Болотоход "ЗюЗя" (Зелёный Змий) от Asterixa
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Болотоход "ЗюЗя" (Зелёный Змий) от Asterixa
Всем привет!
Собрал на днях очередной вездеход:
Технические характеристики:
Д*Ш*В - 3700*2300*2300.
Вес 770 кг (взвешивал на колхозных весах, погрешность 5% по идее).
Максимальная скорость 25 км/ч.
Двигатель - GreenField LT-188FE (аналог Honda GX-390), 4 такта, 390 куб.см., 13 л.с., электростартёр.
Сцепление - ремённое, три ремня профиль "А". Ведущий шкив диаметром 100 мм, ведомый 260 мм.
КПП - Ваз-2101, четырёхступка.
Цепной редуктор - цепь 19 мм, ведущая звёздочка 13 зубов, ведомая 50 зубов.
На ведомой звёздочке установлен так же тормозной диск от ВАЗ-Классики и супорт от М-2141 (от Классики по размерам не подошёл).
Поворотный узел изготовлен из кулака Уаз. Внутри ШРУС М-2141 вращается на двух подшипниках 180206, двух 180205 и одном 180105.
Передний и задний мосты от ВАЗ-2121 "Нива", передаточное число ГП 4,3.
Колёса АрктикТранс 1300*700-21, камерный вариант.
Кстати, фактический размер колеса 1310*640-21.
Колёсные диски производства "СпецКалибр" (Андрей Вологда).
Рулевое управление - рейка М-2141
Полурамы изготовлены из профиля 40*20*1,5.
Ширина полурам 880 мм, ширина мостов 1500 мм и соответственно вылет дисков 230 мм (если считать от внутренней стороны диска).
Высота полурам 240 мм.
Кабина и кузов изготовлены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты сотовым поликарбонатом 4 мм толщины.
Вездеход выполнен по модульной системе. Можно снять кабину и кузов за 15 минут и это никаким образом не повлияет на работоспособность машины. Кроме того кузов сделан опрокидивающимся, на манер телеги.
Вот ещё несколько фоток:
Видеоролики выложу сразу, как только доберусь до нормального интернета
Собрал на днях очередной вездеход:
Технические характеристики:
Д*Ш*В - 3700*2300*2300.
Вес 770 кг (взвешивал на колхозных весах, погрешность 5% по идее).
Максимальная скорость 25 км/ч.
Двигатель - GreenField LT-188FE (аналог Honda GX-390), 4 такта, 390 куб.см., 13 л.с., электростартёр.
Сцепление - ремённое, три ремня профиль "А". Ведущий шкив диаметром 100 мм, ведомый 260 мм.
КПП - Ваз-2101, четырёхступка.
Цепной редуктор - цепь 19 мм, ведущая звёздочка 13 зубов, ведомая 50 зубов.
На ведомой звёздочке установлен так же тормозной диск от ВАЗ-Классики и супорт от М-2141 (от Классики по размерам не подошёл).
Поворотный узел изготовлен из кулака Уаз. Внутри ШРУС М-2141 вращается на двух подшипниках 180206, двух 180205 и одном 180105.
Передний и задний мосты от ВАЗ-2121 "Нива", передаточное число ГП 4,3.
Колёса АрктикТранс 1300*700-21, камерный вариант.
Кстати, фактический размер колеса 1310*640-21.
Колёсные диски производства "СпецКалибр" (Андрей Вологда).
Рулевое управление - рейка М-2141
Полурамы изготовлены из профиля 40*20*1,5.
Ширина полурам 880 мм, ширина мостов 1500 мм и соответственно вылет дисков 230 мм (если считать от внутренней стороны диска).
Высота полурам 240 мм.
Кабина и кузов изготовлены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты сотовым поликарбонатом 4 мм толщины.
Вездеход выполнен по модульной системе. Можно снять кабину и кузов за 15 минут и это никаким образом не повлияет на работоспособность машины. Кроме того кузов сделан опрокидивающимся, на манер телеги.
Вот ещё несколько фоток:
Видеоролики выложу сразу, как только доберусь до нормального интернета
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Я бы включил в эту группу ещё и относительно слабый двигатель. Убеждён, что даже Оковский двигун порвал бы Нивские мосты с такими колёсами без проблем. А тут авось и проживёт. По крайней мере, последние три дня рвал вездеход на своём тестовом болоте как только мог. Это было необходимо, чтобы выяснить: сразу он сломается или всё-таки поползает некоторое время Пока мосты неплохо себя чувствуют *стучу по дереву*. А дальше время покажет.Николай Васильевич писал(а):Классный змий. Особенно понравилась пара мост-шины.
Идея про легенький мост+большие колеса-живет и побеждает.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Мне так удобнее делать и обслуживать вездеход + людям бонус.lunatik писал(а):Астерикс - а зачем самосвал сзади?
Да и в хозяйстве иногда пригождается. Например, я на Бродяге торф возил себе на участок. Заехал на грядку, кувыльк! и поехал за следующей порцией.
Ещё чем удобно, так можно на одну и ту же раму разные кузова ставить. Т.е. можно наклепать однотипных полурам, а кузова уже делать исходя из пожеланий.
Или вообще снять кунг-где нить в лесу, организовать лагерь, а на вездеходе кататься с голой задней полурамой.
Либо удешевлять производство, путём НЕ изготовления кузова. Новому владельцу при этом не придётся приваривать кузов к раме, достаточно приварить его к петлям: дешёво и очень сердито
И последнее (но не по важности), цельную раму-кузов было бы крайне сложно запихать в пятитонный контейнер.
В общем мне нравится так делать: несложно и почти одни плюсы.
Последний раз редактировалось Asterix 15 июл 2010, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Asterix
Хорошо, тогда сразу: себестоимость и конечная цена ?
Хорошо, тогда сразу: себестоимость и конечная цена ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Слегка округлённо: 200 себестоимость (из них 107 тыров колёса (с учётом доставки)), 300 цена. (кстати, он продан и уже уехал на новое место жительства).lunatik писал(а):Asterix
Хорошо, тогда сразу: себестоимость и конечная цена ?
Кому покажется 100 тысяч за работу много, пусть попробует сделать такой вездеход сам, а после мы поговорим.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Это ступица от ВАЗ-Классики. Внутри стандартные конические подшипники.Белый Дом писал(а):Asterix
Ура! Новые шпаргалочки!
Симпатишно!
Сразу вопрос! Чево из себя предстваляет штучка, в которую воткнут кардан с малой звездочкой цепного редуктора??? От чего такая мошьная цепь взята???
Заранее благодарю!
Цепь вроде не мощная, есть и поболе Обычная сельскохозяйственная от сельхозмашин. Продают в агромагазинах метражом. Конкретно эту покупал в Питере. Сказали, что немецкая (я просил немецкую). Уверен на 99%, что она и рядом с Германией не была. Развели в общем. Хотя для нашей цепи качество не такое уж и плохое: тянется, но пока не сильно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Со Штормом я бы не стал сравнивать: у них официальное производство со всеми вытекающими последствиями. Змий в таких условиях стоил бы раза в два дороже и вовсе не из-за аппетита производителей.Белый Дом писал(а):Asterix
lunatik
Есть с чем сравнить! Со "Штормом", например... По стоимости, имею в виду.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Отдельно колёса не взвешивал. По паспортным данным в районе 90 кг. Ручное катание с места на место это подтверждаетsolomon писал(а):Красивый вездеход, сколько весят колеса? Как себя ведут на низеком давлении?
Про низкое давление вопрос сложнее... Шина настолько объёмная, что с такой массой (где-то 400 кг вездеход весит без колёс) до нуля она не спускается. Точнее давление в покрышке "ноль", а покрышка проминается где-то на половину от своей нормальной высоты. Так что полноценно расплющить её в данной весовой категории не представляется возможным.
Да и не к чему это на таком вездеходе
В целом качество резины понравилось. Покрышка жёще Бел-79 и Трэкола, но мягче Ф-118 и резины от старой Лопасни (в СпецКалибре всю резину перещупал )
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)