трактор для леса 4х4
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
слишком противоречивые вводные...
Или мелкий тракторок переломка, и таскать по дному хлысту.
Или большой трелевочник...
Но в 50 тыр не влезть по любому...
Или мелкий тракторок переломка, и таскать по дному хлысту.
Или большой трелевочник...
Но в 50 тыр не влезть по любому...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Господин 20sergei, где я утверждал, что
Что касается применения трактора, то это оптимальный вариант, но разумеется не единственный.

??? Более того, я предложил как эту самоделку можно сделать. так что это Вы20sergei писал(а): самодельный мини трактор. трелевочник не утащит хлыст. бревна
Только внимательно читайте, а не через пост.20sergei писал(а): читайте тему. а не флудите
Что касается применения трактора, то это оптимальный вариант, но разумеется не единственный.

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
Мужики, Вы же должны прекрасно понимать, что бюджет 50 т.р это примерно, если придется еще вложить несколько десятков, а может и больше для хорошей самоделки, я их найду. Я вроде писал что бюджет можно расширить. Давайте больше не придираться к цифре бюджета. Нужен хороший маленький ТРЕЛЕВОЧНЫЙ трактор, а не на пахоту ездить. Для меня идеал тлт 100, а лучше 300ка "Онежец"-их кстати еще выпускают в Петрозаводске, сам вижу новеньких Онежцев иногда.
P.S.- в лесу был, работу тракторов видал, и образования -лесозаготовка аж 8 лет. Вот так. НО я не механик и поэтому пришел на данный форум, что бы получить не достающих знаний.
А теперь по теме. Из чего лучше собрать такой (см. фото) трактор. Повторюсь, трактор нужен гусеничный и маленький, что бы в прицеп влезал.

Буду рад любой конкретике по данному варианту. Особенно по применение гидравлики на щит. Гусеницы буду делать из транспортерки, если не найду то цепь.
Подпись на фото левая.
P.S.- в лесу был, работу тракторов видал, и образования -лесозаготовка аж 8 лет. Вот так. НО я не механик и поэтому пришел на данный форум, что бы получить не достающих знаний.
А теперь по теме. Из чего лучше собрать такой (см. фото) трактор. Повторюсь, трактор нужен гусеничный и маленький, что бы в прицеп влезал.

Буду рад любой конкретике по данному варианту. Особенно по применение гидравлики на щит. Гусеницы буду делать из транспортерки, если не найду то цепь.
Подпись на фото левая.
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Что-ж .. Повторим.
Концепция ходовой - как на картинке: Передний, задний мосты УАЗ (или Волга, дешевле), соединенный гусеницей из транспортерки с траками из профиля (уголка). Тип поворота - дифференциальный. Это потребует установку двига УМЗ или ЗМЗ. Если скоростные качества не критичны, то подойдет и ВАЗ V 1.6. Подвеска - отсутствует.
Из технологического оборудования рекомендую установку мех. лебедки ГАЗ 66 ,ЗИЛ 131 и т.п.( возможно и автомобильную электрическую, но не юзал, потому не знаю) Так же необходим щит - отвал, с блоком для троса лебедки в верхней части. Этот узел нужно гидрофицировать. Масса агрегата желательна не менее 1,5 - 2 тонны.

Концепция ходовой - как на картинке: Передний, задний мосты УАЗ (или Волга, дешевле), соединенный гусеницей из транспортерки с траками из профиля (уголка). Тип поворота - дифференциальный. Это потребует установку двига УМЗ или ЗМЗ. Если скоростные качества не критичны, то подойдет и ВАЗ V 1.6. Подвеска - отсутствует.
Из технологического оборудования рекомендую установку мех. лебедки ГАЗ 66 ,ЗИЛ 131 и т.п.( возможно и автомобильную электрическую, но не юзал, потому не знаю) Так же необходим щит - отвал, с блоком для троса лебедки в верхней части. Этот узел нужно гидрофицировать. Масса агрегата желательна не менее 1,5 - 2 тонны.

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
4х4=4
Такой подход ближе к делу.
У тебя есть несколько обстоятельств, сильно облегчающих задачу.
1 - не надо снижать вес. Скорее наоборот.
2 - не нужна подвеска.
3 - Не важна скорость.
4 - не нужна плавучесть.
Пару мыслей вслед
Поскольку конструкция должна быть максимально простой, и от диф поворота тебе не уйти, трелевщик надо делать максимально квадратным. И обязательно развесить оси на разной высоте. Иначе с нагрузкой поворачивать будет очень тяжело.
Ну и еще - обрати внимание на эту тему. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7976
Ходовая от Т-70. Я когда то даже искал в нете эти гусеницы и был удивлен дешевизной.
Кстати и сами трактора эти начинались на авито от 40 тыр. Причем в твоем случае плачевное состояние донора не помеха.
Такой подход ближе к делу.
У тебя есть несколько обстоятельств, сильно облегчающих задачу.
1 - не надо снижать вес. Скорее наоборот.
2 - не нужна подвеска.
3 - Не важна скорость.
4 - не нужна плавучесть.
Пару мыслей вслед
Поскольку конструкция должна быть максимально простой, и от диф поворота тебе не уйти, трелевщик надо делать максимально квадратным. И обязательно развесить оси на разной высоте. Иначе с нагрузкой поворачивать будет очень тяжело.
Ну и еще - обрати внимание на эту тему. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7976
Ходовая от Т-70. Я когда то даже искал в нете эти гусеницы и был удивлен дешевизной.
Кстати и сами трактора эти начинались на авито от 40 тыр. Причем в твоем случае плачевное состояние донора не помеха.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
Так и я о чем, можно оставить две оси опорных пневмоколеса, а передние и задние звездочки железные подвесить.
И вот мысль зацените.
ДВС-КПП-МОСТ-передача момента на борта через автомобильное сцепление (всего два, по одному на каждом колесе/звездочке), ну, как в кпп, дешево и решается вопрос дифом. Конечно может проскальзовать наверное при нагрузке.. что скажите?
И вот мысль зацените.
ДВС-КПП-МОСТ-передача момента на борта через автомобильное сцепление (всего два, по одному на каждом колесе/звездочке), ну, как в кпп, дешево и решается вопрос дифом. Конечно может проскальзовать наверное при нагрузке.. что скажите?
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
По компановке понемногу движетесь в сторону "Тазика"
Без дифа сцепление от грузовика прийдеться колхозить.

"Онежец" в прицеп не погрузиш.
в 50т.р вписаться можно!
В деревнях находил УАЗы в норм состоянии с гнилым кузовом 10-15т.р
На таких год два гоняем по говнам и в металлолом.
Нужно два УАЗа, основной и донор.
От донора приварить к основе кусок рамы с задним мостом, после основной КПП и РК поставить вторую КПП и РК от донора.
Средний мост крутить цепью от комбайна.
Кузов основы-срезать заднюю часть по средние стойки, приварить наклонный лист и заднюю стенку. ну и зл лебедка и своим ходом в лес.
Мало сцепления с грунтом? цепи в помощь.
При наличии УАЗов работы на пару недаль.
Вот за выходные собрали а через неделю за клюквой

Без дифа сцепление от грузовика прийдеться колхозить.

"Онежец" в прицеп не погрузиш.
в 50т.р вписаться можно!
В деревнях находил УАЗы в норм состоянии с гнилым кузовом 10-15т.р
На таких год два гоняем по говнам и в металлолом.
Нужно два УАЗа, основной и донор.
От донора приварить к основе кусок рамы с задним мостом, после основной КПП и РК поставить вторую КПП и РК от донора.
Средний мост крутить цепью от комбайна.
Кузов основы-срезать заднюю часть по средние стойки, приварить наклонный лист и заднюю стенку. ну и зл лебедка и своим ходом в лес.
Мало сцепления с грунтом? цепи в помощь.
При наличии УАЗов работы на пару недаль.
Вот за выходные собрали а через неделю за клюквой


-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Схема в общем рабочая. Только необходимо использование редуктора после сцепления (фрикциона). Это хорошо освещено в этой теме : http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4957 Правда тема большая4х4=4 писал(а):ДВС-КПП-МОСТ-передача момента на борта через автомобильное сцепление (всего два, по одному на каждом колесе/звездочке), ну, как в кпп, дешево и решается вопрос дифом. Конечно может проскальзовать наверное при нагрузке.. что скажите?

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
4х4=4 писал(а):... нужно что то, что можно в прицеп загнать (у меня 3,2Х1,25) привести и работать, ...
4х4=4 писал(а):пока остановился на таком варианте:
ДВС 2106
КПП ВАЗ 5МКПП
Раздатка ВАЗ
Колеса ф160
Все выше перечисленное на раму которая влезет в прицеп 3.2х1.2
Шириной 1,2м гусеничный, куда ВАЗовский двигатель встанет? Прикинь ширину гусениц, зазоры и то что останется в лодке для двигателя, двигатель вылазит на верх. Конечно может я и ошибаюсь, старый стал, не понимаю в современных компоновках4х4=4 писал(а):Я все таки склоняюсь к гусеничному трактору.
Я за задний привод, раз загрузка на зад.
А почему многие применяют/советуют ДВС/КПП ОКИ? Почему не 2101?
Не ужели мост ВАЗа не выдержит 1-2 тонн нагрузки если трактор будет иметь компоновку ТДТ 55?

При таком масштабе 1х3(или 1х2,5) гусеничный на дифе говорят поворачивать не хочет.
Ага хочется на два стула сесть, 4х4=4 если не хочешь компановку в масштабе рисовать,gromoverjetc писал(а):слишком противоречивые вводные...
в прицепе мелом расчерти хотя бы

Поворачивать как с блокировкой?4х4=4 писал(а):Так может один мост с блокировками? И двигатель 1,5?...
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
насчет веса то я со многими здесь не соглашусь. что чем больше вес тем луче. вы поймите одно каким способом вы будите трелевать бревна. а это два пути 1. это бревно волочится волоком за трос то да нужен вес. так как трактор легкий будит буксовать а бревно утыкаться. 2. когда бревно находится на щите то есть на самом тракторе. то есть часть бревна. вы поймите что это самое бревно отдает трактору половину своего веса тем самым прижимает его к грунту и тем самым увеличивая сцепление с грунтом. по такому принципу созданы трелевочники. не нами все это продуманно а научными институтами. также по двигателям зачем мощный движок это вы с хлыстом под 40 собираетесь идти. между прочим на многих хорвестерах двигателя всего по 60 л.с а он по 100 кубов за смену.
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
А ведь нормальных решений и грамотных советов тут уже немеряно накидали... Надоело тут писать.
Напоследок - совет. Не надо стремиться к идеалу. Задуманная конструкция - салат из компромиссов. В данной ситуации стремление к идеалу оставит эту конструкцию в виде нескольких страниц флуда на форуме...

Напоследок - совет. Не надо стремиться к идеалу. Задуманная конструкция - салат из компромиссов. В данной ситуации стремление к идеалу оставит эту конструкцию в виде нескольких страниц флуда на форуме...

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404