Гусеничные вездеходы /строительство/

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение SLOW »

nikegerr писал(а): 21 апр 2025, 19:26 Всем привет, сейчас смотрел вездеход АГ23 шестиколесное чудо Алексея Гарагашьяна
Честно сказать понравилась техника, кто нибудь покажет как он устроен? знаю одно что он имеет цепи, по принципу арго, механизм поворота у него какой?
Судя по роликам аппарат реально очень красиво придуман, но конструктивно крайне прост - дифповрот на КПП 2108. Двс - стационарник , одноцилидровый вроде.

Вы можете принять этот аппарат как некую веху в весовой шкале - это серийный аппарат, который считали конструкторы (на коленке сделать легче можно только если применять существенно более дорогие материалы и то далеко не факт) а весит он вроде бы около 700.
теперь подумаем о гусничном аналоге
что у гусеничка теоретически можно сделать легче -
ну колеса будут не 33и а .. даже пусть от жигуля (но тогда гусеницы 500 очень проблематичны)
Удалить цепи и звездочки на каждом колесе

Но нужно добавить
1. гусеницы - резиновые 380 весяти наверное киллограм по 50 штука. А транспортерка с траками ... - пусть опытные скажут но
2. мезанизм поворота - сцепление гусениц куда выше колес - диф поворот даже на мощнях мостах не очень хорошо, а КПП 2108 мало совсем ходить будет
3. двигатель - КПД гусеничного привода ниже - двигатель нужен помощнее.

Ну а учтя тот факт что АГ23 хорош, но он все же вездеход на грани АПП (т.е. по болоту он Тингеру очень быстро проиграет), а вам нужен аппарат который идет по снегу гле Тингер садиться добвить придется
4. широкие гусеницы
5. ходовую под оные гусеницы

Думаю идея поговорить с ДмитриемР самая правильная.

ПС Есть еще один класс супер проходимых, в том числе по снегу аппаратов. Но они очень не компактны.
Это колесно - гусеничники - гусеницы в виде траков на цепях или узкой транспортерке одетые на потроха с диаметром метр, или чуть больше.
способ поворота - переломка, формула 8 на 8 (аппарат Виктора Шевчука и т.л.)
Но тут совсем иной класс в сравнении с арго с тигером и вообще почти всеми обычнами аппаратами.
nikegerr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
Имя: Николай
Откуда: Когалым
Возраст: 42

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение nikegerr »

Ну если его оставить 6*6
Колеса сделать чуть шире не 10,5, а 12
Коробка будет думаю не сильно нагружена.
Звезды ведомые на осях я думаю стоят от иж на 42 зуба
Ведущие поставить на 13-14
Получается привода выходят с лодки на конце привода звезда маленькая (в идеале двойная)
С нее идёт цепочка на первую ось и тд
Но на видео как будто цепь одна проходит по всему борту.
Нужен ролик с более подробным разбором конструкции
SLOW
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение SLOW »

nikegerr писал(а): 22 апр 2025, 20:18 Ну если его оставить 6*6
Колеса сделать чуть шире не 10,5, а 12
Коробка будет думаю не сильно нагружена.
Звезды ведомые на осях я думаю стоят от иж на 42 зуба
Ведущие поставить на 13-14
Получается привода выходят с лодки на конце привода звезда маленькая (в идеале двойная)
С нее идёт цепочка на первую ось и тд
Но на видео как будто цепь одна проходит по всему борту.
Нужен ролик с более подробным разбором конструкции
Во первых в гусеничном варианте очень желательна ведущая звезда - привод за колесо да еще такое огромное - это спорно.
цепи по колесам (вариант Тунгуски)... ну не знаю не часто люди такое применяют.
Да цепи думаю никак не ИЖ, для гусеничка уж точно нужны максимальные (дюйм) ИМХО

Можно поискать статистику дифповротных аппаратов, вряд ли что то надежное можно на ВАЗ диффернциале найти, разве что очень субтильное.

Ну и чтобы гусеницу 500 не выворачивало - наверное хорошо бы каток шириной 400 + , может даже 450. Или нужно делать реально жесткую гусеницу, а это сразу вес.

ПС А вообще может быть (теоретически) подумать о формуле 2 х 2, Взять 4ре потроха или ВИ-3 или ИДП 284, Сделать на них небольшой бортоповоротник (а ля Волчок 4 х 4 ), для сложных условий накидывать гусеницу .
Опять же советую пообщаться с ДмитриемР - у него достаточный опыт изготовления гусениц под пневмокатки.
nikegerr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
Имя: Николай
Откуда: Когалым
Возраст: 42

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение nikegerr »

Всем здравствуйте! Всетаки загорелся я постройкой вездехода по типу АГ23 - 24 по мне так очень интересная конструкция с интересными бездорожными качествами, особенно если поставить его на колеса побольше чем в видео роликах. На сколько мне известно они имеют полный привод 6х6 но ведь на восмерошной мкпп это не реально при наличии бортоповорота. Хотя видел диф для 2108 Межкoлеcный, caмоблокирующийся диффеpенциaл повышенного тpения, винтовогo типa,10 - и caтeллитный. Можно ли его ставить на бортоповоротники или получим клин?
SLOW
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение SLOW »

nikegerr писал(а): 07 май 2025, 19:16 Межкoлеcный, caмоблокирующийся диффеpенциaл повышенного тpения, винтовогo типa,10 - и caтeллитный. Можно ли его ставить на бортоповоротники или получим клин?
Мне думается стоит почитать ветку бортоповоротных (историю).

Там описано какой дифференциал применил АГ когда строил бортоповоротный на "колесах побольше".

ПС
Не стоит путать изделие лаконичное и ограниченное, но при этом красивое и полноценный вездеход колесный бортоповоротный.
После трудов АГ народ как скаженный подорвался бортоповоротные строить, представление о их возможноятях (и то что получается при упрощенной конструкции) можно легко почерпнуть из ветки :oops:
nikegerr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
Имя: Николай
Откуда: Когалым
Возраст: 42

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение nikegerr »

SLOW писал(а): 07 май 2025, 20:52
nikegerr писал(а): 07 май 2025, 19:16 Межкoлеcный, caмоблокирующийся диффеpенциaл повышенного тpения, винтовогo типa,10 - и caтeллитный. Можно ли его ставить на бортоповоротники или получим клин?
Мне думается стоит почитать ветку бортоповоротных (историю).

Там описано какой дифференциал применил АГ когда строил бортоповоротный на "колесах побольше".

ПС
Не стоит путать изделие лаконичное и ограниченное, но при этом красивое и полноценный вездеход колесный бортоповоротный.
После трудов АГ народ как скаженный подорвался бортоповоротные строить, представление о их возможноятях (и то что получается при упрощенной конструкции) можно легко почерпнуть из ветки :oops:
спасибо конечно! Но на новом его трехосном снегоболотоход который прозвали народным или АГ23 И его брат более комфортный АГ24. Он сам не скрывает лифан на 22лс, вариатор типа арктики, мкпп 2108 и цепи по бортами, ступицы типа нива или уаз, 33 резина с нулевым давлением. Просто вопрос я ставил немного о другом можно ли на диференциальные бортоповоротники ставить диф с Мeжколеcным, caмоблокирующимся диффеpенциaлом повышеннoгo тpения, винтoвoго типa,10 - и caтeллитный? Или же это не совместимо?
SLOW
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение SLOW »

nikegerr писал(а): 07 май 2025, 21:09 можно ли на диференциальные бортоповоротники ставить диф с Мeжколеcным, caмоблокирующимся диффеpенциaлом повышеннoгo тpения, винтoвoго типa,10 - и caтeллитный? Или же это не совместимо?
На мой взгляд это странная идея:
итак дифф поворот теряет тягу при повороте даже на свободном дифференциале
а вы хотите поставить блокирующийся дифференциал.

Но точно может ответить только тот кто пробовал.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение argon84 »

nikegerr писал(а): 07 май 2025, 21:09 можно ли на диференциальные бортоповоротники ставить диф с Мeжколеcным, caмоблокирующимся диффеpенциaлом повышеннoгo тpения, винтoвoго типa,10 - и caтeллитный?
я думаю это повысит функцию самоуничтожения в этой схеме.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
nikegerr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
Имя: Николай
Откуда: Когалым
Возраст: 42

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение nikegerr »

argon84 писал(а): 08 май 2025, 23:08
nikegerr писал(а): 07 май 2025, 21:09 можно ли на диференциальные бортоповоротники ставить диф с Мeжколеcным, caмоблокирующимся диффеpенциaлом повышеннoгo тpения, винтoвoго типa,10 - и caтeллитный?
я думаю это повысит функцию самоуничтожения в этой схеме.
я тоже так думаю, но думаю дай спрошу, чем черт не шутит.
nikegerr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
Имя: Николай
Откуда: Когалым
Возраст: 42

Гусеничные вездеходы /строительство/

Сообщение nikegerr »

У меня завалялся двигатель kohler magnum 18лс, так подумываю его воткнуть на свой проектик. Есть правда вопросик к знающим, какой вариатор можно на него поставить кроме argo, вал 25.4мм(чисто америкосовский) с внешней резьбой. Помоему на каком-то снежике такая схема

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»