Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Заглянуть никак. А снять ее не проблема, все очень доступно (для себя же делал :) )
Сцепа работает, так как тарктор на стратере пытался ехать. На включенном двигателе при выжиме сцепы и попытке переключить передачу, идет треск, как без выжатого спеления.
Я давно уже не доверяю тросикам. Поэтому теперь тянул за сам рычаг на КПП. Он весь идет до верху, но очень легко, а это значит, что не давит на сцепу.
Да ладно, я уже понял, что надо будет завтра скидывать КПП и разбирать всю корзину да смотреть, что за грабля. Корзину то найти ни минуты не проблема, надо только знать, что надо именно.
Скину все до коленвала и посмтрю, в чем дело.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

Aleksej2000
Если разбирал КПП мог внутри напортачить!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Либо что то установлено кверху ногами. Например узел выжимного какаянть шайба вместо слева стоит справа.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Aleksej2000 писал(а):Сцепа работает, так как тарктор на стратере пытался ехать. На включенном двигателе при выжиме сцепы и попытке переключить передачу, идет треск, как без выжатого спеления.
Включи первую передачу.
1) Не трогая педали сцепления попробуй прокрутить мотор. Трактор должен поехать.
2) Нажми на педаль сцепления и поробуй прокрутить мотор. Трактор не должен поехать.
При соблюдении первого и второго пункта сцепление работает. Если какой то из пунктов работает не так, то сцепление не работает.
3) Выполни пункт №2 со включенной последней передачей.
Если трактор всё равно делает попытки ехать, то сцепление не работает совсем. Оно всё время включено. Если чувствуется проскальзывание сцепления, то либо кривой диск, либо малый ход выжимного.
Если передачи переключаются на месте (пусть и с некоторым трудом), то КПП, на мой взгляд в норме.
Не очень понял, какая связь между рычагом переключения передач и сцеплением?
А ты сам диск не мог другой стороной воткнуть?
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Oleg2365 писал(а):Aleksej2000
Если разбирал КПП мог внутри напортачить!
Там нечего портачить :) Я расколол коробку, но валы не трогал, только диф заварил. Сцепа с коробкой никаким обрзом не связана, идет через первичный вал штырь и он давит на сцепу. А в КПП все сделано с защитой от дурака. Верх тормашками ничего не впихнешь, две одинакоых детали нет. Я тоже боялся колоть КПП, а оказалось. не так страен черт, как его малюют :)
Thor17 писал(а):Либо что то установлено кверху ногами. Например узел выжимного какаянть шайба вместо слева стоит справа.
В КПП только опорный подшипник, его не поставишь верх тормашками :) МОжет только что диск сцепы не так перевернул, но вроде как он по другому не ставится
Дмитрий78 писал(а): Включи первую передачу.
1) Не трогая педали сцепления попробуй прокрутить мотор. Трактор должен поехать.
2) Нажми на педаль сцепления и поробуй прокрутить мотор. Трактор не должен поехать.
1. так и есть
2. не реагирует на выжимание сцепы.
Дмитрий78 писал(а): 3) Выполни пункт №2 со включенной последней передачей.
Если трактор всё равно делает попытки ехать, то сцепление не работает совсем.
Не пробовал. Спасибо за совет, попробую.
Дмитрий78 писал(а): Если передачи переключаются на месте (пусть и с некоторым трудом), то КПП, на мой взгляд в норме.
Передачи переключаются очень и очень легко, буквально легким движением. И до переборки КПП, и после.
Дмитрий78 писал(а):Не очень понял, какая связь между рычагом переключения передач и сцеплением?
Я не понял, о чем ты спрашиваешь ? :)
Дмитрий78 писал(а): А ты сам диск не мог другой стороной воткнуть?
Да вроде по-другому и не поставишь его. Ну надо будет проверить еще раз.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Aleksej2000 писал(а):Дмитрий78 писал(а): Не очень понял, какая связь между рычагом переключения передач и сцеплением?



Я не понял, о чем ты спрашиваешь ?
Вот о чем я писал:
Я давно уже не доверяю тросикам. Поэтому теперь тянул за сам рычаг на КПП. Он весь идет до верху, но очень легко, а это значит, что не давит на сцепу.
Я с трудом представляю себе твои КПП и сцепление. Как это сквозь первичный вал идёт штырь? Во что он упирается? Какой механизм на него давит? Если тут всё в норме, то какой ход штыря на исправном агрегате? А какой ход штыря у тебя?
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Aleksej2000 писал(а):МОжет только что диск сцепы не так перевернул, но вроде как он по другому не ставится
Ставится и еще как если он на шлицах, примерно с подобными симптомами.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Дмитрий78 писал(а): Не очень понял, какая связь между рычагом переключения передач и сцеплением?



Я не понял, о чем ты спрашиваешь ?
Вот о чем я писал:
Я давно уже не доверяю тросикам. Поэтому теперь тянул за сам рычаг на КПП. Он весь идет до верху, но очень легко, а это значит, что не давит на сцепу.
Я имел в виду рычаг сцепления, за который и цепляется тросик.
Дмитрий78 писал(а):

Я с трудом представляю себе твои КПП и сцепление. Как это сквозь первичный вал идёт штырь? Во что он упирается? Какой механизм на него давит? Если тут всё в норме, то какой ход штыря на исправном агрегате? А какой ход штыря у тебя?
Да, первичный вал с отверстием посередине, через него через всю коробку идет штырь. Взади коробки рычаг и там внутри коробки опорный подшипник, штырь упирается в него. Тут точно все хорошо. С другой стороны штрь упирается в пружину сцепления (не знаю. как там она называется) и при нажатии на педаль сцепления выжимает сцепление.
Я не знаю, раньше не замерял. но при потяжке рычага на снятой КПП штырь выходит сантиметра на 3.
Thor17 писал(а):
Aleksej2000 писал(а):МОжет только что диск сцепы не так перевернул, но вроде как он по другому не ставится
Ставится и еще как если он на шлицах, примерно с подобными симптомами.
Ну да, диск сцепления на шлицах. Что-то все меня убеждают, что я именно диск не так повернул. Неужто я лоханулся на ровном месте?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а):Я с трудом представляю себе твои КПП и сцепление. Как это сквозь первичный вал идёт штырь?
Может тогда промолчать и не лезть с советами, я фольксовскую КПП не перебирал и не лезу с советом. :twisted:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Да не кто не убеждает, просто логика подсказывает что если рычаг двигает выжимной с полным ходом, а сцепление не выключается, очень возможно что диск не отходит от ведущего, в том числе и потому что не симметричен (я тоже КПП не разбирал и даже не видел :) ). Так, с позиции общих рассуждений...
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Саня
Саня писал(а):Может тогда промолчать и не лезть с советами, я фольксовскую КПП не перебирал и не лезу с советом.
Дык не молиться же на фольсовскую коробку? Она ведь тоже из железа сделана)).
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а):не молиться же на фольсовскую коробку?
Молиться нет, но гансы извращенцы и для чего у них конкретная деталь поймёш только когда сам в руках подержеш, по тому и советы давать, если как минимум сам разобрал, собрал и всё заработало
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Достало сцепление. Сняли КПП. Диск наизнанку не поставишь.
С одетым мохавиком через рычаг сцепа выжимается. ПО растояниям теоретически все сходится, на практике при одетой КПП сцепление не выжимается.
Все, завтра на разборку и всю корзину с маховиком и диском сцепления с рабочей машины меняю полностью. Достало реально!
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Аватара пользователя
сергей2478
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
Откуда: Украина Полтавская обл.

Сообщение сергей2478 »

а между лепестками корзины никаких инородных тел нету??? я имею ввиду куски пружины от диска сцепления? может чтото попасть и застрять между лепестками и сцепления уже не будет
я в 98 году работал водилой у частника в магазине . и ездил на втором гольфе дизеле у нас постоянно лопались пружины фереда!!! (молодой был постоянно с пробуксовкой стартовал!!)так один раз три раза снимали и ставили кпп вроде все ок а не работает , уже думали на розборку ехать и тут обнаружили что куски пружин застряли в корзине между лепестками их сразу и не видно было в итоге получаеться что даже про выжатом сцеплении корзина не полностью отпускала диск! короче посмотри внимательно! :wink:
Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

из своего опыта-берешь две-три книги и пытаешься понять суть.как правило помогает.как говорят вояки-изучайте матчасть.

Вернуться в «Минитрактора»