Условно, все мото коммутаторы (япония-китай) можно разделить на два типа:bob292 писал(а):Да . Без запасного или альтернативного коммутатора в лес не поеду .lunatik писал(а):Про комутатор следует отделить!
1 Работающие от переменного тока (стандарт Хонды, Ямахи) Кстати, не требуется в данном случае реле-регулятор напряжения.
2 Коммутаторы на постоянном токе (требуют реле и, частенько, акб, как бустер, даже разряженый должен присутствовать как правило.
Самая простая схема с выносным коммутатором (используется на хондах мопедах-скутерах <96 г.в., а также на большинстве китайских клонов (мопеды-скутеретты Альфа, Дельта и т.д.))
Коммутаторы Ямаха до 97го года и Клоны - встают в эту схему, но имеют слишком раннее зажигание - приходится устанавливать шпонку к/вала со смещением.
После 96го года на японцах, и в наше время примерно на половине китайской техники стоят т.н. "трёхфазные" генераторы, где все обмотки статора объединены в одну, такая схема подразумевает установку "постоянного" коммутатора а ля автомобиль etc.
Для простоты электросхемы, а также в силу "некрутибельности" четырёхтактников ДОСТАТОЧНО ПЕРВОГО ВАРИАНТА.