Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

kot писал(а):shum d
Зачем использовать два таких дорогих насоса, когда можно один? Это разве проще? Плюс дополнительный вес.
Цена да не спорю, хотя все основные производители идут именно по этому пути а вот вес,
Алексей Гарагашьян писал(а):В каталоге Гидрапака нашел насос VO-18. 18 куб.см, 210 бар, мех. управление, 3600 мин-1, 64 л/мин, 28 КВт, 7.5 кг.
на пум 500 раза в два больше весить, если не больше, да плюс еще направляющие клапана, да и по цене посчитать надо. Если брать гидравлику приличного производителя, дешево все равно не будет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
kot
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 20:18
Имя: Константин
Откуда: Свердловская обл. г. В. Салда

Сообщение kot »

shum d
Этого рабочего объема не хватит. Надо как минимум 28 см3. Да и еще, гидроматоры не держат радиальных нагрузок. Надо ставить редуктор.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

kot писал(а):shum d
Этого рабочего объема не хватит. Надо как минимум 28 см3. Да и еще, гидроматоры не держат радиальных нагрузок. Надо ставить редуктор.
Смотря для чего, для планетарного возможно и большой, для скажем так классического возможно надо и побольше.

Я открою вам бооольшой секрет, номенклатура импортных гидромоторов значительно шире, некоторые можно ставить прямо на колесо без редуктора и какой либо передачи вообще.

Радиально поршневые гидромоторы.
Изображение

Изображение

Хотя для данного случая достаточно и героторных высокомоментных, уж больно много редуктора весят.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
kot
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 20:18
Имя: Константин
Откуда: Свердловская обл. г. В. Салда

Сообщение kot »

shum d писал(а):Радиально поршневые гидромоторы.









Хотя для данного случая достаточно и героторных высокомоментных, уж больно много редуктора весят._________________
А сколько это стоит?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

kot писал(а):А сколько это стоит?
Страшно подумать сколько, тут обсуждали гидротрансмиссию на 6 колесник http://strannik.flyboard.ru/topic192.html комплект гидравлики тянул вроде на 300 тыров.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

kot писал(а):Этого рабочего объема не хватит. Надо как минимум 28 см3. Да и еще, гидроматоры не держат радиальных нагрузок. Надо ставить редуктор.
Костя, это только для поворота. От насоса требуется лишь достаточное давление, чтобы обеспечить момент на валу гидромотора во время поворота.
Кстати, от гидромотора требуется высокий стартовый момент.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Была идея показавшаяся мне несуразной, использование насоса-дозатора (гидроруля) в этой схеме, надо посмотреть есть ли с подходящими параметрами. Управление будет непривычным, поворот будет совершаться пропорционально скорости вращения руля а не его угла поворота.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

shum d писал(а):Была идея показавшаяся мне несуразной, использование насоса-дозатора (гидроруля) в этой схеме, надо посмотреть есть ли с подходящими параметрами. Управление будет непривычным, поворот будет совершаться пропорционально скорости вращения руля а не его угла поворота.
Почему несуразная,все зависит от обьема насоса-дозатора.Управление и вправду несколько непривычное после механического.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Стаканыч писал(а):Почему несуразная,все зависит от обьема насоса-дозатора.Управление и вправду несколько непривычное после механического.
Поскольку под рукой каталог по Эатон, есть гидрорули аж до 3000 см³ на оборот и по давлению некоторые модификации проходят. Стоимость на 500 кубиков примерно 750-800 евро, но это цены старые, скорее всего сейчас поменьше, отечественные не знаю, данных нет, сеть надо рыть, если есть то вообще замечательно. С одной стороны кажется дорого но с другой позволяет использовать более простые соответственно и дешевые насосы вплоть шестеренчатых предназначенных для открытых систем.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Насос-дозатор не подходит. У него нет постоянного фиксированного положения "прямо". Штурвал поставить не удастся, а круглый руль в бортовой компоновке будет неудобен.
Если бы вездеход имел массу 300 кг, можно было бы рулить дозатором без насоса. В моем случае гидронасос необходим. Зачем же еще добавлять гирю дозатора и 10 метров шлангов?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shum d писал(а):поворот будет совершаться пропорционально скорости вращения руля а не его угла поворота.
Даже при отсутствии сопротивления на руле, управление будет утомительным. Кроме того, штурвал, это единственное место, где можно разместить ноутбук.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Даже при отсутствии сопротивления на руле, управление будет утомительным. Кроме того, штурвал, это единственное место, где можно разместить ноутбук.
Ну просто рассматриваем варианты, можно и с нулевым положением, получиться правда заумно, проще на самом деле насос с наклонной шайбой, с ПЧ трансмиссии определился, от двигателя до выходного вала планетарки?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Повторяю написанное на 6-й странице:
Алексей Гарагашьян писал(а):Пока могу сказать только требуемую скорость поворота на месте на сухом асфальте и прикинуть необходимые усилия.

Поворот на 180 градусов должен происходить за 3 секунды = 0.05 минуты. При этом колеса совершат примернно один полный оборот.

Во время поворота колеса будут буксовать на асфальте. При полной массе 1400 кг для этого требуется суммарный момент на валах колес 10 000 Нм.



В механической части будут использоваться донорские детали, скорее всего планетарного редуктора ВОМа МТЗ. Исходя из этого предполагаю, что передаточное число от гидромотора до колес будет от 12 до 18. Таким образом гидромотор должен быть в пределах от 560 Нм при 360 мин-1, до 840 Нм при 240 мин-1. Вернее не менее указанных значений.

При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у насоса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей я по позже подсчитаю и посмотрю в каталогах, надо время.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Особое внимание надо уделить возможности гидромотора работать с очень низкой скоростью и постоянными стартами - остановками для обеспечения околопрямолинейного движения с максимальной скоростью.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»