"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Alfox писал(а):я имел ввиду использование клиновых ремней в качестве сцепления, а заодно и ограничителя передаваемой мощности
установив его(ремень) между силовым агрегатом и КПП (или РК) можно "срезать" излишки мощности - аналог муфты МТЗ для легких каракатов
если предположить такое устройство трансмиссии, то как минимум необходима зависимость усилия натяжения ремней (сцепления) от ПЧ трансмисии.
Не говоря о том, что рост сопротивления движению трудно прогнозируем и удержание постоянной скорости движения поддается регулировке в первую очередь педалью газа, а уже затем, изменением ПЧ трансмисиии.
А так как, момент подводимый к колесам ограничен элементами в трансмиссии, проходимость и скорость движения так же будет ограничена.

-----------------------------------------
Для возможности движения с равномерной скоростью по различным грунтам, оказывающих разное сопротивления движению из механических (более простых) элементов трансмиссии оптимальнее (по соотношению, цена/возможности регулирования) использовать двух или много скоростные РК или агргаты КПП с РК и ГП и переключатся в зависимости от предполагаемых водителем условий движения.
-----------------------------------------------------------
Ну или как экзотический вариант, электромеханическая трансмиссия, со своим мозгом.
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Shurinex писал(а):удержание постоянной скорости движения поддается регулировке в первую очередь педалью газа, а уже затем, изменением ПЧ трансмисиии.
Как раз наоборот!!! Этим и занимается вариатор. Педалью газа водитель регулирует тягу а не скорость, а ПЧ и соответственно скорость регулируется вариатором сама, в зависимости от тяжести дороги.
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

WadeRover писал(а):А у "Бурана", например, ПЧ никак не расширяется. Оно одно и его вполне хватает.
А у самолетов Второй Мировой ни КПП ни вариатора не было... :shock: и тоже не жаловались 8P (всё компенсировалось мощностью ДВС)

кстати, какой объем ДВС у Бурана и сколько он топлива хавает?!


Вот смотри: у грузовиков энерговооруженность ниже легковушек, а кол-во передач больше - разгоняются помедленнее, но более экономичны (разумеется на единицу веса). и при этом едут с грузом из пункта А в пункт Б без проблем

Думаю, что каракат гораздо ближе к грузовику чем к легковому авто (и тем более к самолету 8P )...
А вообще, пытаться конкурировать с существующими заводскими ТС по оптимальности трансмиссии заведомо безнадёжное дело ИМХО [:})
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

WadeRover
А где там про вариатор?
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Alfox писал(а):Думаю, что каракат гораздо ближе к грузовику чем к легковому авто
Каракат ближе именно к снегоходу, т.к. у него так же, как и у снегохода, нет самого главного - ИНЕРЦИИ.
Найдите хоть один квадроцикл или снегоход с МКПП? Нет таких, у всех стоит вариатор.
Alfox писал(а):какой объем ДВС у Бурана
Объём 640 кубиков, мощность 28 сил, у новых вроде чуть больше 30.
Alfox писал(а):сколько он топлива хавает?!
Хавает не двигатель, а деревянная гусеница, сам по себе движок ничуть не прожорливее других.
Ща, пачиним и паедем!
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Shurinex писал(а):WadeRover
А где там про вариатор?
Вот и мне интересно, почему его там нет? :)))
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Shurinex писал(а):Для возможности движения с равномерной скоростью по различным грунтам, оказывающих разное сопротивления движению из механических (более простых) элементов трансмиссии оптимальнее (по соотношению, цена/возможности регулирования) использовать двух или много скоростные РК или агргаты КПП с РК и ГП и переключатся в зависимости от предполагаемых водителем условий движения.
по соотношению "цена/возможности" - конечно же ДА! совершенно верно... но есть такой момент, что все кто использует схему Uvat-a что-то не пользуются всеми 16-ю передачами вперед и 4-мя назад, потому что неудобно и интуитивно непонятно, т.к. передаточные числа 1-й и 2-й КПП пересекаются...

лично мой вывод: сделай трансмиссию чуть более избыточной (т.е. менее оптимальной с точки зрения механики), но зато гораздо более удобной.

Кстати, вариатор не требует разрыва мощности при изменении ПЧ и сам адаптируется к условиям. А то, что водиле придется более осмысленно работать газом - так это дело привычки (всё же лучше чем передачи дёргать ИМХО)
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

WadeRover писал(а):Каракат ближе именно к снегоходу, т.к. у него так же, как и у снегохода, нет самого главного - ИНЕРЦИИ.
Найдите хоть один квадроцикл или снегоход с МКПП? Нет таких, у всех стоит вариатор.
инерция есть у любого тела :wink: а вот потери трансмиссии сильно разные
а то, что на них стоят вариаторы или СVТ говорит о том, что они на порядок удобнее в использовании и не имею разрыва мощности - лучше они подходят (извини, повторяюсь)
WadeRover писал(а):Хавает не двигатель, а деревянная гусеница, сам по себе движок ничуть не прожорливее других.
хавает не ДВС и не гусеница, а несовершенная(хреновая) схема трансмиссии (да простят меня фанаты снежников) - издержки гусянок :)))
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Alfox писал(а):(да простят меня фанаты снежников
Прощаю :))) :))) :)))
Alfox писал(а):издержки гусянок
Я и говорю, деревянная она. Особенно на морозе гнётся очень плохо.
Попробуйте на ровном укатанном снегу толкнуть(потащить) не заведённого бурана руками. Легче газона толкнуть, чем бурана.
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Так я к чему файл то выложил... к тому, что шестисоткилограммовому квадрику вполне достаточно 20-ти сильного ДВС, при этом он может разогнаться до 55-60км/ч по относительно ровной и твердой дороге (т.е. с небольшим сопротивлением)

топлива сэкономить на объеме ДВС не удастся, а вот вес и наверное цену вполне реально - такова была моя основная мысль :)-)):
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

WadeRover
WadeRover писал(а):Каракат ближе именно к снегоходу, т.к. у него так же, как и у снегохода, нет самого главного - ИНЕРЦИИ

Инерция есть у всего, что движется (ускоряется или замедляется), что обладает массой и находится в гравитационном поле.
То, что вы называете инерцией есть выбег.

Вариатор ставится для придания "эластичности" трансмиссии, позволяющей водителю исключить частые переключения КПП, при относительно слабой тяговитости ДВС, устанения разрыва потока мощности от ДВС к колесам (приотсутствии КПП или РК) и для создания большего комфорта упраления ТС.
Установка одного лишь вариатора для "Народного вездехода-грузовичка" будет отрицательно сказываться на его долговечности.

Наверно лучше комбинировать вариатор с многорежимной (2-3 режима) РК или КПП.
При этом ПЧ этой многорежимной РК или КПП надо соответствующим образом разрядить.
Последний раз редактировалось Shurinex 13 май 2010, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Shurinex
+1000! именно это я и пытаюсь обосновать (хотя бы для самого себя :oops: )

Вы мой файл глянули - там именно такая трансмиссия и предложена :)

Поясните, пжл, что есть "разрядить" [:})
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Alfox
Alfox писал(а):"разрядить"
значит, увеличить знаменатель прогрессии КП, или разницу между ПЧ каждой передачи. Те. согласовать диапазон вариатора с диапазоном режимов, с учетом необходимого перекрытия ПЧ вариатором.
----------------------------------------------------
Это уже применяется в автомобилях с вариаторной трансмиссией.

файл еще не изучал, но посмотрел, что за график, что он показывает?
и где учтены сопротивления пути.


-----------------------------------------------
Для себя мы можем бесконечно, что-то устанавливать, проверять, оптимизировать., НО пока в нашей стране не найдется такой производитель, который захочет это за свой счет реализовать, с учетом "наших" доводов и своих технологических нюансов подобные конструкции. Грузовичка такого, массового ни когда не будет. имхо.

Так хоть концепция появится. Годная для многих.
Последний раз редактировалось Shurinex 13 май 2010, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Shurinex писал(а):Установка одного лишь вариатора для "Народного вездехода-грузовичка" будет отрицательно сказываться на его долговечности.
Простите за назойливость
WadeRover писал(а):А у "Бурана", например, ПЧ никак не расширяется. Оно одно и его вполне хватает.
Ща, пачиним и паедем!
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Alfox писал(а):по относительно ровной и твердой дороге (т.е. с небольшим сопротивлением)
Конечно хватит, японо-китайцы 9-13 сил и ездят, ещё как!


Из таблички я бы, всё-таки, убрал КПП. Тем более, что вес у неё будет не 25 кг.
Она на чём-то висит - ?кг
Это что-то тоже к чему-то приварено - ?кг
В неё что-то залито -?кг
К ней идут тяги и рычаги - ?кг
Возможно ещё что-нибудь - ?кг


Другое дело что задней передачи не станет, вот это хуже. :(

Значит КПП надо заменить на реверс редуктор.

Ещё бы неплохо камеры из этого списка убрать. Но шин бескамерных пока нету :(
Ща, пачиним и паедем!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»