Ульяновский двигатель УД 2 м1

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
alexsims
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 00:20
Откуда: Моск.обл. с. Дединово

Сообщение alexsims »

AxelS
Посмотри сдесь http://snim.flybb.ru/topic463.html
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Вкладыши на УД-2

Сообщение AxelS »

Да паниканул я немного. Сравнил ширину вкладыша 2101 с шириной баббитовой наплавки на еще не проточенном, не очень убитом шатуне -- они оказались одинаковы! Собрал шатуны.

При подгонке длины вкладышей подложил шубу в 5--6 десяток (банка из-под кофе) под вкладыши, чтобы при затяжке в шатуне вкладыши сидели гарантированно плотно (при этом между крышкой и шатуном остается зазор). После чего выбрал зазор между шейкой и вкладышем постепенным уменьшением длины последнего. Когда натяг вкладышей стал нормальным (почти без стука, по мануалу смазанный шатун расположенный горизонтально, опускается плавно), стал уменьшать толщину шубы, до полного исчезновения зазора между крышкой и шатуном.
В конечном итоге, в моем случае, осталась шуба примерно в 4 десятки -- шатуны оказались малость переточены, т.к. размер токарю дал примерный.
Уж если здесь http://snim.flybb.ru/topic463.html работает, то 4 медных десятки каши не испортят :)

Вариант с пластинками для фиксирования вкладышей от проворота отмел сразу -- они не гарантируют осевую фиксацию вкладыша и как ни как, но получаем гарантированную дырочку для масла.
Замки на вкладышах оставил штатные, под них в шатуне и крышке сделал проточки надфилем, как на шатунах 2101.
Замки следует ставить со стороны опускания коленвала (как на 2101).
Аватара пользователя
alexsims
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 00:20
Откуда: Моск.обл. с. Дединово

Сообщение alexsims »

AxelS писал(а):Да паниканул я немного. Сравнил ширину вкладыша 2101 с шириной баббитовой наплавки на еще не проточенном, не очень убитом шатуне -- они оказались одинаковы! Собрал шатуны.



При подгонке длины вкладышей подложил шубу в 5--6 десяток (банка из-под кофе) под вкладыши, чтобы при затяжке в шатуне вкладыши сидели гарантированно плотно (при этом между крышкой и шатуном остается зазор). После чего выбрал зазор между шейкой и вкладышем постепенным уменьшением длины последнего. Когда натяг вкладышей стал нормальным (почти без стука, по мануалу смазанный шатун расположенный горизонтально, опускается плавно), стал уменьшать толщину шубы, до полного исчезновения зазора между крышкой и шатуном.

В конечном итоге, в моем случае, осталась шуба примерно в 4 десятки -- шатуны оказались малость переточены, т.к. размер токарю дал примерный.

Уж если здесь http://snim.flybb.ru/topic463.html работает, то 4 медных десятки каши не испортят



Вариант с пластинками для фиксирования вкладышей от проворота отмел сразу -- они не гарантируют осевую фиксацию вкладыша и как ни как, но получаем гарантированную дырочку для масла.

Замки на вкладышах оставил штатные, под них в шатуне и крышке сделал проточки надфилем, как на шатунах 2101.

Замки следует ставить со стороны опускания коленвала (как на 2101).
AxelS, фотки бы еще увидеть, подгонку и сборку вкладышей и шатунов...
Завидую крокодилам - они даже ходят - ЛЁЖА!!!
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

Фотика с собой небыло когда подгонял. Ну сам процесс не сложный, главное принцип понять.
Делаем мерку по длине поверхности головки шатуна под вкладыш из полоски жести, затем по этой мерке отрезаем ножовкой от вкладыша лишнее с запасом в 1мм. а дальше как я уже писал -- временно подкладываем шубу и постепенно укорачиваем вкладыши. Ну если 100% уверены в правильной расточке головки шатуна, можно и без шубы. Как я уже говорил, у меня они оказались немного переточены, на сколько я точно не знал, поэтому пришлось после подгонки вкладышей подбирать толщину шубы.

Сначала протачиваем паз под замок. Замок в шатуне и крышке вытачивал надфилем. Боковые стороны надфиля сточил по ширине замка (под трапецию, чтобы не подклинивал). Конец надвиля также сточил, чтобы он не царапал поверхность прилегания вкладыша на шатуне (крышке).
Замки длжны быть с одной стороны, при установке на коленвал замки должны быть со стороны опускания коленвала (с левой стороны двигателя).
При первой установке вкладыши предварительно сжимаем, они принимают форму неправильной полуокружности, но это не важно. Главное их не перегнуть, иначе будет сложнее. Когда вставляем вкладыши пытаются выскочить, поэтому нужно подготовить оба вкладыша и удерживая их в крышке и шатуне соответственно, собрать шатун. При затяжке вкладыш принимает нужную форму. Затем следует их оставить на несколько минут зажатыми, чтобы они приняли новую форму. (В это время собираем второй шатун)
Смотрим, на сколько крышка не прижалась -- отрезаем от вкладыша на наждаке лишнее и сново -- примерка. Главное не перегреть вкладыш.
Еще важно точно торцевать подрезанную сторону вкладыша, т.к. иначе при затяжке эта сторона будет уходить.
Аватара пользователя
сталевар
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:26
Откуда: орск

Сообщение сталевар »

Ребят, все знают, что огромный недостаток этого двигателя низкая степень сжатия и бороться с этим тяжело, т.к. точить некуда. А что если отлить новую головку сделать сферическую камеру сгорания меньшего объема. Кто что думает по этому поводу?
Аватара пользователя
alexsims
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 00:20
Откуда: Моск.обл. с. Дединово

Сообщение alexsims »

сталевар писал(а):Ребят, все знают, что огромный недостаток этого двигателя низкая степень сжатия и бороться с этим тяжело, т.к. точить некуда. А что если отлить новую головку сделать сферическую камеру сгорания меньшего объема. Кто что думает по этому поводу?
сталевар, огромный недостаток этого двс, противолежащие колена, что не есть хорошо для 4такта, все остальное - детский лепет по сравнению с этим. Вопрос который вы задаете уже обсуждали постами выше. Не помню какая страница, сорри. Хотите, полистайте ветку.
Завидую крокодилам - они даже ходят - ЛЁЖА!!!
Аватара пользователя
сталевар
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:26
Откуда: орск

Сообщение сталевар »

alexsims писал(а):
сталевар писал(а):Ребят, все знают, что огромный недостаток этого двигателя низкая степень сжатия и бороться с этим тяжело, т.к. точить некуда. А что если отлить новую головку сделать сферическую камеру сгорания меньшего объема. Кто что думает по этому поводу?
сталевар, огромный недостаток этого двс, противолежащие колена, что не есть хорошо для 4такта, все остальное - детский лепет по сравнению с этим. Вопрос который вы задаете уже обсуждали постами выше. Не помню какая страница, сорри. Хотите, полистайте ветку.
Если честно, то недостатка в противолежащих коленах не вижу-это не гоночное авто, режима форсаж не получится, да и плавности хода с этим движком не добиться. Прочитал все посты здесь, на чипмейкере, на минитракторах, основное недоумение вызывает то, что при 600 кубах двигатель выдает всего 8л.с. но это и не удивительно при такой степени сжатия. Еще недостаток в конструкции впускного коллектора, при разных длинах каналов как можно добиться одинакового состава смеси? Правильно на мой взгляд поступают те, кто начинает доработку УДешки с изготовления нового коллектора, одной заменой карбюратора здесь проблем не решить. Ну и удаление всех браков литья, стыковка и полировка каналов. Также хочу поэкспериментировать с длиной и сечением выпускного тракта
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

сталевар, где-то в районе 20--30 страниц:
Стайер писал(а):
Thor17 писал(а):Косвенно время связано с размерами камеры сгорания, а точнее с рассоянием до самой удаленной точки, в которой вероятность детонации максимальна.
Вот по этому я ранее говорил про вторую свечу. Камера УДэхи действительна огромна и не оптимальна. Над поршнем прям напрашивается свеча.
Аватара пользователя
сталевар
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:26
Откуда: орск

Сообщение сталевар »

Господа подскажите пожайлуста как грамотно выставить зажигание. Хочу установить зажигание от Оки на свою удешку, оно как раз дает 2 разряда на один оборот КВ. Как совместить хвостовик распределителя от Оки с муфтой ведущей магнето на двигателе, имею ввиду угол? Интересует именно положение распределителя, шторок в распределителе
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

оковское -- на УД25. На УД2 не пойдет, обсуждалось раньше.
Аватара пользователя
сталевар
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:26
Откуда: орск

Сообщение сталевар »

AxelS писал(а):оковское -- на УД25. На УД2 не пойдет, обсуждалось раньше.
Будьте добры обоснуйте.
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

сталевар
Связано с очередностью работы цилиндров. Прочитайте тему с начала, где-то там уже обсуждалось.
Аватара пользователя
сталевар
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:26
Откуда: орск

Сообщение сталевар »

Ну и ... 1-2-0-0 т,е, через пол оборота КВ, частота вращения привода магнето=частоте вращения КВ и как было написано выше, распределитель зажигания оки дает 2 разряда за один оборот( т.е. один разряд на 180 градусов)=> что он подходит без всяких заглушек и разрядников в отличии от распределителей 4х цилиндровых двигателей
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

А, нуда. :oops: Это если на распред его ставить -- то не пойдет
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

сталевар
Поставив распределитель от Оки, Вы получите искру в каждом такте. ИМХО это не очень хорошо.
Я бы поставил трамблёр от 08-09, спилив две противоположные шторки. Тогда искра будет только когда поршень вверху.

Вернуться в «Двигатель III»