Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Ну что, проехались на тракторе. Впечаления двоякие: и очень хорошо, и очень плохо. Смотря в чем.
Мощи как у дурака махорки. На третьем в КПП и на пониженной на раздатке две бороны с бревнами сверху (кг 50-60) тянет на холостом ходу и даже не напрягается. Бревен привязали килограммов 140, и волоком на третьей на повыженной, на холостых и даже не чувствует. На лысой и на одном спущенном колесе тянет как надо. Поставив елку, будет тянуть дико.
Нивовская раздатка как нельзя кстати. Если бы не блокировка дифа, пару раз бы застряли по-серьезному. Один раз через противопожарную борозду, второй раз с боронами на мокром месте (подземный родник), включив блокировку, выскакивает почти сразу.
По маневренности: без борон и нагрузки на заднюю полураму разворот метров 6-8, но поставив бороны, разворот сразу метров 20-25 и очень тяжело повернуть, и стягивает в другую от поворота сторону. ПОка что рулевое без гидроусилителя.
Характер поворота очень своеобразный. В классике при повороте руля перед идет сразу вбок. Сдесь же трактор изгибается и при проезде зад уходит в другую сторону от поворачиваемой. Надо немного поездить, и приспосабливаешься.
Езда задним ходом крайне трудна. Задняя полурама так и норовить сложиться. В полик педаль не вдавишь, гарантированно сложится задняя полурама и развернет трактор.
Работа на пашне: мое мнение - для работы на пашне данная конструкция не годится совершенно. Практически нереально на колдоебинах удержать руль прямо, при наезде на любую кочку руль бьет и трактор поворачивает. Я пробовал по пашне прошлого года. При езде по ровномму полю идет практически ровно. Но этот же недостаток делает этот тракторок для езды по сильно пересеченной местности непревзайденным. Когда не надо выдерживать прямоту движения, по кочкам идет наилучшим образом. Т.е. что-либо вывозить из труднодоступных мест (лес или камни ) конструкция хороша, и очень.
На рулевую тягу надо очень хорошие шаровые, со свалки не пойдут. Любой люфт в двух шаровых в сумме дает неуправляеомсть руля. ВРоде выровнял, а он бах, и понянуло в другую сторону. постоянно надо коректировать направление. Даже на асфальте.
ПРи
Мощи как у дурака махорки. На третьем в КПП и на пониженной на раздатке две бороны с бревнами сверху (кг 50-60) тянет на холостом ходу и даже не напрягается. Бревен привязали килограммов 140, и волоком на третьей на повыженной, на холостых и даже не чувствует. На лысой и на одном спущенном колесе тянет как надо. Поставив елку, будет тянуть дико.
Нивовская раздатка как нельзя кстати. Если бы не блокировка дифа, пару раз бы застряли по-серьезному. Один раз через противопожарную борозду, второй раз с боронами на мокром месте (подземный родник), включив блокировку, выскакивает почти сразу.
По маневренности: без борон и нагрузки на заднюю полураму разворот метров 6-8, но поставив бороны, разворот сразу метров 20-25 и очень тяжело повернуть, и стягивает в другую от поворота сторону. ПОка что рулевое без гидроусилителя.
Характер поворота очень своеобразный. В классике при повороте руля перед идет сразу вбок. Сдесь же трактор изгибается и при проезде зад уходит в другую сторону от поворачиваемой. Надо немного поездить, и приспосабливаешься.
Езда задним ходом крайне трудна. Задняя полурама так и норовить сложиться. В полик педаль не вдавишь, гарантированно сложится задняя полурама и развернет трактор.
Работа на пашне: мое мнение - для работы на пашне данная конструкция не годится совершенно. Практически нереально на колдоебинах удержать руль прямо, при наезде на любую кочку руль бьет и трактор поворачивает. Я пробовал по пашне прошлого года. При езде по ровномму полю идет практически ровно. Но этот же недостаток делает этот тракторок для езды по сильно пересеченной местности непревзайденным. Когда не надо выдерживать прямоту движения, по кочкам идет наилучшим образом. Т.е. что-либо вывозить из труднодоступных мест (лес или камни ) конструкция хороша, и очень.
На рулевую тягу надо очень хорошие шаровые, со свалки не пойдут. Любой люфт в двух шаровых в сумме дает неуправляеомсть руля. ВРоде выровнял, а он бах, и понянуло в другую сторону. постоянно надо коректировать направление. Даже на асфальте.
ПРи
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Блин, писал, писал и как-то половину стер
Пластину под рулевой редуктор надо делать свехпрочной, как и сам рычаг рулевой ломовым. У меня черз полчаса езды по пересеченке пластину в 5мм толщиной скрутило в баранний рог и начало рвать сварку. Рычаг рулевой был сделан из двух разных. половинка от легковушки (одна шаровая и часть рычага от нее же), а вторая из рулевой тяги от грузовика Ивеки. тоненький рычажок (12-14 мм) от легковуки начало гнуть, от Ивеки ничего не стало (труба миллиметров 40 и стенка в трубе мм 4).
Схема, когда к раздатке наружняя граната. а к кардану внутренняя, нежизнеспособна. Я поставил две наружних, и между ними шлицевое. и то при крайних излома гранаты хрусят по полной. ПРи таких изломах внуренняя граната разломалась бы при первом крайнем изломе.
Действительно, в 90 % езды на холостом ходу, достаточно только выбирать соответствующую передачу. При увеличении оборотов трактор становится неуправляемым, начинает ломаться по шарниру и его кидает в сторону. Для быстрой езды негодится совсем.
За час езды израсходовал не более литра солярки. Не закипел, но на одном из радиаторов дважды включался вентилятор. Схема с двумя радиаторами на большом круге с термостатом рабочая, не закипает.
Надо ставить какое-то оперение на моторный отсек, а то жарит жаром от двигатетеля, когда ветер подует от двигателя на водителя. Может с оперением не будет так быстро охлаждаться и тогда будет кипеть. Не знаю пока что.

Пластину под рулевой редуктор надо делать свехпрочной, как и сам рычаг рулевой ломовым. У меня черз полчаса езды по пересеченке пластину в 5мм толщиной скрутило в баранний рог и начало рвать сварку. Рычаг рулевой был сделан из двух разных. половинка от легковушки (одна шаровая и часть рычага от нее же), а вторая из рулевой тяги от грузовика Ивеки. тоненький рычажок (12-14 мм) от легковуки начало гнуть, от Ивеки ничего не стало (труба миллиметров 40 и стенка в трубе мм 4).
Схема, когда к раздатке наружняя граната. а к кардану внутренняя, нежизнеспособна. Я поставил две наружних, и между ними шлицевое. и то при крайних излома гранаты хрусят по полной. ПРи таких изломах внуренняя граната разломалась бы при первом крайнем изломе.
Действительно, в 90 % езды на холостом ходу, достаточно только выбирать соответствующую передачу. При увеличении оборотов трактор становится неуправляемым, начинает ломаться по шарниру и его кидает в сторону. Для быстрой езды негодится совсем.
За час езды израсходовал не более литра солярки. Не закипел, но на одном из радиаторов дважды включался вентилятор. Схема с двумя радиаторами на большом круге с термостатом рабочая, не закипает.
Надо ставить какое-то оперение на моторный отсек, а то жарит жаром от двигатетеля, когда ветер подует от двигателя на водителя. Может с оперением не будет так быстро охлаждаться и тогда будет кипеть. Не знаю пока что.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
А как он выглядит и с чем его едят? (что такое демфер, я уже знаю)вовочка писал(а):попробуй демфер приспособить на рулевое
Да, кстати, по рулевой тяге: шаровую на заднюю полуось надо, по-видимому, выносить в самый угол, как можно билже к колесу, тогда руль будет более устойчивый (я так полагаю), так как больше рычаг (от оси пелелома) и больше усилие.
И та часть задней полурамы, куда вставляется верхняя шаровая, надо опускать, иначе верхний рычаг на изломах упирается в раму передней полурамы (в ту трубу, что под седушками).
-
- Сообщения: 4967
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Aleksej2000
глянь здесь - http://puza83.livejournal.com/14350.html (первое что попалось по поиску) я когда думал делать переломку на уазовских мостах думал для этой цели б/ушную девятошную стойку, но так эту идею и не воплотил... что народ скажет по этому поводу?!?
глянь здесь - http://puza83.livejournal.com/14350.html (первое что попалось по поиску) я когда думал делать переломку на уазовских мостах думал для этой цели б/ушную девятошную стойку, но так эту идею и не воплотил... что народ скажет по этому поводу?!?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Отсутствие масла в гидравлике даёт ополнительный люфт, сильно не упорствуй, можеш разбить рулевое, подключиш насос, всё изменится.Aleksej2000 писал(а): Любой люфт в двух шаровых в сумме дает неуправляеомсть руля. ВРоде выровнял, а он бах, и понянуло в другую сторону.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 21:46
- Откуда: Минская обл. Беларусь
Если рейка с гидроусилителем от иномарки, то то же самое, но с её встроенным гидроцилиндром проделываешь. До краника я не додумался, просто трубку соединительную (она у меня металлическая) сплюснул чуток. Степень сплющивания подбиралась экспериментально и постепенно.Саня писал(а): параллельно рулевой тяге гидроцилиндл, наполненный маслом, соединённый сам на себя, с краником в шланге
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Эт не я додумался, где то виделSVG писал(а):До краника я не додумался,
Они обычно одностороннего действия, или как минимум на сжатие раза в два легче, чем на растяжение, надо ставить две, одну в одну сторону, вторую в другую, или амор искать с одинаковым усилием в обе стороны.вовочка писал(а):а как думаешь подубитая стойка пойдет в качестве демпфера? или сильно туго будет? оковская например?
если с гидроуселителем, то ставиш насос и не вспоминаеш об этом. наверноеSVG писал(а):то то же самое, но с её встроенным гидроцилиндром проделываешь

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 21:46
- Откуда: Минская обл. Беларусь
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Я не понял, по какому принципу работает этот демпфер? Одни конец на рулевую тягу, а другой на полураму? а как работает он тоггда? Ничего не понимаю 

Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
- Откуда: моск./тверск. область
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Да, с вашей легкой подачиyepti писал(а):можно наверно поздравить с рождением трактора.

Хотя на данный момент для эксплуатации на пашне не годится совешенно. Может, когда уберу люфты и сделаю ГУР, и колеса на 20 размер от ЗИЛа, может тогда все изменится.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/