Не судите ,если не в той теме!Может кому и поможет.1.8 года назад начал проектировать,рисовать и не смотря на советы уважаемого АГ,по поводу первого вездехода-начал строить.
В течении долгой зимы 2013 воевал с колесами,после чего пришли эти железяки,не смотря на все усилия,устранить биение вала с дифференциалом так и не удалось.КАК только не сваривал этот вал!Но нашлись люди,сделавшие такой же вал-за одно целое,без швов.Неделю назад поставил его-все OK!Трансмиссия ЗАРАБОТАЛА!!Сегодня начал рисовать кузов-
Алексей ГУСЬКОВ
Надо срочно создать свою тему о постройке. Пишите подробно что, от чего, как, почему, куда, откуда, сколько.
Мы будем только рады. Машинка получается классная.
Алексей ГУСЬКОВ писал(а):,даже выделять к кому обращаюсь
левой клавишей на мышке нажимаешь на ник к кому хочешь обратиться (наведя стрелочкой на мышке), автоматически этот ник появится в окне где пишешь
Алексей ГУСЬКОВ писал(а):,не говоря про создание темы.
сдесь всё просто, напиши (прямо здесь) название темы (какое тебе нравится) например =Вездеход бортоповоротный /Барнаул/=, а модераторы создадут твою тему и перетащат все твои фотки от сюда туда
могу я создать тебе тему в соответствующем разделе
RIDIK 72 писал(а): А продолжение будет????????????
Да. Как начну строить буду держать в курсе событий.
Основные моменты конструкции стали понятны. Другие вопросы буду решать по мере их возникновения при строительстве вездехода.
Проверим обоснованность и допустимость применения в вездеходе ДИФ-4 цепей 16В-1 для привода колес.
В качестве литературного источника выберем книгу «Курсовое проектирование деталей машин»: учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Машиностроение, 1988. - 416 с.: ил.
Цепные передачи в книге описываются, начиная со стр. 146.
По техническим условиям диаметр колеса составляет 1,3 метра. Предположим, что максимальная скорость (для регистрации в органах технического надзора) составляет 40 км/час. При максимальной скорости колесо вездехода будет вращаться со скоростью 2,7 об/сек или 163 об/мин.
В приводе колеса (главная передача) используется цепной редуктор со звездочками на 40 и 12 зубьев. Согласно данным литературного источника (стр. 149) максимальная частота вращения малой звездочки с числом зубьев больше 15 для цепи с шагом 25,4 мм (16В-1) составляет 800 об/мин.
Коэффициент редукции главной передачи составляет 3,33 (делим 40 зубьев большей звездочки на 12 зубьев меньшей звездочки). Максимальная частота вращения малой звездочки для нашего случая составит 543 об/мин, что вполне удовлетворяет техническим условиям эксплуатации цепи.
По техническим условиям цепь 16В-1 может эксплуатироваться при линейной скорости звеньев цепи до 30 м/сек, однако авторы учебника не рекомендуют превышать значение в 7 м/сек для открытых передач (стр. 149). При 40 зубьях звездочки колеса за один оборот цепь переместится на 1016 мм. Значит при максимальной скорости цепь приобретет линейную скорость 2,74 м/сек, что намного ниже допустимых значений. Замечательно.
Конкретных рекомендаций по межосевым расстояниям главной передачи на ветке я не нашел. Поэтому просто посчитаем оптимальные и предельно допустимые значения расстояний между осями колес и осью звездочки дифференциала. База вездехода составляет 1780 мм.
Оптимальное межосевое расстояние (а), при котором цепь служит максимально долго, вычисляется по формуле:
а = (30-50) * t, где t – шаг цепи (в нашем случае 25,4 мм).
Для вездехода ДИФ-4 оптимальное расстояние между малыми (12 зубьев) звездочками дифференциала и осями колес составляет от 762 до 1270 мм.
Максимальное межосевое расстояние высчитывается по формуле:
a = 80 * t.
Для ДИФ-4 это расстояние составляет 2032 мм. Очевидно, что самое большое межосевое расстояние существенно меньше базы вездехода (1780 мм). Предельное значение межосевого расстояние для цепи 16В-1 не достигнуто.
С минимальным значением межосевого расстояния несколько сложнее. Оно высчитывается по формуле:
a = 0,6 (D1 + D2) + (30-50) мм, где D1 и D2 – диаметры звездочек.
Для случая звездочек с числом зубьев 12 и 40 это расстояние составит от 283 до 303 мм.
Итак, для вездехода – клона Диф-4 межосевые расстояния звездочек привода колеса (главной передачи) должны быть не менее 283 мм, не более 2032 мм, но лучше, если они будут находиться в диапазоне от 762 до 1270 мм. Понятно, что в нашем случае главный дифференциал надо размещать как можно ближе к середине базы вездехода.
При числе зубьев 40 и цепи 16В-1 диаметр звездочки составит 324 мм. Коэффициент запаса прочности при скорости 40 км/час согласно табличным значениям (стр. 151) должен быть около 8. Значит, безопасное тяговое усилие на звездочке колеса составит около 8 кН. Безопасное для цепи усилие на поверхности шины составит около 2 кН или 1,3 кН/м.
Двигатель вездехода на самой низкой передаче при полном ущемлении одного из колес сможет развить на ущемленном колесе порядка 6,4 кН/м. Это намного больше, чем желательно для нормальной эксплуатации цепи, но в 1,6 раза меньше, чем требуется для разрыва цепи. С учетом того, что создать ситуацию полного ущемления одного колеса практически невозможно, цепь на вездеходе будет подвержена только естественному абразивному механическому износу, обусловленному грязью, песком и пылью окружающей среды. Порывы и растяжения по иным причинам ей практически не грозят.
Выбор цепи 16В-1 для вездехода класса ДИФ-4 исключительно удачен. Более того, при числе зубьев ведущей звездочки более 14 на основе цепи 16В-1 есть смысл делать не только главную передачу, но и колесный (бортовой) редуктор, который однозначно будет намного лучше по массогабаритным характеристикам, чем шестеренчатый бортовой редуктор.