Как перечулковать "колхозный" мост?

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Завгар1
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 05:43
Откуда: Улан-Удэ

Сообщение Завгар1 »

Школьный писал(а):
Завгар писал(а):многие вопросы остались без ответа.
Вопросы ко мне или к Ивановичу ?
В основном к вам. Закончилась ли эпопея с мостом, как выставить кастор, как запрессовать чулки на место (какие тонкости), какой сваркой заваривать. По ходу процесса ещё возникнут вопросы но в основном пока эти.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Эпопея с мостами логически не закончилась, к сожалению.
Но сначала по делу:
Кастор. Ось хвостовика принимается в качестве горизонтальной линии (если привод карданом, а не ШРУСом), от этой линии проводим перпендикуляр + 8 градусов: это линия положения шкворней. На чулке эта линия проходит ровно посередине между отверстиями крепления ШОПК (насколько я помню).
Запрессовка. Определив в каком положении должен быть чулок при нужном касторе, через деревяшку аккуратно забиваем чулок в корпус редуктора (заходит легко). Предварительно на чулке нужно обозначить линией уровень до которого чулок нужно впрессовывать в корпус.
Сварка. Перед сваркой проверяем, что кастор "не ушел" пока забивали чулок. Варим полуавтоматом постепеннно, давая детали остыть.
Я приварил один чулок, неправильно выставив кастер. Потом его высверливал. Качество соединения получилось такое, что по сравнению с заводской на высверливание своей сварки ушло в три раза больше времени и сил.
Проверка на координатке показала, что в результате всех этих манипуляций все сопряжения остались на прежнем уровне, т.е. при грамотном подходе такой способ перечулковки мостам не вредит.
Теперь к лирике:
После того как в очередной раз взвесил все за и против, от ходовки УАЗ отказался и купил мосты сузуки, через Витима [:}) .Это связано с тем, что шины будут "Шаина", поэтому прочность (и вес) мостов УАЗ для таких колес были бы слишком избыточны. Вообще-то мне об этом Лунатик ещё полгода назад говорил, но я его не послушал. Теперь я так и сделал, но теперь это уже МОЁ решение :)))
Перечулкованные мосты буду продавать или на будущее оставлю. Жалко сил, да и запчасти долго выбирал (ШРУСы аж через знакомых в Ульяновске заказывал - многое из того, что видел в наших магазинах мне не нравилось в плане качества)
Вот, такое вот, кино :wink:
P.s. Ещё какой-то из чулков пришлось чуть-чуть укоротить, чтобы он при смене половинки редуктора, в подшипник не уперся, вот только не помню уже какой чулок, правый или левый. Могу посмотреть.
Завгар1
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 05:43
Откуда: Улан-Удэ

Сообщение Завгар1 »

Спасибо за исчерпывающую информацию [:}) и что нашли время отписаться. Если не сложно уточните какой чулок нужно укорачивать и на сколько, буду весьма благодарен.
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

...простейший лазерный уровень стоит 300-400ре.....пара штук решает на раз проблемы.....прессовать можно самопальной приспособой - рама из швеллера и 30-50тонный домкрат.....очень удобно и аккуратно....варить ручкой наверное....я варил полуавтоматом в аргоновой среде, 1,5 мм проволока и 240А ток
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Завгар писал(а):уточните какой чулок нужно укорачивать
Завгар, про чулок уточню, но к сожалению, не скоро ( может Иванович раньше успеет подсказать).
Посмотрел тему, ещё вот несколько фоток не хватает:
(последняя фотка - это для короткого переднего чулка, там только с таким захватом можно подлезть. Захват нужно делать очень жестким, чтобы корпус редуктора не "повело")

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Завгар, я вообще посоветую не повторять эту эпопею.....у меня другие цели и задачи, да и возможности по обработке чего угодно достаточно большие.
На мой взгляд - имеет смысл просто отболгарить чулок оставив сантиметра 2-3, огрызок проточить под диаметр карданной трубы (газ-зил), вварить ее и все....будет и легкая и прочная конструкция.
Завгар1
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 05:43
Откуда: Улан-Удэ

Сообщение Завгар1 »

Школьный спасибо тебе за твои труды и подробную информацию я думаю она не пропадет. Иванович мне ваше ммнение тоже важно но резать мост а потом сваривать мне чтото страшно, если чесно.
Завгар1
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 05:43
Откуда: Улан-Удэ

Сообщение Завгар1 »

Цельная деталь всегда прочнее чем вареная.
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Да что ты говоришь.....:)
Мост изначально вареный - так какая разница-то?
Аватара пользователя
КОНСТАНТИН ВОЛКОВ
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 13:31
Откуда: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, г.КУДЫМКАР

Сообщение КОНСТАНТИН ВОЛКОВ »

А до какого диаметра необходимо рассверлить эти долбаные электрозаклепы, что бы в кустарных условиях выдавить чулок домкратом в 20 т. Подскажите.
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Никто не скажет не видя твоих....+1-2мм от фактического.
Аватара пользователя
КОНСТАНТИН ВОЛКОВ
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 13:31
Откуда: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, г.КУДЫМКАР

Сообщение КОНСТАНТИН ВОЛКОВ »

А сколько фактический, кто знает?
Я просверлил до диаметра 16 мм. Хватит или нет?
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Приложи линейку к своей заклепке и узнаешь.....
Аватара пользователя
КОНСТАНТИН ВОЛКОВ
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 13:31
Откуда: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, г.КУДЫМКАР

Сообщение КОНСТАНТИН ВОЛКОВ »

Померял линейкой, диаметр получился 25 мм. А самое крупное сверло на 20 мм. Да и сверлить уже устал %) Может подогреть корпус дифера и ударить емкой кувалдой по чулку?
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

КОНСТАНТИН ВОЛКОВ писал(а):подогреть корпус дифера и ударить емкой кувалдой по чулку?
Не, так низя, точно. Сам не пробовал, но бывалые говорят, что потом на редуктор он только внешне похож.
Диаметр сверла 25 - 27 мм, в зависимости от того насколько точно попал в центр заклепки.
Сорри, но всё ещё не могу сказать, какой чулок укорачивал - буду в гараже в выходные, отпишусь.
КОНСТАНТИН ВОЛКОВ если уж совсем тяжко будет, то в крайнем случае я могу тебе свой мост продать, с доставкой до Соликамска. Но ты пока не сдавайся, у меня тоже не сразу получилось.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»