трактор для леса 4х4
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
кстати если на дифе будишь делать то нужна блокировка. на одной гусле далеко не утянешь. у меня нет дифа а стоят нейтрали на каждое ведущее колесо то есть на гуслю и тормоза отдельные на каждую сторону. то есть выжимаешь нейтраль одной гусли а потом ее тормозишь можно и без тормоза но тогда поворот большой.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
Re: трактор для леса 4х4 за 50 т.р.
1. Нужно четко понимать что в эти деньги будет компромисс.4х4=4 писал(а):Нужен мини трактор 4х4. Бюджет 50 т.р. Строить хочу сам.
Ищу простой в постройке, мощный в работе и проходимый в лесу.
Представляю это "чудо" на мостах УАЗа с около тракторными колесами.
Будет использоваться только в лесу, таскать бревна, за раз хотя бы 1 тонну=1 куб.м. =2 хлыста или чуть по скромнее)
Как бы сделал я:
привод задний, для вытаскивания хлыстов от переднего моста толку
почти не будет;
колеса ободрыши в тонкую елочку от т150 или от краза, либо
двойные камеры обернутые в транспортёрку с торчащими болтами
для лучшего контакта в землей, либо льдом.
тормоза раздельные;
мост уаз 5,125;
двигатель ока, расположение среднее на родных подушках;
коробка ока (дифференциал заварен);
водитель расположен по центру ближе к передней части;
рулевое газель;
передние колеса поменьше задних для уменьшения габаритной
ширины вездехода (в лесу ширина не нужна);
рама пространственная из тонкостенной трубы;
подвеска отсутствует;
сиденье по вертолетному принципу;
массу стремиться уложить в 600-700 кг.
Но за раз только полтонны. То бишь 6 шестиметровых хлыстов.
Если заменить мост на шишигиский то потянет около тонны.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
у переднеприводной кпп есть главная пара а у заднеприводной кпп нет главной пары4х4=4 писал(а):Я все таки склоняюсь к гусеничному трактору.
Я за задний привод, раз загрузка на зад.
А почему многие применяют/советуют ДВС/КПП ОКИ? Почему не 2101?
Не ужели мост ВАЗа не выдержит 1-2 тонн нагрузки если трактор будет иметь компоновку ТДТ 55?
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Веселая тема
Самым первым делом рекомендовал бы побывать на настоящей лесосеке и понаблюдать за технологией лесозаготовки(ручная бригада), уверяю, если будете смотреть внимательно, очень много вопросов отсеется. В том числе и о создании самодельного механизма... Уверяю, купить трактор Т 40 (и т.п.), установить на него лебедку от ГАЗ 66, небольшой отвал-щит и сделать цепи на колеса, будет намного более эффективное вложение сил и средств (не забываем о возможности последующей продажи)
В старые-добрые времена на таких вот тракторках довольно успешно вытрелевывали по 30-40 куб.м в смену (если бригада ударная и лес подходящий)
Ну а если это не Ваш путь и нетерпится порукоблудить а так же потратить (безвозвратно) более 50 килорублей (явно будет больше
) то рекомендую вам подобную схему http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6092 , на форуме много таких. Только следует заменить мосты ВАЗ на УАЗ (или подобной размерности) , двигатель так же УАЗ , ну и колеса тоже. Т.к плавучесть не нужна герметичную лодку долой, но дно аппарата все же должно быть из листа железа (чтоб сучья не лезли и пеньки не обседлывать) Сзади установить лебедку от газ66 (или зил) Там же, сзади, категорически необходим отвал-щит. На нем будут располагаться вершины при трелевке и так же им хорошо упираться, когда будете подтаскивать зачокерованный хлыст лебедкой( выполняет роль "ручника") Ну и выравнивать хлысты перед раскряжевкой поможет. Сей девайс (отвал-щит) должен быть гидрофицирован
И еще.. Вам необходим приличный вес. Как минимум 1,5 -2 тонны, так что на железе не нужно экономить.

Самым первым делом рекомендовал бы побывать на настоящей лесосеке и понаблюдать за технологией лесозаготовки(ручная бригада), уверяю, если будете смотреть внимательно, очень много вопросов отсеется. В том числе и о создании самодельного механизма... Уверяю, купить трактор Т 40 (и т.п.), установить на него лебедку от ГАЗ 66, небольшой отвал-щит и сделать цепи на колеса, будет намного более эффективное вложение сил и средств (не забываем о возможности последующей продажи)

Ну а если это не Ваш путь и нетерпится порукоблудить а так же потратить (безвозвратно) более 50 килорублей (явно будет больше

И еще.. Вам необходим приличный вес. Как минимум 1,5 -2 тонны, так что на железе не нужно экономить.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
Абсолютно абстрактная цифра. И к делу никак не относящаяся.shap писал(а):Веселая тема![]()
В старые-добрые времена на таких вот тракторках довольно успешно вытрелевывали по 30-40 куб.м в смену (если бригада ударная и лес подходящий)
Бригада не один человек и бригада бригаде рознь. Да и 30-40 кубов это 5-7 камазов. Да еще за смену. Это получается бригада неслабая работает отлажено и каждый пашет как минимум за двоих а то и за троих.
По поводу веса, не нужно питать иллюзий что чем больше веса в технике тем больше она за раз утащит. На деле в лесу работают другие механизмы. Больший вес важен для хорошей дороги. А на плохой проще лишний раз сьездить за следущим кряжем.
В современной действительности лесного массива, учитывая что нормальный лес поблизости уже давно вырублен, на мой взгляд, важно дорожный просвет, и габариты.
40-ка чем хороша?
Да тем что весит меньше, протектор зубастее. Поэтому во мноних ситуациях выигрышнее 80-ки в лесу.
Массу можно хлыстами догрузить.
Но в приличном состоянии 40-ку или 80-ку за пятьдесят тысяч рублей найти сложно. Скорее всего будет убитый движок, с убитой коробкой и убитым вомом.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
drogs
Хорошо, Вы серьезно считаете что в деляне можно долго ездить на ободрышах? А как с сучьями быть? Вся работа будет заключаться в беспрерывной заклейке колес?
идем дальше.. Пусть колеса будут непробиваемые.. Но выдержат ли полуоси УАЗ мостов долгое издевательство такими нагрузками?(нехилый размерчик+немаленький буксируемый вес+пересеченная местность)
Двиг ока не обладает не нужным крутящим моментом, не мощностью. Пространственная рама и малый вес - это даже без комментариев
Вывод: Похоже был просто описан вездеход "Лесник", машина хорошая, продуманная, но как вездеход а не трелевочник.
Про 30-40кбм..
Про вес. Трелевать можно конечно хоть на китайском скутере, если кроме самого процесса трелевки ничего более не интересует
Для зарабатывания ден.знаков и прочих серьезных мероприятий нужно нечто тракторное. А для всей трактороподобной техники вес - производственная необходимость(в разумных пределах, ессно)
Ну и про важность гусениц (большой коэфф. сцепления с грунтом+проходимость)напомню.
Что касается
Да, сложно. Но можно, если немного добавить или вложится в ремонт. Эти затраты по крайней мере обратимы (трактор можно продать, в отличии от такой самоделки) Про такие ништяки как ВОМ, гидрофицированная навеска и дохрена всяких возможностей(пахота и пр.) вообще молчу. Самоделка будет острозаточенной под определенную работу и все вышеназванные ништяки надо будет "городить" самому, что стоит денег , напомню, а бюджет и без того нереально мал. Считаю что сумма на постройку агрегата перевалит за 80т.р., как минимум.
И напоследок. В этом бизнесе я уже более 10 лет, так что для меня лесозаготовка не абстрактная теория (хотя куда же без нее) а практически ежедневная практика.

Хорошо, Вы серьезно считаете что в деляне можно долго ездить на ободрышах? А как с сучьями быть? Вся работа будет заключаться в беспрерывной заклейке колес?
идем дальше.. Пусть колеса будут непробиваемые.. Но выдержат ли полуоси УАЗ мостов долгое издевательство такими нагрузками?(нехилый размерчик+немаленький буксируемый вес+пересеченная местность)
Двиг ока не обладает не нужным крутящим моментом, не мощностью. Пространственная рама и малый вес - это даже без комментариев

Вывод: Похоже был просто описан вездеход "Лесник", машина хорошая, продуманная, но как вездеход а не трелевочник.
Про 30-40кбм..
Других не держим. А на нормальной технике и с хорошим лесом часто и за 100кбм переваливает.shap писал(а): (если бригада ударная и лес подходящий)
Про вес. Трелевать можно конечно хоть на китайском скутере, если кроме самого процесса трелевки ничего более не интересует

Ну и про важность гусениц (большой коэфф. сцепления с грунтом+проходимость)напомню.
Что касается
drogs писал(а): в приличном состоянии 40-ку или 80-ку за пятьдесят тысяч рублей найти сложно. Скорее всего будет убитый движок, с убитой коробкой и убитым вомом.
Да, сложно. Но можно, если немного добавить или вложится в ремонт. Эти затраты по крайней мере обратимы (трактор можно продать, в отличии от такой самоделки) Про такие ништяки как ВОМ, гидрофицированная навеска и дохрена всяких возможностей(пахота и пр.) вообще молчу. Самоделка будет острозаточенной под определенную работу и все вышеназванные ништяки надо будет "городить" самому, что стоит денег , напомню, а бюджет и без того нереально мал. Считаю что сумма на постройку агрегата перевалит за 80т.р., как минимум.
И напоследок. В этом бизнесе я уже более 10 лет, так что для меня лесозаготовка не абстрактная теория (хотя куда же без нее) а практически ежедневная практика.

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
shap писал(а):Веселая тема![]()
Самым первым делом рекомендовал бы побывать на настоящей лесосеке .....Уверяю, купить трактор Т 40 ......
Вы уже по второму кругу пошлиdrogs писал(а):...... 40-ка чем хороша?.....

А автору похоже обсуждать больше нравится, чем конкретный проект рассматривать...
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
ободрышы это не камеры. Не нужно обдирать до двух слоев.shap писал(а):идем дальше.. Пусть колеса будут непробиваемые.. Но выдержат ли полуоси УАЗ мостов долгое издевательство такими нагрузками?(нехилый размерчик+немаленький буксируемый вес+пересеченная местность)
Двиг ока не обладает не нужным крутящим моментом, не мощностью. Пространственная рама и малый вес - это даже без комментариев
Выдержат ли полуоси уаза? Ну это смотря сколько прицепить и смотря какой вес получится. Не цепляй больше чем можно вот и все. Двигатель ока и общее передаточное будут предохранять от этого. Главное не буксовать иначе диф разорвет.
Про Лесника даже не вспоминалось... Это не та машина на которой можно трелевать лес. Суждения основаны на реально когда то рабочей технике.
shap я понимаю что если загнать кировец в лес. Он увезет больше. А если урала и погрузить в кузов то еще больше или хоть тот же 131 с тремя 4-мя мостами.
Но сейчас речь о конкретном проекте.!
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Согласенidled писал(а):А автору похоже обсуждать больше нравится, чем конкретный проект рассматривать...


Ну а трахтер Т40 (80 ) по СОВОКУПНОСТИ характеристик все равно значительно превзойдет самоделку с таким бюджетом

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
-
- Модератор
- Сообщения: 18629
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
господа лесозаготовителе с 10 летним опытом тракторных лесозаготовок читайте тему. а не флудите. кроме философских высказываний потянет или нет самоделка вы только сотрясаете воздух. а вы докажите что самодельный мини трактор. трелевочник не утащит хлыст. бревна. ни одного примера видео и фото только флуд. тем более вы не имеете опыта эксплуатации подобной техники.