Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 26 июл 2020, 12:00 А при подключении шнурка к компу он не предлагает выбрать режим? Передача данных или внешнее питание? Можно любую зарядку 5В от любого гаджета воткнуть.
Только что проверил, подключил навигатор к компьютеру, навигатор ни чего не предложил выбрать, но включился (без батареек) и нарисовал значок подключения к сети. Наверное он может работать и от внешнего источника через порт USB. Просто он умный и сам все понимает. USB имеет 4 провода, 2 питание и 2 для передачи данных. Гармин видит напряжение на проводах передачи данных и переключается в режим связи с компьютером, а если напряжения на этих проводах не будет, а будет только питание, то возможно все заработает штатно. Надо будет проверить.

Прочитал заодно инструкцию, которая стала доступна при подключенном навигаторе, там внешнее питание не упоминается, только батареи АА и аккумуляторы аналогичные.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi писал(а): 26 июл 2020, 13:27 Наверное он может работать и от внешнего источника через порт USB.
Конечно может. Делай сразу USB розетки чтоб без лишних преобразователей обойтись.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Белый Лис

Сообщение Eugene »

Как мне объясняли, в гарминах специально не предусмотрена зарядка. Что бы случайно не стали заряжать батарейки.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Прошу не путать зарядку и внешнее питание!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Спасибо всем, подсказали. Теперь уже тут в принципе все понятно. Появится время добью подключение Гармина от бортовой сети Белого Лиса.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Сегодня снова испытывали Белого Лиса по торфяннику и болотцу. Воды чуть поубавилось. Засадные места прошли хоть и с напрягом, но не буксовали. Тем не менее все таки мелкая пакость но случилась. На болоте решили скинуть давления в колесах. Андрей открутил пластмассовый колпачок с ниппеля и положил его рядом с ниппелем на диске, на ниппель одел манометр, открыл кран и воздухом колпачок куда то унесло в мох, найти не смогли. Кран находился в верхней точке диска, а колпачок лежал рядом с ниппелем в нижней точке. Колеса до этого спускали нормально, в гараже колпачок ни когда не уносило воздухом.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84, Андрей, а износ протектора на колесах у тебя не заметен еще?

Смотрел тут видео Александра Лапсакова про вездеход "Проходимец" Андрея Ермолаева и обратил внимание, что у него шипы на колесах уже изрядно изношены, причем на разных колесах по разному, где то износ больше к краям, а средние шипы как новые, где то более менее равномерный износ. Вроде бы у него и вездеход то легкий (670 кг), не знаю только сколько он проехал и по каким дорогам.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi, так может он и Б/У колёса брал. У меня износа пока не видно. Пробег маленький, по сухим дорогам практически не езжу. По твёрдому стараюсь хабы отключать - заметно легче бежит и рулится. Как оказалось и по сухому болоту на заднем приводе прекрасно едет. Главное хабы включить до того как в жижу вляпаешься или в линзу прыгнешь :) был опыт :oops:
Не знаю где он 670кг взял.. комплект колёс кил на 300 тянет.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 27 июл 2020, 12:24 Zainteresovannyi, так может он и Б/У колёса брал. У меня износа пока не видно. Пробег маленький, по сухим дорогам практически не езжу. По твёрдому стараюсь хабы отключать - заметно легче бежит и рулится. Как оказалось и по сухому болоту на заднем приводе прекрасно едет. Главное хабы включить до того как в жижу вляпаешься или в линзу прыгнешь :) был опыт :oops:
Не знаю где он 670кг взял.. комплект колёс кил на 300 тянет.
Я тоже подумал, что наверное это он бу взял, на Трэколе наверное покатали их сначала.

Про вес тоже бы удивлен сильно, специально взвешивал одно колесо, накачанное до 260 мм.рт.ст., получилось ровно 75 кг. 4 колеса уже 300 кг, у него еще раздатка от УАЗа, КПП от УАЗа, мосты от УАЗа, и двигатель двух цилиндровый типа Лифан, весит тоже кг 50.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi, глянул мельком про него. Вангую - 670кг. без колёс. 450кг - мосты, карданы, РК, КПП, цепная передача, вариатор, ДВС. 60кг рама. профиля кил на 40, алюминия кил 20, стекло кил 10, сидушки 30 и прочая неучтёнка.
Сильного износа колёс не заметил. Таскают на жесткой сцепке - думаю здесь собака порылась.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 27 июл 2020, 13:27 Zainteresovannyi, глянул мельком про него. Вангую - 670кг. без колёс. 450кг - мосты, карданы, РК, КПП, цепная передача, вариатор, ДВС. 60кг рама. профиля кил на 40, алюминия кил 20, стекло кил 10, сидушки 30 и прочая неучтёнка.
Сильного износа колёс не заметил. Таскают на жесткой сцепке - думаю здесь собака порылась.
Не знаю, как без взвешивания точно сосчитать вес вездехода. Я вот прикинул на обшивку Белого Лиса ушло примерно килограмм 60 алюминия, плюс еще герметика энное кол-во тюбиков (не считал, покапал по мере расхода), заклепки тоже весят. А краска вообще килограммами измеряется. Так постепенно вес и набирается.

Хочется взвесить Белого Лиса, но весы на базе металлоприема есть, а заехать к ним только по асфальту по улице с хорошим движением и гаишники частенько ездят. Придется ждать начала отопительного сезона, потом окольными путями по полям можно будет в большую кочегарку съездить.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Zainteresovannyi писал(а): 21 июл 2020, 09:41 Почему то ни кто не откликнулся на мой предыдущей вопрос об обслуживании шарнирных головок, хотя на многих вездеходах, описанных на этом форуме они применяются. Еще фото приложу, вот шарнирная головка с масленкой хитрой формы:

Наконечник_ШарнирнаяГоловка.jpg

Не понятно, какую приблуду использовать, чтобы смазку закачнуть через эту масленку.


Вот они шарнирная головка стоит уже в рулевом:

Наконечник_ШарнирнаяГоловка_.jpg

Сама масленка только оказалась со стороны чулка моста.

Масленка оказывается не завинчена, она просто вставлена и держится за счет трения. Диаметр отверстия 4 мм. Рассверлили до 5 мм и нарезали резьбу М6, ввернули масленки стандартные. Теперь уже хорошо смазывать шарнирные головки обычным шприцем.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

24 июля катались на Белом Лисе по лесным дорожкам, немного поснимал видео, в лесу очень много воды, трава местами чуть не выше вездехода. Похоже природа (Земля), злится на людей, уж больно много нас на планете развелось и водой нас мочит, и коронавирус на нас насылает, а кое где и леса горят. Хотя у нас в районе людей не много живет, разбежался народ еще при социализме за лучшей жизнью по столицам, северам, да заграницам. Скоро наверное без вездехода уже не выжить будет.

Смотрим кино, сильно не ругайте (не стреляйте пианиста он играет как умеет):

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Вчера переставили колеса на Белом Лисе елочкой вперед. Посмотрим как пойдет по болоту вездеход. До этого колеса на залитом водой мху пробуксовывали иногда и рвали мох, оставляя сильные следы.

Попутно выявили дефект сборки. Мы переделывали барабанные тормоза на заднем мосту на дисковые и на левом диске плохо затянули 3 болтика с потайной головкой. Все три болтика открутились (не потерялись). Проблема с затяжкой возникла наверное потому, что мы долго подгоняли скобу крепления суппорта на правой стороне, брак был на самом мосту, скоба ни как ровно не садилась, пришлось пилить напильником изрядный слой лишнего металла. Вот и разбирались, проверяли как так, с левой стороны все хорошо подошло, с правой стороны проблемы, меняли местами детали тормозов, с левой все хорошо, с правой проблемы.

Мосты были куплены новые в Вологде у официального дилера УАЗ, но почему то разные. Передний мост вроде бы все качественно сделано и масло было залито светлое до нормы, а задний мост вот с таким ляпом (тормозному барабану этот брак не мешал, а установить скобу параллельно тормозному диску препятствовал) и масло еще в мосту было какое то темное, на подобии нигрола и совсем мало, только чтобы не заржавело ни чего внутри.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Катаемся иногда на Белом Лисе по окрестностям, времени правда мало остается, часов бы 35 в сутках было, ну и здоровья соответственно, тогда бы успели больше:

Вернуться в «Автомобильной компоновки»