Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Стаканыч писал(а):Что такое РУМ?
Разбрасыватель минеральных удобрений были на базе ЗИЛа и Т-150к
Стаканыч писал(а):Почему не выдержит передний мост?
Отваливается поворотный кулак, так вроде называется, если более точно то место, на котором он поворачивается подшипники втулки, причём не на самых больших колёсах и при езде по ровному, а не по паким е...м так что только сплошная балка. ломает из за большого вылета колеса, увеличивается плечё и ломает.
Стаканыч писал(а):1700х750(К-700),четырехслойные Арктиктранс
Если я не ошибаюсь именно эти колёсья они на задние мосты 66-го ставили и с ломающейся рамой.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

solomon писал(а):Если дифф не заблокирова межколесный, то хватит муфты на передний мост, в разрыв кардана. Передние колеса первые ударяются в пни, ямы и т.п.
Не хватит,не панацея,опыта уже хватает 12 машин с муфтами ездит,еще повторю-не панацея,попадаются "водители" особо одаренные.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Просмотрел свои зарисовки по бортовым для нивы, в колёсный диск на 15д входит редуктор 1:2 с паразитками (что бы ГП не крутить) , но при самопальном изготовление сложен , правильно отцентровать оси четырёх шестерён трудно, если заменить на цепную передачу, всё проще, направление правильное и микрон туда-сюда не так критично. Вопрос к цепным гуру - какую цепь нужно применить ? при условии что вес ТС 1300кг, размер колёс 800мм, ведомая 140мм, ведущая 70мм, трансмиссия - нива.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Крафтов писал(а):какую цепь нужно применить ?
Там цепи с параметрами. http://tehprivod.ru/katalog/prpraprlprn.htm
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Крафтов писал(а):Просмотрел свои зарисовки по бортовым для нивы, в колёсный диск на 15д входит редуктор 1:2 с паразитками (что бы ГП не крутить) , но при самопальном изготовление сложен , правильно отцентровать оси четырёх шестерён трудно, если заменить на цепную передачу, всё проще, направление правильное и микрон туда-сюда не так критично. Вопрос к цепным гуру - какую цепь нужно применить ? при условии что вес ТС 1300кг, размер колёс 800мм, ведомая 140мм, ведущая 70мм, трансмиссия - нива.
Посмотри в поисковике "Цепь Морзе" . Эта оофигеннная штука стоит в раздатках некоторых внедорожников
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Изображение

Позволю себе процитировать Гарагашьяна.
В погоне за надежностью есть разумный предел. Менять леккодоступную цепь раз в году по причине умеренного естественного износа - вполне нормально. Ездить 20 лет на одной цепи, поменяв за это время коленвал, коробку... десяток колес - просто глупо.
Плохо, когда ресурса цепи не хватает на один поход. Еще хуже когда она может порваться в любой момент.
Вообще, я считаю, что всегда лучше иметь одну заведомо надежную полуось (шрус, кардан, цепь, подшипнник...) чем возить с собой кучу таких же дохлых деталей, что и установлены на машине.
взято с форума странника
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Крафтов писал(а):ведущая 70мм
Этим ты уже ограничил себя.Если взять цепь 25,4 уже 72мм для 9 зубов
:P А 9 не самое лучшее для цепи. по теории 12или 13, не помню точно.
Хотя знаю, что на каком то мотике ставилась 9-ти зубая ведомая.
Ну и потом межцетровое скока у тя получается? Фиг да ни фига?
А натяжитель?
ЗЫ. Цепь Морзе жутко дорогая! На паджерик около 60тыров стоить :shock:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Саня писал(а):Отваливается поворотный кулак, так вроде называется, если более точно то место, на котором он поворачивается подшипники втулки, причём не на самых больших колёсах и при езде по ровному, а не по паким е...м так что только сплошная балка. ломает из за большого вылета колеса, увеличивается плечё и ломает.
В первый раз слышу такое,не знаю про этот РУМ ничего,видимо превышена нагрузка на мост,и ломает от чрезмерной нагрузки на поворотный кулак.Сколько сталкивался со 131-ми ни разу такой фигни не было,редуктора рвали на задних мостах,так это по 8-10 кубов леса по буеракам возили.Повторюсь,мосты 131-го для его паспортной нагрузки держат везде и всегда,чего не скажешь про 66й.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Mongoose писал(а):
Крафтов писал(а):ведущая 70мм
Этим ты уже ограничил себя.Если взять цепь 25,4 уже 72мм для 9 зубов
:P А 9 не самое лучшее для цепи. по теории 12или 13, не помню точно.
Хотя знаю, что на каком то мотике ставилась 9-ти зубая ведомая.
Ну и потом межцетровое скока у тя получается? Фиг да ни фига?
А натяжитель?
ЗЫ. Цепь Морзе жутко дорогая! На паджерик около 60тыров стоить :shock:

Ситуация хуже, уже почиркал на бумаге, короче что бы редуктор вошёл во внутренние габориты 15 диска (иначе, оставив снаружи, увеличим плечо обката), ведущая 60мм (маленькая,привод) ,ведомая 120мм (большая, колесо), между их осями 105мм.
Может не большое количество зубьев можно компенсировать шириной цепи, а при такой короткой цепи натяжитель не военно ? (хоты натяжитель добавить это не проблема), максимальная возможная ширина цепи по наружи (я не знаю как их маркируют правильно) 35мм, тогда у меня привод без переделок, вылет увеличился на 75мм с тормозными дисками, если тормоза убрать ( к дифу ГП к примеру) то всего на 20мм, хотя тормоза если и переносить, то только ради подрессорки, вылет всеровно при больших колёсах менять наружу, так что колёсные диски могут быть стандартными.
Проще конечно поставить шестерни наружного зацепления, но на ниве РПМ (ГП) сильно не покрутишь, если только из заднего чулка самопальный сгомырить.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Крафтов, у нас привода и рпмы держут 40" колеса, ты же хочешь 35-ми ограничиться. Значит, в трансмиссии нужен один понижающий редуктор, а не 4 бортовых.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

solomon писал(а):Крафтов, у нас привода и рпмы держут 40" колеса, ты же хочешь 35-ми ограничиться. Значит, в трансмиссии нужен один понижающий редуктор, а не 4 бортовых.
При этом , дорогой Соломон , ты говорил что у тебя нет блокировок, что подвеска мазуркевича сглаживает момент, резина у тебя не агресивная, а я планирую 35 Симекс , а симекс собака не буксует (ну там глина и ил молчу)и Шаину изредка (хотя пока не знаю нафига при моей эксплуотации, на шаине не поплывёт,если только с попловками), ну и если вспомнить нами любимое трофи, пусть даже ради просвета, +10см, хотя я боюсь сильно поднимать ЦТ, ограничусь 5см ,при этом привода у меня будут стоять в горизонте.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Крафтов писал(а):Ситуация хуже, уже почиркал на бумаге, короче что бы редуктор вошёл во внутренние габориты 15 диска (иначе, оставив снаружи, увеличим плечо обката), ведущая 60мм (маленькая,привод) ,ведомая 120мм (большая, колесо), между их осями 105мм.
Ситуация вообще никакая-охват ведущей звездочки почти по касательной!
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

надо просто демпфер ставить на педаль газа!Гидравлический с регулировкой!
Где по жиже там по слабее делать!
Где по гуще там до упора затягивать!
рвёт ударная нагрузка,а она на порядок выше динамической!
Засел сам,засади товарища!
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

motoRex писал(а):надо просто демпфер ставить на педаль газа!Гидравлический с регулировкой!
Где по жиже там по слабее делать!
Где по гуще там до упора затягивать!
а эта штука "мозг не вынесет" после дневного катания? регулировка врядли подразумевает маленькую крутилочку в салоне до которой и руку толком тянуть не нужно... а вот забыл вовремя крутануть и что крындец??? :(
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

А что если ударную нагрузку гасить каким либо демпфером встроенным в диск колеса, типа резиновых подушек или чего то подобного? @=

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»