Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 16:50 сделать полностью корпус вездехода из композита,
Ну такие вездеходы/апп есть вроде и на форуме из Нижнего Н. кажется,но диски там стальные помнится.А вообще пробуй,может подешевле сначала материал взять/откатать.Хороший удар бочку сомнет конечно быстрее,фото как то было,и ремонтно пригодность низкая в этом случае.А может композит спружинит вместе с резиной ? Никто ведь не исследовал. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

С корпусом то как раз проще. Он сам по себе, сделали вагончик, поездили, показалось хлипковат, ещё пару слоёв стекла закатали. Для безопасности можно силовой каркас из труб сделать в виде допопции, на время испытаний. Я уже писал что строить собираюсь себе, никаким серийным производством заниматься не собираюсь, на заказ сделать могу, когда ясно увижу что получилось хорошо.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 17:49 Выигрыш в весе 30-50%
Вообще не претендую ни на что,просто мысли в слух.Поправьте где ошибаюсь.То есть при массе машины типа шерп 1300 кг, масса кузова машины величина мне не известная, но примерно можно представить сколько весит если вычесть колеса моторы и прочее, это в первом приближении будет около 400-500 кг,то есть вы предполагаете сделать кузов массой 200-250 кг?Со всеми усилителями и прочими вклееными элементами?Удельный вес композита примерно 1500-2000кг на м3 если не ошибаюсь.Имея площадь кузова,без усилителей и прочих мясистых мест под двс ,ходовую часть,где нужно побольше композита,примерно 35 м2 можно взять толщину панели 4 мм итого 280 кг,да тогда получается уложиться в 250-200 кг.Но,есть нюансы.В некоторых местах без стальных вклеек не обойтись и в 4 мм будет не везде толщина панелей,усилители нужны и так далее,поэтому можно смело добавить еще 100 кило на нюансы.Примерный выигрыш будет равен максимум 50-100 кг,если все сложится удачно.Такая у меня калькуляция сложилась.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение argon84 »

Дмитрий Р писал(а): 11 ноя 2020, 21:00 То есть при массе машины типа шерп 1300 кг
серийный порядка 1700кг.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
СанычСан
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение СанычСан »

Пример веса корпуса мотолодок в зависимости от материала (по нарастании веса): шпон-фанера -дюралевые-стеклопластик-сталь.
Правильный стеклопластик, можно сделать, только при вакуумной формовке в матрице.
Ручная формовка с "пенопластиком"=гарантированное насасывание воды !
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

argon84 писал(а): 11 ноя 2020, 21:26 серийный порядка 1700
Я ориентировался на данные которые есть в общем доступе ,сухой вес именно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение argon84 »

Дмитрий Р писал(а): 11 ноя 2020, 22:03 Я ориентировался на данные которые есть в общем доступе ,сухой вес именно.
гонят. Это вес прототипа. Серийные существенно жирка набрали.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

СанычСан писал(а): 11 ноя 2020, 21:46 Пример веса корпуса мотолодок в зависимости от материала (по нарастании веса): шпон-фанера -дюралевые-стеклопластик-сталь.
Правильный стеклопластик, можно сделать, только при вакуумной формовке в матрице.
Ручная формовка с "пенопластиком"=гарантированное насасывание воды !
В начале темы я писал, что я технолог по композитам, работаю в этой сфере больше 25 лет, что такое вакуумная инфузия, карбон, препрег знаю. И не просто знаю, а работал с этими материалами и с этими технологиями, так что пластик будет "правильный". Дальше мне надо получить "правильную" конструкцию диска. Об этом , собственно, мой вопрос.
СанычСан
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение СанычСан »

Знакомых конструкторов с производства не осталось?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

СанычСан писал(а): 12 ноя 2020, 08:18 Знакомых конструкторов с производства не осталось?
В смысле им эти вопросы позадавать? Есть конечно у кого спросить. Но пока для одного вездехода, да под не определённый ТЗ.... Тем более у меня вопросы пока на уровне букваря, вникну в тему поглубже, тогда и спецов нагружать можно :-) То, что я сам сделаю, по любому будет работать, только будет не оптимальным. Ну на работающем колесе уже можно какие то изменения думать. Через неделю начну работу, так что пока интернет полистаю
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Только что пообсуждали с заказчиком размер вылета. У него есть варианты, то есть до конца размер не определён. Нормально будет поставить проставку между ступицей и диском чтобы изменить вылет диска?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение argon84 »

Бывает делают так, но это лишний вес.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 09:42 Нормально будет
На уаз с КФ 97 поставили проставку 50 мм,ходит. А так надо смотреть конечно на диаметр колеса и толщину шпилек,и не в последнюю очередь темперамент водителя + загрузка.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Вездеход пока в доводке, но уже слегка ездит, есть опасение что будет большой радиус поворота, а сильнее вывернуть руль нельзя, ужё колёса не пролазят, ну вот на этот случай просто как запасной вариант решить проблему, если она возникнет
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Eugene »

Для вездехода очень важна ремонтопригодность в автономном "плавании". Стальной диск можно выправить, заварить. С композитом будет сложнее.

Вернуться в «Проектное бюро»