Подвеска гусеничного вездехода, гусеницы, звёздочки, катки

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Gator
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:49
Откуда: город Томск

Сообщение Gator »

Ryrik писал(а):Самое сложное в этой гусянке мет. профиль.http://www.naganoavto.ru/index.php?cat=3&info=572
На Бомбардье в моей ссылке профиль почти чистый швелерок.Готовый гнутый швелер мне не попадался, я вот думаю разрезать пополам профильную трубу 40х40мм или 40х60мм,и стенка не толстая,и углы скруглённые.
Лучше сделать и пожалеть,чем жалеть о несделанном.
Аватара пользователя
Gator
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:49
Откуда: город Томск

Сообщение Gator »

Oleg писал(а):Мне вот текой привод больше нравится. Передняя ведущая звезда и зацепление по внешнему периметру гуски. Придумать бы как сделать такое же зацепление на резиновой гуске, было б вообще класс, одни плюсы.

Изображение

Да, и у америкосов видел на легких танках такого типа зацепление.
Вообще-то есть ближе и роднее.
Изображение
Лучше сделать и пожалеть,чем жалеть о несделанном.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

shum d, точно оно. Интересен профиль зуба звезды. И сами звезды съемные, отдельно от ступицы....
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Gator писал(а):Вообще-то есть ближе и роднее.
Ну, да, разница только в опорных катках. В их подвеске. Мне никогда торсинная не нравилась.ИМХО.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Ryrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 18:30
Имя: 922127407
Откуда: Салда Свердл.обл.

Сообщение Ryrik »

Нет парни, мы не америкосы и не ищем легких путей,тем более у нас не найти ходовки от танка стюарт и вообще не найти ни какой более или менее приличной ходовки или хотя есть вариант: украсть ночью с постамента в Тагиле на вагонке (Уралвагонзавод) т-34 в приличном состоянии т.е. на ходу.
Любитель.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Sanchocs писал(а):Изображение
Парни, а как это называется, ну чтоб в инете поискать, для общего развития хотца?
Alex Varlam
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00
Откуда: Саседей не ищу.

Сообщение Alex Varlam »

Ыыыы.
Тамже напмсано-мазда титан.
В конце 16той,начале 17той страници есть ещё фоточьки,
и подвески.
http://krpb.ru/album.php?cat_id=21&sort ... &start=180
Жизненая позиция:
"не сижу в контактах в онлайне"
и прочих однокласниках.
СМСки удаляются без прочтения.

"Лучше за рубь лежать чем за два бежать."

Но от вопроса,вэюфром-блюю.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Сегодня проезжал мимо Кировска, завернул к диораме, немного пофоткал...
Ведущие звёзды танков БТ-5, КВ-1, Т-37

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати наглядно видно, насколько "окно" больше зуба, для нормального захода.

Натяжные механизмы БТ, КВ, Т-37, Т-26

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Опорные катки КВ с внутренней амортизацией(вместо наружного резинового бандажа)

Изображение

А вот катки КВ-1с(скоростной). Странно, что на "скоростном" катки(поддерживающие тоже) совсем без амортизации :shock: . Видимо ,упрощённый вариант...

Изображение

Тележки Т-26 и Т-37

Изображение

Изображение

Изображение

Подвеска КВ

Изображение

И его грязесъёмник

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

... Ещё, немного не в тему, но всё же...
Вход и выход "охлаждения на КВ...

Изображение

Изображение

[:})
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Блинннн! Не задумывался, что у гусенистов всё так основательно! :shock: :shock:

Самонатяжитель? АГ был бы в восторге.

Изображение
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Alex Varlam
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00
Откуда: Саседей не ищу.

Сообщение Alex Varlam »

Ой-гагню-ганню.
Санчас,ты уже всё подвесил.
Слухай.
Ну тыж наверно в теме что у нас"там"уже какоето время назад,
была принята "канцепция Стаканыча".
Двух местный вездеход-снегоход,
с продольной посадкой экипажа.
С двигателем сзади,и грузавой площадкой над ним.
По весу и размеру,должон влазить и перевозится бортовым уазкой.
Если промерить это всё в цифрах,
получается ширина 180,а длинну пока не фиксируем,
но держим в уме,что идеальная формула-два к трём.
Ну и пока я клепаю свой танчик,
начал потбирать малмал запчастишки.
Колёсики все тележачные я посматрел.
Непойдут,правельно сказано выше.
Я взял диск от оки.
В отличии от большенства подобных дисков.
У него внутриняя борозка симитричная.
А не под углом.
И подчти под желаемый размер.
Ну и он самый тонинький-лёгонький,
но и даже он избыточен по прочности в четверо,чем надо.
Хорошоб ещё тоньше и легче,и может с бороздкой пошире.
Но ненашол.
Режем ему кроя по каю бороздки.
Чтоб кольцо из толстенной транспортёрки,
на половину утапливалось в бороздку,
а на половину торчало из неё.
И имело вот такую(горячё мной любимую,
сменный бондаж,мечта моя)
схему со легкосменным бандажом.
Но уменьшеную в разы.
http://krpb.ru/album_pic.php?pic_id=406
(не,ну у нихта в этой подвески вабще всё круто,
но у нас зато бюджетно,и не мении юзабельно)
Под родную оковскую ступицу мы легко организуем
ось с лабиринтом и нормальным сальником.
Но хорошоб на Тэ образный балансир.
Под спареные катки(это не стоко лучше,сколько правельней).
Между катками ухо под регулируемую"питерскую"стойку.
Я с Владом договарился.
Он сказал навьёт пружин под нужные нагрузки,
в статике и динамике.
А стаканы я на месте тачу.
Дальше-балансиры.
Если мы привыкли что балансиры имеют ося,
вставляемые в о втулки в корпусе,
и тарсион проходит внутри.
То так как стойки(упругий элемент)мы уже имеем.
Нам эта дырень нафиг ненужна.
И мы можем вместо оси балансира имет просто втулку.
Пот два уазовских конусных потшибника.
Под стандартный лабиринт и сальник.
И наружнеже ступичный резьбовой колпачёк.
А вот ось балансира,
это такая легко сменная(на всяк случай)штуковина.
Выглядит как труба.
С одного конца аналогична уазовской передней оси.
С встречным лабиринтным кольцом,уступчиками наружнего и внутринего потшибников и резбой для гаяк.
А вот сраза за лабиринтом,одет и обварен привалочный к лодке флянец.Почти такойже как уазовский,но вопервых D образно обрезан,
плоскостью к низу.
Потаму как осевая балансира должна максимально,
быть опушенной на дно(ну так правельней).
И труба не заканчивается на флянце(а лиш обварена к нему),
а проходит сквозь его сатимов на 30.
Уходя во внуторь квадратного или прямоугольного
профиля,усилителя дна лодки.
Он(ребро жосткости,обычно это тарсионный тонель)
там обязан быть по конструкции,
паралельно каждому ряду балансиров.
К концу трубы приварен резьбовой глухарь.
И в лодке он просто через отверстие притягивается к верхней стенке профиля.
Чёт длинно получается-нет,но авось кому ещё сгодится.
Для короткой машины максимально возможное выступание
опорных катков вперёд и назад,важно как воздух
(не до абсурда конечно)но до приемлемого угла въезда-съезда.
Тоесть чем шире мы их расставим,
тем мягше подвеску
мы сможем себе позволить.
А это согласись-приятно.
Поэтому моё пробное предположение.
Два балансира вперёд-два назад.
Звезда.
Широко здесь распространёная-с широким зубом.
Правельней конечно чтоб меж зубом и траками зазор был минимальным(а лучше чтоб его савсем небыло).
Но и можно попробовать эти звёзды обклепать по профилю,
полосой транспортёрной ленты.
Чуть протачивая наждаком внутри(напротив зубьев)ламели.
И проклёпывая в ямах.
Но мне больше нравится зацепление не звездой за трак.
А полиуритановыми валиками за перья гуски.
Гуска стандартно"Юконовская",но с развёрнутыми перьями.
Отбоем наружу.
Колёсики катятся по транспортёрке,с двух сторон.
Болты перевёрнуты мебельными шляпками к колёсам.
А резьбой и гайками в выпресовке профиля.
Движок.
Обычьный иномарочномалолитражный
(от 700 до 1200) переднеприводной.
Хорошоб с автоматом.
В задний привод.
Если угла приводов,для углублённой компановке нехватит.
То наверно придётся городить(даже пусть равнозначный)бортовой.
И эта компановка даст нам стоко сэкономленного места.
И если центральная развесовка предпочтительней.
То уж задняя развесовка всяко лучше чем передняя.
Но и опятьже при загрузке,она и выровнится,
до центральной развесовки.
Поварот(двойными,а нечего немешает и внедрить тройные)
тормозами с дифом
(мыж помним что в переднеприводной коробке диф уже внутри).
Поворот тормозами с дифом,по гусяничным нормам-
-порно,и так делать нельзя(никогда).
Но здесь этого незнают,и как видим успешно делают.
Ну так значить-если незнаеш,значит можно.
Всё.
Но думаемто о тойже компановке,
но в преспективе с гидроприводом.
А чё?
Моцклистам можно на гидроприводе ездить а гусяничники чем хуже?
Жизненая позиция:
"не сижу в контактах в онлайне"
и прочих однокласниках.
СМСки удаляются без прочтения.

"Лучше за рубь лежать чем за два бежать."

Но от вопроса,вэюфром-блюю.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

dil
dil писал(а):Самонатяжитель?
Не хочется тебя разочаровывать, но это ручной натяжитель :( .
Вот вид с обратной стороны... гнездо под монтажку.


Изображение

[:})
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Konservator писал(а):dil
dil писал(а):Самонатяжитель?
Не хочется тебя разочаровывать, но это ручной натяжитель :( .
Вот вид с обратной стороны... гнездо под монтажку.
а на Т-100 натяжитель гидравлический. только ручной. солидолом/литолом через тавотницу. просто и мощно.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Евгений-Хабар
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 02:11
Откуда: хабаровск

Сообщение Евгений-Хабар »

разрешите присоединиться. обдумывал подвеску для своего вездехода и следующие надумал
Изображение
мне лично б вариант больше нравиться своей простатой и возможностью использования ломаных коренных листов+ легко регулировать жесткость подвески путем добавления доп листов
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Евгений-Хабар

На рисунке хорошо выглядит. Я пробовал с рессорой. Она гнется во всех направлениях. Прикрутил колесо, зажал за предпологаемое место крепления балансира, и попробовал надавить. Если делать так , то делать рессоры с двух сторон.
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»