Переломка 4х4 manool ver1.0.

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

(В моей местности о таких космических технологиях можно только мечтать) @= :?
Последний раз редактировалось Александр 09 фев 2010, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
А иначе нам удачи не видать.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Шлицы можно нарезать на фрезерном, нужен токарь.
Есть ещё вариант, поженить палку Уаз и нужные тебе шлицы с помощью разрезной втулки и сварки... :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

White_House
Шлицы нарезал на фрезерном, лучше брать две длинных палки и потом лишнее обрезать, короткой не хватает под шлицы. Посадочное в кулаке под подшипник вручную, разверткой для УАЗовских распредвалов.
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Манул
если нет токаря сделай так ( я делал когда у меня не было токарного станка ) оставляем родной шрус отрезаем до нужной длины полуоси , на наждаке ( надеюсь у тебя наждак есть ) снимаем фаску , берем шлицевую часть от валов раздатки УАЗ ( они диаметром 30 мм под подшипник 306 ) или подходящих , привариваем в стык и все дела , в средине стоят втулки . если шрус старый то боковые шары убираем ( выпадут при повороте и заклинят ) средний шар привариваем к одной из полуосей и все дела . так гоняю уже третий год и не чего не порвало . смазки больше в кулак и не чего не скрипит :))) шлицы хвоставика с моста не такие как на полуосях и их не проточишь напильником они каленые . можно еще как Юра сказал и я так делал , шлицы болгаркой нарезать только надо точно размечать . [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Небольшие новости с полей:
по поводу несовместимости шлицов шруса уаза и фланца моста (тоже уаза) - при мимолетном знакомстве шруса с с болгаркой (снял самую чуточку) - фланец налез с с нормальным натягом :)
фото вот:

Изображение
Извиняюсь за "чистоту" деталей и общую антисанитарию :)
Общий вид узла :
Изображение

Изображение

Ступица зазы будет закреплена на раме. В месте стыковки фланцев заза и уаза идеально совпали два отверстия (два придеться досверливать :( )
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Мне кажется, что ступицу жестко крепить к раме - это не хорошо. Нужно чтоб до нее тоже был карданчик. Или муфта-бублик, как у классики.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

White_House - Ни-ни, тут ступицы будут выполнять функции опорных подшипников "палок" шруса, вроде бы чем жестче - тем лучше :)

Возник еще один вопрос: в уазовском поворотном кулаке со стороны редуктора (главной пары, дифференциала) на чем сидит шрус (часть, которая рядом с шарниром, а не которая в шлицы полуосевой шестерни дифференциала входит)? Со стороны колеса,понятно- на втулке в ступичной цапфе, а вот со стороны чулка (там где сальник стоит)? По букварю там кажется стоит втулка, но они у меня со свистом проскакивают :(

Сегодня за 4 полторахи пива подарили рулевую рейку в сборе от ваз 2109 и вторичный вал от ИЖа :) Красота :)
Осталось сварке научиться и пойдет ПРОЦЕСС!!!!
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Хе... Там вроде тоже втулка... У меня она уделаная напроч. Аж до корпуса чулка всё сточилось. Я хочу там посадочное проточить, под подшипник подходящий.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Итак, хочу поделиться некоторыми набросками... извиняюсь за качество фоток (трудно снимать на 0,3 мегапиксела в темноте :) ), но кто читал всю тему тот разберется что к чему.... и куда прикручено.
Делаю первую раму (на вторую места нет :( )
Узел перелома: кулак поворотный уаз (думаю все узнали)
Изображение

Опора палки шруса: палка шруса,фланец,ступица заз, крестовина, полуось
Изображение

Редуктор луаз и его крепления :
Изображение

Привод от редуктора на передний мост: полуось заз, хвосты от москвичевского кардана. ШЛИЦЫ СОВПАДАЮТ!!!
Изображение

Привод на редуктор: редуктор,муфта луаз с приваренной к ней днепровской вилкой,бублик урал/днепр,вилка коробки урал,подшипник и его опрора (без крепления, просто болтается, пока) первичный вал урал, вторичный вал иж, звездочка иж.
Изображение

То же самое с другого угла :
Изображение

Ведущая звездочка-натяжитель:
Изображение

То же самое с другого угла:
Изображение

Общий вид кпп+полуось+натяжитель-звездочка:
Изображение

Вид сверху сделать не могу ибо МЕСТА НЕРЕАЛЬНО МАЛО :( Пукнуть негде.
Все везде на прихватках, струбцинках и соплях. Пока ничего не заваривал, не усиливал.
Жду любой критики.
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
starlet862
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 13:44
Имя: 0672934500
Откуда: Украина,Житомирская обл.,Брусиловский р.,урочище Забара.

Сообщение starlet862 »

Привет самоделкиным!
Хочу вставить свой "пятак", если конечно можно. У меня есть некоторый опыт работы с ЗАЗ-30 и ЗАЗ-40. Колокол ЗАЗ-30 короче 40го и на него легче сделать переходную плиту, если ставить коробку МТ. Если ЗАЗ-40, тогда на него ставить колокол от ВАЗ01,02,03,04... Первичные валы можно срастить при помощи резьбового соединения и сварки. Хорошо сделаный и отрегулированый (обязательно отмыть масляный радиатор и ребра охлаждения на целиндрах и головках) двигатель ЗАЗ довольно экономичен и хорошо охлаждается. Он боится больших оборотов, начинает гнать масло. У меня на тракторе отработал 3 года и еще живой. Трактор я подарил другу т.к. сделал новый.
Две корбки я так понял, ради понижения оборотов на карданы. Такая компановка, на мой взгляд, сильно добавляет вес. Я бы вместо двух кпп поставил все-таки цепную передачу прямо от кпп вниз (звездочками не сложно подобрать любое понижение) и от нижней звездочки карданы к обоим мостам. Легко в обслуживании и серьезное облегчение конструкции. Натяжитель поставить проще, чем впереть раздельно две кпп и редуктор. Вот такие у меня мысли на вскидку.
С ув. Александр.
Вспомнил. Если эксплуатировать ЗАЗ зимой, желательно от масляного радиатора направить обдув на карбюратор. Он от бензина сильно обмерзает, намерзает конденсат внутри и двигатель сначала жрет бензин, перстает тянуть, а потом и глохнет. Карбюратор для ЗАЗа чем проще - тем лечше. У меня стоял от 30ки. Там есть один хитрый регулировочный болт, залит краской, но наши умельцы очень любят его крутить, а потом жаловать, что много жрет. Тот болт регулируют на заводском стенде. На всякий случай, он должен быть откручен максимум на четверть оборота, иначе будет перерасход.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Господа, как думаете, длинна передней тележки выходит порядка 2м 30см, это очень плохо? Просто смотрю, у всех такие миниатюрные аппараты в этой категории, а у меня, блин, автобус получается :(
Обрисовалась проблема: при установке рулевой рейки как запланировано вылез КОСЯК!!! Руль будет работать наоборот (руль влево - едет вправо,руль вправо - едет влево). Есть ли какой нибудь способ это обойти? Рейку развернуть не могу, так же не могу перецепить тягу на другию сторону поворотного кулака :( Как вариант рассматриваю установку рычага с осью посередине между тягами, на один конец крепиться тяга от рейки, на другой - от поворотного кулака, в результате тягловое усилие будет разворачиваться в обратную сторону. В теории работать должно, но это ЛИШНИЙ узел :) (завтра постараюсь изготовить, будет фото)
Есть цепной редуктор, расстояние между звездочками около 70 см.Вопрос: придется ли ставить успокоители цепи? (будет ли ее колбасить?) Спрашиваю потому, что хочу изготовить кожухи из штатной защиты цепи на ИЖе (если придется ставить успокоители, то этот вариант не прокатит :( )
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Манул писал(а):Есть цепной редуктор, расстояние между звездочками около 70 см.Вопрос: придется ли ставить успокоители цепи? (будет ли ее колбасить?)
Поставь натяжную звёздочку на пружине.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

uvat
То есть ставить придеться? Жаль :( Так хотел гофры ижачьи поставить, и чисто и цепь в смазке.....
Возможно так и сделаю, еще как вариант подумывал о башмаках-натяжителях из грм классики-ваза.
uvat, и еще у меня лично к вам вопрос: на фото одного из ваших вездеходов видел тяги идущую от рулевой рейки к уху кулака уаза.
Как это все работает? В смысле, приемлимы ли усилия на руле, хватает ли хода рейки, долго ли она живет в таких условиях? (спрашиваю потому что у нас на вездеходы рейки не ставят, а ставят редукторы, как на уазе, классике и т.д. то есть спросить больше не у кого.)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Рейка работает прекрасно, конструкция, очень простая и надёжная.
От рейки идёт половинка Уазовской поперечной тяги на поворотный кулак.
Хода рейки, хватает для полного складывания полурам.
Усилие вполне приемлемое.
Из поломок, на одном из вездеходов срезало 2 крепёжных болта на 8, человек поставил новые и поехал дальше.
Моё мнение, рейка на лёгком каракате, в полне работоспособна.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

uvat Спасибо, успокоили :) .
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.

Вернуться в «Строительство»