Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:14
- Имя: 89113346890
- Откуда: Мурманская обл Умба
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Алексей, после всех своих экспедиций пришел к такому же мнению , только с разницей я люблю 6х6.Алексей Сургут писал(а):Хотел бы согласиться,но есть нюансы.Приходилось мне делать вездеходы следующих схем:переломка с передними управляемыми колесами,классическая переломка,жесткий бортоприводник(аналог Диффа АГ)рамный на мостах с лодкой и без оной,потом:они были подрессоренные и неподрессоренные.Кроме всего прочего эти машины были:задне,средне и переднемоторные.И это только 4-колесники.Бортоприводник был даже с гусеницами.Трансмиссии были с коробками передач: механикой,вариатором,и АКПП.То есть не считая совсем экзотических конструкций построил практически все существующие схемы(если не ошибаюсь).Колеса бывали Треколовские,1310*490 А-транса,1450*500 А-транса,и своей разработки бескамерка от Тром 8-1450*500.Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.Алексей Гарагашьян писал(а):Переломка, это свободные дифференциалы. Свободные дифференциалы, это снижение проходимости.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Если в нужно проходить в день по 200 км без дорог , а длина маршрута 9500.
То без комфорта можно просто не дойти. Силы нужно восстанавливать.
А если уставший то уже могут быть дополнительные проблемы по психологической совместимости.
Алексей вроде есть тема где уже говорили, что суперпроходимость это дорогой товар, и требует к себе больше внимания, и дешево стоить не может.
Как любит говорить А. Борисевич "... использовать суперпроходимость по простым дорогам, это как микроскопом гвозди закалачивать.."
То без комфорта можно просто не дойти. Силы нужно восстанавливать.
А если уставший то уже могут быть дополнительные проблемы по психологической совместимости.
Алексей вроде есть тема где уже говорили, что суперпроходимость это дорогой товар, и требует к себе больше внимания, и дешево стоить не может.
Как любит говорить А. Борисевич "... использовать суперпроходимость по простым дорогам, это как микроскопом гвозди закалачивать.."
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Мнение субъективное, более имеет отношение к эмоциям похода:
Суперпроходимости Поросенку как раз не хватало.
Иногда было чуточку обидно выписывать замысловатые траектории или затаив дыхание пробираться "на цыпочках" или стоять с протянутой верёвкой на непреодолимом выходе из ручья, в то время как ДИФы цинично ПРОСТО ЕХАЛИ рядом.
Было понимание, что наш вездеход не проедет ВЕЗДЕ.
Суперпроходимости Поросенку как раз не хватало.
Иногда было чуточку обидно выписывать замысловатые траектории или затаив дыхание пробираться "на цыпочках" или стоять с протянутой верёвкой на непреодолимом выходе из ручья, в то время как ДИФы цинично ПРОСТО ЕХАЛИ рядом.
Было понимание, что наш вездеход не проедет ВЕЗДЕ.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Хочшь ехать как ДИФФ-поставь от него колеса,хочшь ехать как ТРОМ 8 безбалансирный-соедени 2 ДиФФА,а хочешь ехать как Тром 8 балансирный-тут даже соединение 2 ДИФФОВ не поможет,впрочем недостатков у любой машины полно,и Тромы не исключение вовсе.bobas писал(а):в то время как ДИФы цинично ПРОСТО ЕХАЛИ рядом.
Было понимание, что наш вездеход не проедет ВЕЗДЕ.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Real
Начнём с того, что понятие "быстроходный" относительное. Ездил на минимум на десятке разных вездеходов и у меня сложилось мнение, что для вездехода без подвески максимальная скорость выше 30-35 км/ч просто ни к чему. Чуть неровность - вездеход начинает скакать по дороге как сайгак и лично меня такой экстрим не радует. Вот на основании этого опыта я считаю вездеходы, с максималкой более 40 км/ч, быстроходными.
5500/0,9/4,1/1,2/4,3*1,3*3,14*60/1000=71 км/ч. Что по моей классификации соответствует быстроходному вездеходу.
На пониженной в раздатке Нива, максималка будет 40 км/ч, что, опять же по моей классификации, является нижним пределом определения "быстроходный вездеход".
По вашей классификации этом может быть тихоходный - тут судить не берусь [:}
Начнём с того, что понятие "быстроходный" относительное. Ездил на минимум на десятке разных вездеходов и у меня сложилось мнение, что для вездехода без подвески максимальная скорость выше 30-35 км/ч просто ни к чему. Чуть неровность - вездеход начинает скакать по дороге как сайгак и лично меня такой экстрим не радует. Вот на основании этого опыта я считаю вездеходы, с максималкой более 40 км/ч, быстроходными.
Нетрудно подсчитать примерную максимальную скорость вашего вездехода:Алексей Гарагашьян писал(а):Это был простой добротный вездеход на нивовских мостах с трэколовскими колесами. Двигатель - Ока, ркп - Нива.
5500/0,9/4,1/1,2/4,3*1,3*3,14*60/1000=71 км/ч. Что по моей классификации соответствует быстроходному вездеходу.
На пониженной в раздатке Нива, максималка будет 40 км/ч, что, опять же по моей классификации, является нижним пределом определения "быстроходный вездеход".
По вашей классификации этом может быть тихоходный - тут судить не берусь [:}
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
Тут есть маленькая неточность. Передаточное мостов на этом вездеходе 7.6. На них бортовые редуктора. Поэтому он весьма тихоходный. Да и на 5500 об никогда не катался.Asterix писал(а):Нетрудно подсчитать примерную максимальную скорость вашего вездехода:Алексей Гарагашьян писал(а):Это был простой добротный вездеход на нивовских мостах с трэколовскими колесами. Двигатель - Ока, ркп - Нива.
5500/0,9/4,1/1,2/4,3*1,3*3,14*60/1000=71 км/ч. Что по моей классификации соответствует быстроходному вездеходу.
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Какие вводные были, так и подсчитал. Единственный мой косяк - не нужно было употреблять слово "несомненно"Real писал(а):Тут есть маленькая неточность. Передаточное мостов на этом вездеходе 7.6. На них бортовые редуктора. Поэтому он весьма тихоходный. Да и на 5500 об никогда не катался.
На максимальных оборотах и я не катаюсь. Тем не менее, максимальная скорость считается на максимальных оборотах.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
На какой передаче простите?Asterix писал(а):Тем не менее, максимальная скорость считается на максимальных оборотах.
Если в автомире - несомненно, последняя повышенная помноженная на передаток = математически возможная максимальная скорость.
Двигатель допустим АВТОВАЗА на пятой скорости вращается под нагрузкой с какими оборотами???
(подсказка: 3.500 оборотов дизеля соответсвуют 150км/ч , отсечка на 5.500)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
В большинстве случаев, максимальная скорость автомобиля достигается не на высшей передаче.
Интересный пример: ДИФ с дизелем Кубота спокойно трогается с места по ровной дороге на пятой передаче. Когда он плывет, мощности хватает для выхода на максимальные обороты двигателя только на третьей передаче, хотя на пятой крутит колеса на холостых без видимой нагрузки.
Интересный пример: ДИФ с дизелем Кубота спокойно трогается с места по ровной дороге на пятой передаче. Когда он плывет, мощности хватает для выхода на максимальные обороты двигателя только на третьей передаче, хотя на пятой крутит колеса на холостых без видимой нагрузки.