В общем нужно отрезать вал привода Оки и приварить шлицевую точно по центру фланца полуоси моста классики. Я предполагаю, что для этого нужно будет выточить шайбу, к ней сначала приварить шлицевую, потом выточить внутреннюю часть во фланце, с напором посадить туда шлицевую с шайбой и приварить шайбу уже к фланцу.
[image]https://radikal.cloud/i/1.cJeZMN[/image]
Как считаете, это возможно осуществить без перекоса и биения шлицевой?
Сделать нужно 2 штуки.
Кто занимается токаркой и готов взяться за подобную работу, пишите в личку.
Заказ на токарку.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
- Сообщения: 3850
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Заказ на токарку.
ququ, поверь на слово, это плохое решение!
Во-первых, вал от привода 1111 тоньше полуоси 19 шлиц против 22
Во-вторых, в месте сварки он еще ослабится, сварочный шов ослабляет сечение до 70%
К тому же палка цементируется и сварка будет хреновая, как у высокоуглеродистой стали
Выход: делать оригинальную полуось с пояском под сальник и применять ШРУС от 2108 или даже 2121, у них тоже на валу по 22 шлица, той же размерности, что и на полуоси ВАЗ
Примерно так, как мы делали полуось на кулак УАЗ присобаченный к обрезанной балке ВАЗ:

Во-первых, вал от привода 1111 тоньше полуоси 19 шлиц против 22
Во-вторых, в месте сварки он еще ослабится, сварочный шов ослабляет сечение до 70%
К тому же палка цементируется и сварка будет хреновая, как у высокоуглеродистой стали
Выход: делать оригинальную полуось с пояском под сальник и применять ШРУС от 2108 или даже 2121, у них тоже на валу по 22 шлица, той же размерности, что и на полуоси ВАЗ
Примерно так, как мы делали полуось на кулак УАЗ присобаченный к обрезанной балке ВАЗ:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3850
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Заказ на токарку.
И еще одно замечание:
Полуось нельзя опирать на подшипник в балке, она опирается на шлицы и на сферическую обойму в ШРУС.
Попасть точно на центр шарнира - не реально, от слова СОВСЕМ, а трехопорный вал сломает при малейшей несоосности ВРАЗ!
А вот сальник нужен, поэтому все так сложно...
Полуось нельзя опирать на подшипник в балке, она опирается на шлицы и на сферическую обойму в ШРУС.
Попасть точно на центр шарнира - не реально, от слова СОВСЕМ, а трехопорный вал сломает при малейшей несоосности ВРАЗ!
А вот сальник нужен, поэтому все так сложно...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
Заказ на токарку.
Спасибо большое за разъяснение!!!Юрич писал(а): ↑19 окт 2025, 02:51 И еще одно замечание:
Полуось нельзя опирать на подшипник в балке, она опирается на шлицы и на сферическую обойму в ШРУС.
Попасть точно на центр шарнира - не реально, от слова СОВСЕМ, а трехопорный вал сломает при малейшей несоосности ВРАЗ!
А вот сальник нужен, поэтому все так сложно...
... примерно все это я предполагал, но оставалась маленькая надежда

-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
Заказ на токарку.
Подскажите пожалуйста, а существуют наружные гранаты Ока с количеством шлицов на вал привода 22?Юрич писал(а): ↑19 окт 2025, 02:43 ququ, поверь на слово, это плохое решение!
Во-первых, вал от привода 1111 тоньше полуоси 19 шлиц против 22
Во-вторых, в месте сварки он еще ослабится, сварочный шов ослабляет сечение до 70%
К тому же палка цементируется и сварка будет хреновая, как у высокоуглеродистой стали
Выход: делать оригинальную полуось с пояском под сальник и применять ШРУС от 2108 или даже 2121, у них тоже на валу по 22 шлица, той же размерности, что и на полуоси ВАЗ
Примерно так, как мы делали полуось на кулак УАЗ присобаченный к обрезанной балке ВАЗ:
Дело в том что я завязан на размере диска R12, поэтому наружный ШРУС и поворотный кулак планировал использовать именно оковские.
... или проще использовать восьмерочные привода и кулаки, просто вырезать сердцевину диска R12 и вварить туда сердцевину с восьмерочной разболтовкой?
-
- Сообщения: 3850
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Заказ на токарку.
Приводы Оки меньшей размерности, чем 2108, без вариантов.
Диски 12" можно применить только с квадриковской резиной, но там диски должны быть шире... А если квадриковские диски применять, то разболтовка другая. Я так понимаю, что речь о вездеходном проекте, раз управляемый и приводной мост понадобился.
Тогда не понятно, зачем делать такую огромную колею, родная жигулевская, плюс с каждой стороны по кулаку? При 12" колесе и дорожный просвет и поперечный радиус проходимости будут совсем не вездеходные...
Если все таки переводить на кулаки и ступицы 2108, то проще ступицы просверлить и нарезать резьбу под разболтовку Оки. У ВАЗ-2108 4х98, а у Оки 1111 3х98. Много раз обратную операцию видел, Ока на колесах 2108.
Поподробнее разъясни цель твоего проекта?
Вообще у меня есть уже обрезанная балка под палки с фото и есть корпуса подшипников для ступиц 2108. Осталось выточить переходную муфту с балки под кулак и сварить балку. Но неохота тратится на кулаки УАЗ колхоз, они что то совсем дорогие стали, втрое дороже, чем когда начинал этот проект ЖЮ-013... А так, если продать как кит-комплект оригинального железа, думаю посильно стоить будет. А редуктор с блокировкой или без, кулаки и ШРУСы можно ведь и не новые применить, для себя любимого. Колея моста выходит как у Нивы 1400...1450, в зависимости от вылета дисков. Но такие размеры повторять не будем. На следующих мостах будет широкая колея и без доработки балки, только для пневмоходов классической компоновки с колесами до 1050...1200
Диски 12" можно применить только с квадриковской резиной, но там диски должны быть шире... А если квадриковские диски применять, то разболтовка другая. Я так понимаю, что речь о вездеходном проекте, раз управляемый и приводной мост понадобился.
Тогда не понятно, зачем делать такую огромную колею, родная жигулевская, плюс с каждой стороны по кулаку? При 12" колесе и дорожный просвет и поперечный радиус проходимости будут совсем не вездеходные...
Если все таки переводить на кулаки и ступицы 2108, то проще ступицы просверлить и нарезать резьбу под разболтовку Оки. У ВАЗ-2108 4х98, а у Оки 1111 3х98. Много раз обратную операцию видел, Ока на колесах 2108.
Поподробнее разъясни цель твоего проекта?
Вообще у меня есть уже обрезанная балка под палки с фото и есть корпуса подшипников для ступиц 2108. Осталось выточить переходную муфту с балки под кулак и сварить балку. Но неохота тратится на кулаки УАЗ колхоз, они что то совсем дорогие стали, втрое дороже, чем когда начинал этот проект ЖЮ-013... А так, если продать как кит-комплект оригинального железа, думаю посильно стоить будет. А редуктор с блокировкой или без, кулаки и ШРУСы можно ведь и не новые применить, для себя любимого. Колея моста выходит как у Нивы 1400...1450, в зависимости от вылета дисков. Но такие размеры повторять не будем. На следующих мостах будет широкая колея и без доработки балки, только для пневмоходов классической компоновки с колесами до 1050...1200
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
Заказ на токарку.
Спасибо, Геннадий, за развернутый ответ!!!Юрич писал(а): ↑19 окт 2025, 18:18 Приводы Оки меньшей размерности, чем 2108, без вариантов.
Диски 12" можно применить только с квадриковской резиной, но там диски должны быть шире... А если квадриковские диски применять, то разболтовка другая. Я так понимаю, что речь о вездеходном проекте, раз управляемый и приводной мост понадобился.
Тогда не понятно, зачем делать такую огромную колею, родная жигулевская, плюс с каждой стороны по кулаку? При 12" колесе и дорожный просвет и поперечный радиус проходимости будут совсем не вездеходные...
Если все таки переводить на кулаки и ступицы 2108, то проще ступицы просверлить и нарезать резьбу под разболтовку Оки. У ВАЗ-2108 4х98, а у Оки 1111 3х98. Много раз обратную операцию видел, Ока на колесах 2108.
Поподробнее разъясни цель твоего проекта?
Вообще у меня есть уже обрезанная балка под палки с фото и есть корпуса подшипников для ступиц 2108. Осталось выточить переходную муфту с балки под кулак и сварить балку. Но неохота тратится на кулаки УАЗ колхоз, они что то совсем дорогие стали, втрое дороже, чем когда начинал этот проект ЖЮ-013... А так, если продать как кит-комплект оригинального железа, думаю посильно стоить будет. А редуктор с блокировкой или без, кулаки и ШРУСы можно ведь и не новые применить, для себя любимого. Колея моста выходит как у Нивы 1400...1450, в зависимости от вылета дисков. Но такие размеры повторять не будем. На следующих мостах будет широкая колея и без доработки балки, только для пневмоходов классической компоновки с колесами до 1050...1200
... понял, что с 12 дисками получится полная ерунда.
Буду делать привода на обрезанном мосту из внутренних нивовских ШРУСов и наружных восьмерочных, со ступицей от 08 же.
[image]https://radikal.cloud/i/1.ccnqmb[/image]