Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Вы вообще на Севере были? Общались с теми кто грузы возит? Представляете какие там условия эксплуатации и вообще жизни?
Ет дизайнерам лишне . Какие грузы ? Какой лох сейчас купит карьерный экскаватор на сто кубов похожий на таракан . Лучше два тридцатки с красивой кабиной за те деньги . Он (лох) царапину на бампере у себя на машине видит ! Я шесть раз на встречке видал но не помню мытый иль нет . Хрень из общего потока . А на морозильной камере дома , блл дома !! четыре скола и вмятину не замечает . !? Переход краски на газовой плите с каемкой угла примыкания створки и рыжинку на стиралке .Чушок понтовый . Ет надо ж так людям мозги забить по понтовому дизайну . Лошары бл..
У него папик на сраной шестерке молдинги полировал поди . А кто видел иль вспомнит ? В то время когда космичи и копейки с рихтоваными молотком крыльями вокруг сновали . Куда все делись его труды ? Кому ет пользы принесло иль на чо сподвигло эволюцию . Да никуда , денег ушло точно не на семью , зарыли как и не было на два метра . .
Чо вспомнить ? Да молдинги полировал . Понты крутил , вот как моя машина блестит . .. А нет уже . Недвижимость есть кой рука дизайна не касалась . Может не в туда жизнь потратил , в молдинги и понты ,не мне судить .
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Я вот лично вижу что на первой машине маленькая база дверных петель и вообще они очень низко - возможны проблемы с герметичностью в зоне верхней рамки. Поднятие перелома на боковине позволило поднять верхнюю петлю, причём поднимали они её максимально, невзирая на довольно нелепое её выпирание наружу, т.е. явно было нужно.
лооол. Ее еще надо знать куда поднимать и на сколько, и петля стоит явно выше перелома. Они могли просто плоскую дверь туда вкорячить или просто выступ другой формы и не переделывать кузов, но они изменили сам кузов. Вы мыслите локально. А люди явно думали обо всем, потому что машина еще была на уровне поисков.
Экстерьер - это целое искусство, вы же работали с дизайнерами. Вам не объясняли, что линии должны быть не где попало?
Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Кроме того, на первом прототипе стоял ЗМЗ от которого по результатам испытаний они решили отказаться. В результате там под капот встал Ивеко, который побольше и которому потребовался интеркулер. Помотрите как он там установлен, станет понятно откуда появилась нахлобучка на капоте. Ну и поскольку это всё прилетело на уже почти готовом всём остальном им похоже пришлось поднимать всю подоконную линию пожертвовав обзорностью. И понятно что нужна была куча изменений по кузову.
Да, только вы посмотрите, как лобовое стекло изменилось, оно стало уже, стойки увеличились, нелепый горб на крыше ушел и крыша стала единой, дворники появились, появились фаски в зоне гриля сверху, в целом весь кузов стал сужаться к носу начиная от места водителя. Понятное дело, что двигатель повлиял на форму, но они могли оставить все как есть, пихнуть туда горб на капот и жить с этим счастливо дальше. Но не стали. Люди думали над формой. И это надо было все облагородить. В технике случайных линий не бывает.
Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Нам вот сейчас в серию нужно запустить сразу два семейства . Поверьте - в реальной работе над проектом, дизайн где-то вообще на двадцать пятом месте. Нужно решить совсем другую кучу проблем.
Если бы вы на таком этапе решали проблемы дизайна, то я бы очень усомнился в вашем профессионализме. Концепция и дизайн - это начало пути, а не середина или конец. Заниматься украшательствами в конце - это колхоз имхо, все решения должны быть изначально зашиты в конструкцию, что бы потом костылей не выдумывать.
Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Вы вообще на Севере были? Общались с теми кто грузы возит? Представляете какие там условия эксплуатации и вообще жизни? Приедьте и расскажите им про "дизайн". Мне даже интересно что они вам ответят. Хотя я догадываюсь
Ну давайте еще пофантазируем. Вы уже нафантазировали тут про этику. Давайте смоделируем ситуацию, что мне ответят на севере.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »


10802


Артем, как я понял это тоже Ваша работа. Гламурненько! Тоже бортоповоротный мотоциклет?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Повторяю предложение: эту тему переназвать поконкретнее про концепт Art Ba, а про дизайн колесных вездеходов свехнизкого давления поговорить объективно, спокойно, аргументированно и предметно.

Кстати, я и раньше знал, но полез проверить:
С:
Словарь

дизайн (сущ) design designing - конструкция

styling - стиль

Соответственно "дизайнер" - это по-честному конструктор, проектировщик, а не свободный художник.
В наше время должность называлась художник-конструктор, и отдел, соответственно, художественного проектирования. С приходом новых генералов, более амбициозных, отдел переименовали в Центр стиля, но стильности ВАЗовским автомобилям так и не добавилось...

Это оттого, что, как сказал мне В. Семушкин, автор "Нив": Автомобиль отработан как ложка. Имелось в виду, что формообразование автомобильного кузова жестко завязано на компоновку и конструкцию, в том числе самого кузова, т.к. он несущий. Сегодня добавились и всерьез повлияли на форму кузова требования активной и пассивной безопасности.

Лично мне, честно говоря, не интересно наблюдать за перепалкой Выпускника универа с Главным конструктором тюменских вездеходов с многолетним опытом проектирования серийных машин. Тем более, знаю, что с первых дней рядом с Александром работал дизайнер и "Петровичи" от рождения выделялись именно оригинальным и запоминающимся стилем! И с каждой модификацией и моделью, стиль этот улучшался, как и становилась более совершенной конструкция.
Этот факт, если спокойно осмыслить, говорит нам всем о том, что в нашем деле, однозначно, первична именно КОНСТРУКЦИЯ, а задача дизайна - вторична: придать этой конструкции привлекательный для Потребителя вид. И чем слаженнее будут работать в команде конструкторы, дизайнеры, технологи и снабженцы с производственниками, понимая каждый свою роль и место в проекте, тем лучше для Продукта! Но окончательное решение о качестве Продукта, в том числе и о внешнем виде, принимает Главный конструктор
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Yello »

Да ничего Вам не ответят на Севере. Вы сами все поймёте.
Вы рисуете очень симпатичные вещи. Но только поймите,вездеходы это фактически штучный товар,
по сравнению с объемом продаж мотоциклов, квадриков и автомобилей.
Вездеход, Луноход, Марсоход в Вашем исполнении для фабрики игрушек, но не для взрослых, РАБОЧИХ машин.
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 27 июн 2025, 06:21 задача дизайна - вторична: придать этой конструкции привлекательный для Потребителя вид.
Так а в чем тогда конфликт, я не понимаю? Ну да, она сначала ехать должна, просто что мне доказать ГК пытается? Что он бедный уработался заставляя машину ездить, а злобные дизайнеры ему мешают или что?
Юрич писал(а): 27 июн 2025, 06:21 Но окончательное решение о качестве Продукта, в том числе и о внешнем виде, принимает Главный конструктор
Тоже ДА, на то он и ГК, он потом за эту машину головой отвечать будет.

У меня тут иногда ощущение, что вы искренне переживаете, что я не дизайнер, а смертник с взрывным поясом. Я ж работаю уже сколько лет, был в разных системах, участвовал в разработке ауруса от мула до предсерии, все что вы мне рассказывайте, особенно те, кто был или ныне связан с производством- ПРАВДА. Вы думаете я сижу такой и не понимаю, почему оно вот такое? Да понимаю я все и если бы я бы оказался в кб, то первое куда я полез - это именно в конструкцию и сначала бы подумал как открыть, влезть, смотреть из этого, а уже потом как во всем этом разместить элементы в зонах, которые возможно поменять. Но опять, же. Там менять что ли нечего? Там нельзя форму оптимизировать? Просто работая дизайнером оторваться мне уже не дадут и диплом это та редкая возможность прям оторваться, потому что меня за эти штуки потом никто не спросит, она вид должна иметь и практически все хорошие концепты дизайнеров так и сделаны, это просто полет фантазии, а как бы оно могло быть, а потом уже из этих концептов берутся какие-то элементы (Например, от моей работы вполне может остаться только композиция и пара линий и в целом это тоже нормально).А потом ты идешь в кб или студию и там условный Александр начинает тебя тыркать с петлями и в целом правильно делает. Просто я бы не хотел оказаться в системе, где мне говорят «ты тут не нужен», вот и все.
Последний раз редактировалось Art Ba 27 июн 2025, 10:36, всего редактировалось 2 раза.
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Yello писал(а): 27 июн 2025, 06:25 Вездеход, Луноход, Марсоход в Вашем исполнении для фабрики игрушек, но не для взрослых, РАБОЧИХ машин.
Взрослые машины? Там взрослые конструкции по пальцам пересчитать можно. В основном многое это мелкосерийные самоделки, собираемые в ручную, которые с повторяемостью и качеством не имеют ничего общего. Я щупал на выставке некоторые экземпляры, это тихий ужас в плане культуры сборки и удобства тех, кто в этом ездить должен.
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »


10803


И вот вам подтверждение того, что там где работает дизайнер случайных линий нет. Машину все старались причесать, особенно это видно по тому, как машине пытались визуально укоротить капот, из-за того ,что он у нее оч длинный и в силуэте он похож на крокодила. Причем фаска образующая гриль сверху была сделана тоже не случайно, а приведена в точку на крыше, а не на лобовом стекле, что бы визуально не создать в мнимом силуэте гранености. Стойка по классике уходит в центр переднего колеса, а все наклоны дублируются так или иначе. И теперь расскажите как дизайнер не нужен и что он ничего не делает, а что до ваших "это же стилевые", вы тут спорили со мной страниц 20 назад, что матрица для оснастки нормальный термин, а вот "дизайн" с английского это "проектировать". Да так-то оно так, только давайте тогда об одном говорить и понятия не подменять. Как хотите, так и называйте: хоть дизайн, хоть стилевые, хоть вечерний покрас .

Я понимаю, что вы все тут друг друга давно знаете и грибы друг другу на дачу возите, но пока вы будете сидеть и с умном видом пытаться рассказать где игрушка, а где, прости господи, взрослая конструкция, к вам новая кровь не потечет, а вашей сфере она ой как нужна, судя по тому сколько этих машин уже развелось.

За сим все, задачу свою выполнил, больше ни с кем тут демагогию разводить на пустом месте не хочу, надоело просто. Как хотите, так и проектируйте свои машины, я к вам с советами как это делать не лез, у меня была цель спросить, а не делать так, как мне указывают. По итогу работы своей понял, что все сделал правильно и ковырнул то, что в целом давно уже, видимо, витало в воздухе и о чем люди пытались задумываться.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 26 июн 2025, 22:58 лооол.
Ага. Я так понял что с тем что изменения пошли от конструкции, вы незаметно согласились :)
Art Ba писал(а): 26 июн 2025, 22:58 Ее еще надо знать куда поднимать и на сколько, и петля стоит явно выше перелома. Они могли просто плоскую дверь туда вкорячить или просто выступ другой формы и не переделывать кузов, но они изменили сам кузов. Вы мыслите локально. А люди явно думали обо всем, потому что машина еще была на уровне поисков.
Они много чего могли, но сделали именно так. Петля выше перелома как раз для того чтобы сохранить близкую к вертикали ось петель и реализовать максимальную высоту верхней петли. И это похоже было оптимальным решением в их случае.
Art Ba писал(а): 26 июн 2025, 22:58 Экстерьер - это целое искусство, вы же работали с дизайнерами. Вам не объясняли, что линии должны быть не где попало?
Конечно не где попало. Конкретно обсуждаемая линия больше завязана на конструкцию, чем на стиль. На Кречете нет такой линии, потому что другая конструкция, возможно из-за сильно разных технологий изготовления кузова.
И ничего, как то ездит и без этой линии :)
Art Ba писал(а): 26 июн 2025, 22:58 Понятное дело, что двигатель повлиял на форму, но они могли оставить все как есть, пихнуть туда горб на капот и жить с этим счастливо дальше. Но не стали. Люди думали над формой. И это надо было все облагородить. В технике случайных линий не бывает.
А разве не об этом я писал выше? Установили новый двигатель, подняли подоконную линию, поработали над формой раз такая оказия выпала. Да и думали - я разве сказал что они не думали? Только не над одной формой. Они же думали не локально, как я - а в целом :)
Art Ba писал(а): 26 июн 2025, 22:58
Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Нам вот сейчас в серию нужно запустить сразу два семейства . Поверьте - в реальной работе над проектом, дизайн где-то вообще на двадцать пятом месте. Нужно решить совсем другую кучу проблем.
Если бы вы на таком этапе решали проблемы дизайна, то я бы очень усомнился в вашем профессионализме. Концепция и дизайн - это начало пути, а не середина или конец. Заниматься украшательствами в конце - это колхоз имхо, все решения должны быть изначально зашиты в конструкцию, что бы потом костылей не выдумывать.
Я вроде писал когда у нас начинается стиль (давайте уже не будем неуместно применять слово "дизайн" - вам уже сказали что дизайн это всё в целом). На стадии эскизной компоновки, когда начинают прорисовыватся базовые поверхности кузова (или меняться если речь идёт о частичной переработке).
Я совершенно не спорю что стилист в серьёзном проекте должен быть с самого начала, зачем вы меня в этом убеждаете?
Но не все вездеходные проекты имеют такую возможность. Вы считаете что если стилист не участвовал в проекте с самого начала, то не стоит и начинать? Типа пусть так уродцем и катается?
Art Ba писал(а): 26 июн 2025, 22:58
Золотницкий Александр писал(а): 26 июн 2025, 18:30 Вы вообще на Севере были? Общались с теми кто грузы возит? Представляете какие там условия эксплуатации и вообще жизни? Приедьте и расскажите им про "дизайн". Мне даже интересно что они вам ответят. Хотя я догадываюсь
Ну давайте еще пофантазируем. Вы уже нафантазировали тут про этику. Давайте смоделируем ситуацию, что мне ответят на севере.
Вы лучше сами - поезжайте и пообщайтесь. Это же и есть на самом деле ваш "заказчик".
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 27 июн 2025, 13:02
10803


И вот вам подтверждение того, что там где работает дизайнер случайных линий нет.
Тяжеленная я смотрю у стилистов работа. Столько линий в голове удержать!
Art Ba писал(а): 27 июн 2025, 13:02 За сим все, задачу свою выполнил, больше ни с кем тут демагогию разводить на пустом месте не хочу, надоело просто. Как хотите, так и проектируйте свои машины, я к вам с советами как это делать не лез, у меня была цель спросить, а не делать так, как мне указывают. По итогу работы своей понял, что все сделал правильно и ковырнул то, что в целом давно уже, видимо, витало в воздухе и о чем люди пытались задумываться.
Мне одному кажется что тут уместен анекдот про игру в шахматы с голубем?
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 27 июн 2025, 13:02 Машину все старались причесать, особенно это видно по тому, как машине пытались визуально укоротить капот, из-за того ,что он у нее оч длинный и в силуэте он похож на крокодила.
Добавив этот скос добавили обзорности метров ДЕСЯТЬ (линия до глаз водителя вам в помощь). Сова и глобус тут не причем :wink:
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Дизайн вездеходов

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 27 июн 2025, 13:36 Мне одному кажется что тут уместен анекдот про игру в шахматы с голубем?
Уместен.
Но эффект "Даннинга - Крюгера" то же ...
Алексей http://kolamap.ru/
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 27 июн 2025, 13:36 Мне одному кажется что тут уместен анекдот
Ладно, мне не интересно уже гонять всю эту чепуху по 10му кругу и смотреть, как тут чешут ваше эго.

Вы мне лучше на вопрос ответьте, если вы такой дизайнер сия Руси: как вот такую посадку вы вообще смогли сертифицировать и допуститься до дорог общего пользования?

Я думаю, что ваша машина, даже залетая в категорию б (предположу, что 4х4 это N1, M1), все равно по критериям обзорности стойки, назовем ее стойкой б, не проходит ну никак, либо прям на тоненькой. Т.е. фактически у автомобиля шоры. И вам самому не кажется это достаточно странным решением и как вы или ваша команда к нему пришли? При таком раскладе у машины появляются достаточно большие слепые зоны.

И второе, вопрос уже как раз по части вашего любимого слова "дизайн". Почему у бескапотного грузовика посадка как у легковушки? Для чего это было сделано, потому что руль перегораживает чуть ли не половину лобового стекла. Видя данное решение, у меня складывается ощущение, что был просто эргономический донор, но может я не прав?

Просто глядя на машину, складывается впечатление, что когда ее создавали очень много игрались с тем, куда агрегаты засунуть и независимой подвеской, которая, как я понял, является фишкой данного проекта, а вот эргономика продумывалась чуть ли не в последний момент.
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 27 июн 2025, 13:41 Добавив этот скос добавили обзорности метров ДЕСЯТЬ (линия до глаз водителя вам в помощь). Сова и глобус тут не причем
Не только. Там этот срез сделан не случайно. Могли и ближе и дальше подрезать. Тем более, если линию провести через мнимую точку V2, то окажется, что резать можно было еще, если уж прям в обзорность упарываться. Но сделали вот так.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Дизайн вездеходов

Сообщение Aлексей »

Art Ba писал(а): 27 июн 2025, 13:02 За сим все, задачу свою выполнил, больше ни с кем тут демагогию разводить на пустом месте не хочу, надоело просто.
Изображение
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Философия вездеходостроения»