Саня писал(а):ГП передаёт момент на два колеса, если блокировки нет, то 1/2 ГП чтобы не беспокоиться, но делать запас по прочности больше, чем могут передать колёса на грунт, глупо, получится перетяженённая конструкция.
Во вы тут седня настрочили
Саня!
Не колесья на грунт А колесья на трансмиссию
Рвет оси и прочее со стороны колеса, а не двига
Вот и считайте вес , диаметр и прочее СО СТОРОНЫ КОЛЕСА!!!
ЗЫ. при подсчете тяги не забывайте делить на точках развода потоков!!!
А то вы тут такие атомные тяги насчитали
На танке меньше
Mongoose писал(а):А то вы тут такие атомные тяги насчитали
Атомные тяги получаются при использовании стандартных трансмиссий вместе с бортовыми,скорость то снижаем максимальную до 60 км/ч со 150,т.е. 2,5 раза.Для самых пониженных передач получаются атомные тяги,ситуация усугубляется применением колес большего диаметра,вот и встает вопорос прочности трансмиссии.
Mongoose писал(а):nuf писал(а):1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин
Офигеть.
Даже на Формуле 1 оси с такой скоростью не крютятся...
Я конечно извиняюсь, но в чем моя ошибка?
Скорость на входе в редуктор 2000 об/мин , понижение в 10 раз , скорость на выходе 200об/мин, длинна окружности колеса (ну пусть 3 м.) умноженая на 200об/мин = 600м/мин или 36 км/ч.
Скорости вращения на входе в редуктор и момент на выходе указанные в моем посте ,это предельно возможные. Где просчет? Подскажите.
P.S Плиз сильно не пинайте за техническую безграмотность.
Ну Вы мужики и даёте ! я конечно понимаю, теория вещь нужная, но меня с машиностроительного техноря ещё по юности за поведение выгнали, поэтому на память не скажу, а в справочники и учебники окунаться точно ломает и не потому что не разберусь, а потому что считаю что есть люди в этом вопросе умнея меня и как говорил Пушкин
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт ,сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
И случай, Бог изобретатель
Золотые слова, так вот, когда не хватает знаний, можно использовать опыт, но так как он сын ошибок трудных, то желательно чужой. По опыту трофей скажу, у УАЗа рвёт полуося только в путь на грязевой резине с блокировками и эту картину я наблюдал чаще всего, несмотря на то что все практически на военниках (с бортами), рвёт полуоси на нивах и при 31д грязевой резине легко, если поставить блокировки и без головы использовать (на ниве вообще всё рвёт, если усиливаешь одно, придёт хана другому), но без блокировок можно хоть как сайгак скакать, вообще трофя лучший показатель, если там какая то схема живёт без поломок, смело её можно применять на пневматиках с уже заложенным запасом прочности, увы исходя из агрегатов вес трофийных машин в 1500 кг считается хорошим и этого можно достичь только на двухместных протах и заделанных самураях, поэтому я согласен с тем, что если уж использовать легковые отечественные узлы и агрегаты, то только с бортовыми, самый простой способ странник, но я не поклонник ролика и зациклен пока на 4х4, какой мы видим здесь опыт, да хотя бы Н-1, привода не толще чем на Ниве , передаточные на глаз 1:2-1:3, вес около 4 тонн, возьмём поправку на качество комплектующих, добавим на экстрим и размерность катков, отнимем вес и выходит неспроста у Петровича 1:4 при этом и скорость боле менее, ну согласен давайте 1:5, что бы совсем забыть о существование трансмиссии в плане ремонта, только его вес и габориты меня смущают, тут можно и о цепях задуматься , так же исхожу по отношению к бортовым от УАЗа, например УАЗ весит 1700кг., когда его готовят и заряжают обвесами, оборудованием и т.д., минимум 2 тонны, без блокировок 35 дюймовую резину трансмиссия держит , это думаю как метровые пневматики (грязевая тяжелея и зацепестей, ну момент меньше, не спорю) , поэтому для веса до 1500 кг и пневматиком до метра, возможно применить борта и от УАЗа, но осторожно с блокировками, ну это так, мысли в слух.
когда считаем максимальный момент, не надо забывать, что он развивается обычно после средних оборотов. При резком бросании сцепления на раскрученом двигуне удар принимает сцепление- пружинки аммортизируют, накладки пробуксовывают, т.е. мах. момент ударом в полной мере до полуосей не доходит. хотя на уазике с военмостами можно порвать 1/4ось в бортовой- она короткая и на скрутку не работает.
Все таки рвется ось чаще при раскрученном колесе и резко найденной опоре, либо когда колесо ударяется в препятствие при максимальном моменте двигателя.
Т.е. слишком большой запас для трансмссии не нужен, если с трамплинов не прыгать и тапкой в пол не зажигать по пересеченке. Проще применить подвеску Мазуркевича и полностью разблокированные дифера с несильно зубастой резиной. Не забывая про муфты от МТЗ- все уже придумано,испытыно и рассказано нам В.Мазуркевичем.
Кстати, бортовая в Уазе придумана не для разгрузки моста, а для увеличения дорожного просвета, на 8 сантиметров против колхозных мостов. Правильная бортовая планетарная, без осей, когда колесо крепится прямо на главную шестерню. Так что бортовая не панацея.
Крафтов писал(а): ну согласен давайте 1:5, что бы совсем забыть о существование трансмиссии в плане ремонта, только его вес и габориты меня смущают
Габариты моего редуктора вписываются в колесный диск Д 480 мм,обод на 20 дюймов -508 мм,зазор между диском и крайней точкой редуктора есть.Ширина редуктора в любом случае меньше 20 см.А планировал для колес 1450*500х24 дюйма,т.е. на 610 мм посадочного шины.Вес никак не больше 50 кг при чрезмерном запасе прочности.
Solomon писал -Проще применить подвеску Мазуркевича и полностью разблокированные дифера с несильно зубастой резиной. Не забывая про муфты от МТЗ- все уже придумано,испытыно и рассказано нам В.Мазуркевичем.
Значит согласиться что трансмиссия слаба и пойти у неё на поводу, облегчая жизнь отсутствием блокировок и предохронять муфтой, это как жить с женой, которая боиться тяжёлой работы и предохроняется от нежелательной беременности, ну ладно хрен с ней с работой, но рожать должна !!! и что это такое не сильно зубастая резина, а я может в магазине интим купил презик шипастый и хочу погорцевать по самые габариты, не думая что моя трансмиссия сдохнет или буксанёт.
Стаканыч писал -Габариты моего редуктора вписываются в колесный диск Д 480 мм,обод на 20 дюймов -508 мм,зазор между диском и крайней точкой редуктора есть.Ширина редуктора в любом случае меньше 20 см.А планировал для колес 1450*500х24 дюйма,т.е. на 610 мм посадочного шины.Вес никак не больше 50 кг при чрезмерном запасе прочности.
Лично моё мнение, если машина без подвески, то по барабану про всякие подрессорки (кое кто баки и стиралки в колёсах делают), да и с подвеской при данных полученных скоростях думаю не проблема с таким весом, пугает конечно цифра и думаешь, бл..ин при таком весе можно мост от грузовика впендюрить, но хозяин барин.
Крафтов писал(а): а я может в магазине интим купил презик шипастый и хочу погорцевать по самые габариты, не думая что моя трансмиссия сдохнет или буксанёт.
Вот это но-нашему,а то тут муфточка,здесь муфточка,блокировок нет и не будет,газовать нельзя,в лес не езди,грязь тоже противопоказана,снег не более 15 см.А как по высокой траве ездить по лесосеке,а еще бывает на кочке тряхнет,а нога тяжелая,просто по инерции овса в топку подкинещь,что муфту на педаль газа ставить будем?
Крафтов писал(а):трансмиссия слаба и пойти у неё на поводу, облегчая жизнь отсутствием блокировок и предохронять муфтой
Есть понятие пневматика, то есть колесо, копирующее препятствие, неровности и за счёт этого и минимальной уделки передвигающееся по местности, а есть шины низкого давления, те же Арочные, которые ставят на Зиловские мосты, но это другой подход к решению проблемы.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Стаканыч писал(а):Вот это но-нашему,а то тут муфточка,здесь муфточка,блокировок нет и не будет,газовать нельзя,в лес не езди,грязь тоже противопоказана,снег не более 15 см.А как по высокой траве ездить по лесосеке,а еще бывает на кочке тряхнет,а нога тяжелая,просто по инерции овса в топку подкинещь,что муфту на педаль газа ставить будем?
Муфточка как раз от резкого газа, ударов в трансмиссии и подвеске предостерегает, равно как и рычаги-рессоры
Тогда эти муфточки надо ставить на каждое колесо,и едем,весело так потрескивая,правая передняя,задняя левая.....Хотя что-то в этом есть,если есть мост с разгруженными полуосями,например УАЗ,то после небольшой доработки вонзить шариковые муфты вроде не проблема.
Крафтов писал(а):.....а я может в магазине интим купил презик шипастый ...
Крафтов, а шипами внутрь или наружу?
Эх Соломон, учитывая что резина на диск в натяг , то в данном контакте проскальзывания нет, смысла шипами во внутрь нет, даже ради личного удовольствия, поэтому конечно наружу, что бы цепляло грунт как следует, сам понимаешь, приятно когда не только не буксуешь но и сцепление хорошее.
solomon писал(а):Если дифф не заблокирова межколесный, то хватит муфты на передний мост, в разрыв кардана. Передние колеса первые ударяются в пни, ямы и т.п.
Тогда зачем вообще диффы-заварить все и поставить колесные муфты!