Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/

Фотоотчёты о путешествиях/поездках на Пневмоходах. Только полноразмерные репортажи.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Сергей Алдонов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:14
Имя: 89113346890
Откуда: Мурманская обл Умба

Сообщение Сергей Алдонов »

bobas
а далеко от Варзуги ГТТ, увязший в болоте ?
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Алексей Сургут писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Переломка, это свободные дифференциалы. Свободные дифференциалы, это снижение проходимости.
Хотел бы согласиться,но есть нюансы.Приходилось мне делать вездеходы следующих схем:переломка с передними управляемыми колесами,классическая переломка,жесткий бортоприводник(аналог Диффа АГ)рамный на мостах с лодкой и без оной,потом:они были подрессоренные и неподрессоренные.Кроме всего прочего эти машины были:задне,средне и переднемоторные.И это только 4-колесники.Бортоприводник был даже с гусеницами.Трансмиссии были с коробками передач: механикой,вариатором,и АКПП.То есть не считая совсем экзотических конструкций построил практически все существующие схемы(если не ошибаюсь).Колеса бывали Треколовские,1310*490 А-транса,1450*500 А-транса,и своей разработки бескамерка от Тром 8-1450*500.Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.
Алексей, после всех своих экспедиций пришел к такому же мнению , только с разницей я люблю 6х6.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

nrgizer писал(а):Алексей, после всех своих экспедиций пришел к такому же мнению , только с разницей я люблю 6х6.
Виталий-это видать с опытом приходит,сделать суперпроходимый вездеход-не проблема,но мы не молодеем,хочется тепла и уюта,экстремализм свойственнен юности.(Ну или АГ :roll: )
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Если в нужно проходить в день по 200 км без дорог , а длина маршрута 9500.
То без комфорта можно просто не дойти. Силы нужно восстанавливать.
А если уставший то уже могут быть дополнительные проблемы по психологической совместимости.

Алексей вроде есть тема где уже говорили, что суперпроходимость это дорогой товар, и требует к себе больше внимания, и дешево стоить не может.
Как любит говорить А. Борисевич "... использовать суперпроходимость по простым дорогам, это как микроскопом гвозди закалачивать.."
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Мнение субъективное, более имеет отношение к эмоциям похода:
Суперпроходимости Поросенку как раз не хватало.
Иногда было чуточку обидно выписывать замысловатые траектории или затаив дыхание пробираться "на цыпочках" или стоять с протянутой верёвкой на непреодолимом выходе из ручья, в то время как ДИФы цинично ПРОСТО ЕХАЛИ рядом.
Было понимание, что наш вездеход не проедет ВЕЗДЕ.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

bobas писал(а):в то время как ДИФы цинично ПРОСТО ЕХАЛИ рядом.
Было понимание, что наш вездеход не проедет ВЕЗДЕ.
Хочшь ехать как ДИФФ-поставь от него колеса,хочшь ехать как ТРОМ 8 безбалансирный-соедени 2 ДиФФА,а хочешь ехать как Тром 8 балансирный-тут даже соединение 2 ДИФФОВ не поможет,впрочем недостатков у любой машины полно,и Тромы не исключение вовсе.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Сергей Алдонов писал(а):а далеко от Варзуги ГТТ, увязший в болоте ?
Насколько я помню, то если ехать от Варзуги по зимнику, почти сразу после урочища Железные Ворота. Стоит посреди большого ровного болота, виден издалека. Вокруг относительно твердо.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

По пути мы не встречали движущихся вездеходов, но, судя по следам, они остерегаются болот. Там же, где пересечение болот неизбежно, часто были видны следы битвы: бревна, куски тросов...
Мы довольно легко проходили такие места.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Asterix писал(а): Тем более на быстроходной переломке, которой, несомненно, является вышеназванная конструкция.
С чего такие выводы?
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Real
Начнём с того, что понятие "быстроходный" относительное. Ездил на минимум на десятке разных вездеходов и у меня сложилось мнение, что для вездехода без подвески максимальная скорость выше 30-35 км/ч просто ни к чему. Чуть неровность - вездеход начинает скакать по дороге как сайгак и лично меня такой экстрим не радует. Вот на основании этого опыта я считаю вездеходы, с максималкой более 40 км/ч, быстроходными.
Алексей Гарагашьян писал(а):Это был простой добротный вездеход на нивовских мостах с трэколовскими колесами. Двигатель - Ока, ркп - Нива.
Нетрудно подсчитать примерную максимальную скорость вашего вездехода:
5500/0,9/4,1/1,2/4,3*1,3*3,14*60/1000=71 км/ч. Что по моей классификации соответствует быстроходному вездеходу.
На пониженной в раздатке Нива, максималка будет 40 км/ч, что, опять же по моей классификации, является нижним пределом определения "быстроходный вездеход".
По вашей классификации этом может быть тихоходный - тут судить не берусь [:}
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Asterix писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Это был простой добротный вездеход на нивовских мостах с трэколовскими колесами. Двигатель - Ока, ркп - Нива.
Нетрудно подсчитать примерную максимальную скорость вашего вездехода:
5500/0,9/4,1/1,2/4,3*1,3*3,14*60/1000=71 км/ч. Что по моей классификации соответствует быстроходному вездеходу.
Тут есть маленькая неточность. Передаточное мостов на этом вездеходе 7.6. На них бортовые редуктора. Поэтому он весьма тихоходный. Да и на 5500 об никогда не катался.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Real писал(а):Тут есть маленькая неточность. Передаточное мостов на этом вездеходе 7.6. На них бортовые редуктора. Поэтому он весьма тихоходный. Да и на 5500 об никогда не катался.
Какие вводные были, так и подсчитал. Единственный мой косяк - не нужно было употреблять слово "несомненно" :oops:
На максимальных оборотах и я не катаюсь. Тем не менее, максимальная скорость считается на максимальных оборотах.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Asterix писал(а): Какие вводные были, так и подсчитал. Единственный мой косяк - не нужно было употреблять слово "несомненно" :oops:
На максимальных оборотах и я не катаюсь. Тем не менее, максимальная скорость считается на максимальных оборотах.
:ok: :beer:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):Тем не менее, максимальная скорость считается на максимальных оборотах.
На какой передаче простите? :oops:

Если в автомире - несомненно, последняя повышенная помноженная на передаток = математически возможная максимальная скорость.

Двигатель допустим АВТОВАЗА на пятой скорости вращается под нагрузкой с какими оборотами??? :oops: :oops: :oops:


(подсказка: 3.500 оборотов дизеля соответсвуют 150км/ч , отсечка на 5.500)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В большинстве случаев, максимальная скорость автомобиля достигается не на высшей передаче.
Интересный пример: ДИФ с дизелем Кубота спокойно трогается с места по ровной дороге на пятой передаче. Когда он плывет, мощности хватает для выхода на максимальные обороты двигателя только на третьей передаче, хотя на пятой крутит колеса на холостых без видимой нагрузки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Путешествия и вылазки на Вездеходах»