РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ /10 цилиндров/

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):
lunatik писал(а):работая в режиме компрессора
Да. ДВС может работать в режиме компрессора, но компрессору работать в режиме двигателя - ну просто НИКАК!
:P (не могу удержаться)
Юрич, понимаю Ваш скепсис!
До того момента пока я не увидел в разобраном виде - отказывался принять перспективность изобретения.

Потом был стенд, испытания, обкатка и запуск. :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):Потом был стенд, испытания, обкатка и запуск
"Огласите весь список, пжлста!" :)))
"И все-таки она вертится!"

Всерьёз у меня несколько вопросов:
1. Как уплотняется цилиндрический поршень-разделитель "правильной формы" по тороидальной поверхности ну очень неправильной формы?
2. Очистка, продувка, наполнение секций-камер, они лучше или хуже классического двухтактника?
3. Какая степень сжатия геометрическая и компрессия практическая?
4. Если это работает, то как все это охлаждается?
...
Очень напомнило мне кольцевую печь для обжига кирпича, ИМХО
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
hrun
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 01:21
Откуда: ???

Сообщение hrun »

Юрич писал(а):4. Если это работает, то как все это охлаждается?
И как смазывается?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Анимация демонстрирующая принцип работы.

Прошу особо обратить внимание на преднамереную ДЕЗУ !
(янки скомуниздили информацию по патенту)

1. нарушены геометрические пропорции двигателя
2. изменён на обратный порядок вращения, Статор-Ротор
3. форма лопаток, прямоугольник вместо окружности
4. месторасположение окон впуск/выпус


Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):3. форма лопаток, прямоугольник вместо окружности
Лопатки такой, как у янок, формы в аккурат и контактируют с боковыми цилиндрическими поверхностями и с поверхностями кулачков по образующим прямым. При этом края лопаток скруглены.
Пластинчатые насосы и турбинки пневмоинструмента так и устроены.

В представленном для обсуждения варианте: лопатки цилиндрические и скребут своими ребрами по канавке статора всегда, кроме ВМТ и НМТ.
Кроме того, образуются откровенные щели из полости в полость и язычки статора, заходящие в лопатки на 1/3 радиуса, не сильно помогают.
Все это может быть работоспособным только на больших оборотах, когда перетечки не успевают нанести серьёзного ущерба газодинамическому циклу. Но при больших оборотах ухудьшается продувка свежей смесью замороченной камеры сгорания, детонация замучает.
Ну и проблема линейного расширения при нагревании. Только керамика спасет, хотя для компрессора с низким КПД этот вариант подойдет! 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Маленький рассказ.

Прежде всего я не являюсь автором этого изобретения.
Двигатель , опытный образец был построен в 1998-2000 годы, получены правильные патенты, соблюдены сроки приоритетов на разработку.
Моё скромное участие в проекте проходило во второй его части до момента разделения группы.
(не имеющий отношения ко мне лично человеческий фактор)

Поскольку область "новых типов двигателей" довольна туманная тема, зачастую более чем спорная,
я постораюсь описать и ответить только на то, что знаю достоверно.

Во первых, было изготовлено методом литья порядка 40 комплектов картеров.
После окончательной мех. обработки годными были признаны 4 комплекта с которыми велась работа.
Представленые на фотографиях детали, есть работоспособный опытный двигатель, для проведения практический испытаний.
На нём не имеется системы охлаждения.
Запуск в режиме Двигателя возможен, но на очень непродолжительное время. Задачи такой не ставилось.
При моём непосредственном присутствии комплект притирался, проводились тесты на компрессию, на баллансировку в режиме копрессора. Завершившиеся успехом.
Манометр показывал то что расчитывалось, звук "чав-чав-чав" бесподобен :roll:
После были смонтированы системы смазки, питания, отвода газов.
Это я успел увидеть собственными глазами.

Тонкий момент. Свидетелем самого запуска я уже небыл.
Со слов создателя, запуск был, устойчивая работа в режиме ДВС (кратковременая) была достигнута при первом пуске
.

Далее наши дороги разошлись по независищам от меня причинам :?


=========


Поскольку прошло более 10 лет, много воды утекло с тех пор, сейчас я предпринимаю попытки по поиску как самого Автора, так и оставшегося мотора(ов).
Очень хотелось бы надеятся, что их не постигла участь металолома.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

lunatik
Я не понял этот ДВС с воспламенением от сжатия или батарейное зажигание?
lunatik писал(а):Манометр показывал то что расчитывалось, звук "чав-чав-чав" бесподобен.
Это я успел увидеть собственными глазами.
и сколько манометр показывал? чав-чав
Последний раз редактировалось Shurinex 02 мар 2010, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex писал(а):lunatik
Я не понял этот ДВС с воспламенением от сжатия или батарейное зажигание?
Конкретно этот бензиновый, но как справедливо было отмечено Юричем
трудности с детонацией очевидны, потому планировалось перейти на дизель.
Shurinex писал(а):и сколько манометр показывал?
точно непомню :( , вроде больше 12 очков.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

lunatik писал(а):вроде больше 12 очков.
12 кг/см2

а число оборотов и момент или мощьность (мах, ном)? известна
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич
как Вы считаете, какого типа этот двигатель?
Я в то время для себя ответа не получил.
Роторный? Двухтактный? Непрерывного горения?
Какой термин с точки зрения современного (или классического) моторостроения можно считать правильным?

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik
Ага, попался! Теперь становится понятен не здоровый интерес Вячеслава Валерьевича к роторным двигателям.
Давай рассказывай что этот моторчик выдал по КПД в сравнении с четырёхтактниками?
И каковы вообще перспективы сделать по такому принципу реальный двигатель?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex писал(а):
lunatik писал(а):вроде больше 12 очков.
12 кг/см2

а число оборотов и момент или мощьность (мах, ном)? известна
Да, кг/см2.

Были известны, у меня информация неполная.
Тут момент постояный, не как в кривошипе.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Поправка. Каков КПД в сравнении с классическим Ванкелем?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Двухтактный?
lunatik писал(а):Двухтактный?
что бы на ответить на этот вопрос надо диаграмму цикла видеть, в худшем случае профиль рабочего канала
(количество подъемов-опусканий и положение с количеством продувочных отверстий).

Поршня похоже алюминиевые :)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):Юрич
как Вы считаете, какого типа этот двигатель?
Если следовать американской диаграмме: Это четырехтактный, не поворачивается язык, двигатель с газораспределением поршнем, то бишь ротором.
Одна секция Ванкеля это три цилиндра, работающих по двухтактному циклу. На багги форсировали двухсекционники, крутились за 9000об/мин и не было стенда достаточной мощности чтобы снять характеристику до конца. У него одна беда, как и всякий двухтактник он прожорливый в карбюраторном варианте. До непосредственного впрыска дело не дошло.
dil писал(а):И каковы вообще перспективы сделать по такому принципу реальный двигатель?
Я, точно, не доживу!
Да и вам не советую ходить в такую даль. Все достоинства бесшатунной схемы хорошо достигаются на двигателях Баландина.
А из роторных, ИМХО, самая лучшая схема - газовая турбина...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Что это за двигатель?»