Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Вообще-то у меня был самодельный неразборный корпус дифференциала
Или я тебя не внимательно слушал или ветер был сильный, я так понял что у тебя был самодельный кожух для дифа (чтоб смазка не удалялась из дифа), а не сам корпус...
больше не буду в твоей теме умничать... никогда...
вопрос вал переднего колеса тот который 55 мм со шпонкой под колесный диск он тоже из 30 хгса?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mmcl200 писал(а):вал переднего колеса тот который 55 мм со шпонкой под колесный диск он тоже из 30 хгса
Некоторые 30ХГСА, некоторые сталь 20. И те и другие работают одинаково.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Большинство моих конструкций - неправильные, но это не мешает им работать.
Однозначно :))) на заводе бы выгнали за технические решения "не по канонам" :sarcastic:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

lunatik писал(а):
OFF-ROAD36 писал(а):я на такое пойти не могу, сильно неправильная конструкция.
Почему же ?
Что не нравится?
Если я правильно понял пояснения mmcl200, то в данной конструкции корпус дифференциала вращается не в подшипниках, установленных на корпусе, а опираясь лишь на выходные валы (полуоси).
Для меня такой вариант не подходит, т.к. в этом случае все элементы конструкции работают неправильно:
1. Полуось и подшипники нагружены радиальной переменной нагрузкой от цепной передачи.
2. Еще более плачевно положение конических полуосевых шестерен в дифференциале. Боковая нагрузка от полуосей вызывает огромное паразитное трение шестерен об посадочные поверхности внутри корпуса дифференциала. Соответственно шестерни перекашивает и зацепление с сателлитами также страдает.

Такой вариант конструкции лично меня не устраивает, потенциально крайне ненадежен и подвержен быстрому износу.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

OFF-ROAD36
сколько оборотов эти детали сделают друг относительно друга на 1 км пробега?
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Вообще-то у меня был самодельный неразборный корпус дифференциала с приваренной к нему звездой. Блокировка осуществлялась кулачковой муфтой, замыкавшей длинную часть вала на корпус дифференциала.
OFF-ROAD36 писал(а):сильно неправильная конструкция.
Большинство моих конструкций - неправильные, но это не мешает им работать.
Хорошо бы какой-нибудь примитивный эскиз этой конструкции увидеть, если возможно, хоть в карандаше.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

mmcl200, какая боковая нагрузка от цепи?
Ты же не 1км собираешься проехать.
Тут не в километрах а в часах оценивать надо.
Сколько часов трения под давлением выдержит полуосевая шестерня и корпус дифа?
К тому же износ будет прогрессирующий по мере возрастания люфта.

Потенциально крайне ненадежное решение, лично мне не подходит
:oops:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):mmcl200, какая боковая нагрузка от цепи?
Ты же не 1км собираешься проехать.
Тут не в километрах а в часах оценивать надо.
Сколько часов трения под давлением выдержит полуосевая шестерня и корпус дифа?
К тому же износ будет прогрессирующий по мере возрастания люфта.

Потенциально крайне ненадежное решение, лично мне не подходит
:oops:
Можно я отвечу?
ИМХО оно переживёт сам вездеход :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а):ИМХО оно переживёт сам вездеход
я то же так думаю но:
mmcl200 писал(а):Алексей Гарагашьян больше не буду в твоей теме умничать... никогда...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):не буду в твоей теме умничать... никогда...
а где это было ? :shock:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

mmcl200 писал(а):больше не буду в твоей теме умничать... никогда
lunatik писал(а):а где это было ?
первый пост на этой странице :oops:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

:)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

lunatik писал(а):ИМХО оно переживёт сам вездеход
Может и так, но у меня душа не лежит к таким решениям.
Да и какая-то короткая жизнь у вездехода получается :)))

Кстати, интересно, он сейчас в строю? Сохранена именно эта конструкция?
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Алексей Гарагашьян
на чебураторах, тормозной диск на всех 1шт? я именно про тормоза, не про возможность бортового поворота
одного диска достаточно что бы остановить его в любых ситуациях?
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

mmcl200 писал(а):OFF-ROAD36
сколько оборотов эти детали сделают друг относительно друга на 1 км пробега?
Моя дырявая голова... %) Пора отдохнуть :beer:
Оно и правда не крутится там.. только при пробуксовке и поворотах.
Диф повышенного трения, однако... :yahoo:
Одна лишь заморочка осталась - изгибающая нагрузка на полуоси со стороны цепи.
Но это для легкой машины можно пережить, видимо.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»