Пероломка три оси.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
and1350
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 фев 2025, 10:11
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челяба
Возраст: 40

Пероломка три оси.

Сообщение and1350 »

Здравствуйте. Прошу если что то уже было- ткнуть носом.
Думаю про вездеход переломку с формулой одна плюс две оси. Грузоподъёмность 800-1000 кг. Грузовая ширина колеи, двс- 100 ЛС 100кг бенз турбо, КПП передний привод, автомат, подвеска сзади- балансир, спереди за счёт перелома, ограничение кручения- гидроцилиндром, мосты Ниссан 233 или подобные. Кузов- обшит пластиком , стальная рама, Требования по Макс скорости- 30-40км ч , по проходимости - грузовые колеи, курум, болота. Бюджет до миллиона. Имеется возможность выполнять сложные манипуляции с металлом. Узел перелома находится по оси переднего моста, двигатель в передней части задней полурамы.
Насколько данная конструкция жизнеспособная? Две степени свободы на гидравлике. Какие примерно колеса нужны для данного аппарата? Цель- езда по глухим местам. Тайга, болота, горные реки...
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 57
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Пероломка три оси.

Сообщение leon10010 »

and1350 писал(а): 12 мар 2025, 21:14 Здравствуйте. Прошу если что то уже было- ткнуть носом.
Думаю про вездеход переломку с формулой одна плюс две оси. Грузоподъёмность 800-1000 кг. Грузовая ширина колеи, двс- 100 ЛС 100кг бенз турбо, КПП передний привод, автомат, подвеска сзади- балансир, спереди за счёт перелома, ограничение кручения- гидроцилиндром, мосты Ниссан 233 или подобные. Кузов- обшит пластиком , стальная рама, Требования по Макс скорости- 30-40км ч , по проходимости - грузовые колеи, курум, болота. Бюджет до миллиона. Имеется возможность выполнять сложные манипуляции с металлом. Узел перелома находится по оси переднего моста, двигатель в передней части задней полурамы.
Насколько данная конструкция жизнеспособная? Две степени свободы на гидравлике. Какие примерно колеса нужны для данного аппарата? Цель- езда по глухим местам. Тайга, болота, горные реки...
Примерно такой аппарат на Технофоруме есть. Сразу не вспомню автора... Вроде было только зад ведущий вначале.. И роликовый привод.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 95
Откуда: МУРМАНСК

Пероломка три оси.

Сообщение Aлексей »

and1350 писал(а): 12 мар 2025, 21:14 если что то уже было- ткнуть носом.
Изображение

https://medved-avto.ru/ceny/vezdexod-sh ... perelomka/
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 42
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Пероломка три оси.

Сообщение вовочка »

viewtopic.php?t=7866
вот тема, правда фото готового варианта не отображаются, у меня где-то в архивах есть, попробую найти.
суть в том, что человек сначала построил переломку 6х6, потом переделал на 4х4.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
and1350
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 фев 2025, 10:11
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челяба
Возраст: 40

Пероломка три оси.

Сообщение and1350 »

Ненене. Это не то. Цель- изначально трехосная переломка. Ни бор поворот, ни ни костыльный 4х4
Ещё есть идея разнести плоскости поворота в длину, поперечный поворот будет около переднего моста а задний - уже за мотором. Хотелось бы при этом съекономить вес
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18559
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 132
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Пероломка три оси.

Сообщение новичок »

and1350 писал(а): 13 мар 2025, 19:40Это не то.
Так может все же конретно ТТХ и рисунок хотелки?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
and1350
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 фев 2025, 10:11
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челяба
Возраст: 40

Пероломка три оси.

Сообщение and1350 »

Предположим что это схема как у шатун но с двумя разнесеными по длине тс степенями свободы. Я подразумеваю наличие возможности шевелить мордой вверх и вниз, И на резине допустим 1300-700 или 1350-650. Примерно так. Грузоподъёмность нужна до тонны. Чтоб полная масса была до трёх тонн. Двигатель видится некий турбо бензин. Лошадей на сто. Автомат, раздатка от ЗИЛа и мосты от сафаря.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18559
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 132
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Пероломка три оси.

Сообщение новичок »

and1350 писал(а): 14 мар 2025, 11:29 Предположим что это схема как у шатун но с двумя разнесеными по длине тс степенями свободы
Вот я лично не знаком со схемой Шатуна да и еще что бы на нем можно было разнести степени свободы.
новичок писал(а): 13 мар 2025, 19:54 рисунок хотелки
Можно увидеть?
and1350 писал(а): 14 мар 2025, 11:29 подразумеваю наличие возможности шевелить мордой вверх и вниз
А для чего нужна такая функция?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 171
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Пероломка три оси.

Сообщение Дмитрий Р »

and1350 писал(а): 14 мар 2025, 11:29 подразумеваю наличие возможности шевелить мордой вверх и вниз
Присоединюсь к вопросу
новичок писал(а): 14 мар 2025, 16:45 А для чего нужна такая функция?
На какую высоту колеса должны подняться,относительно горизонта?
В первом приближении видится несколько проблем
Усложняется конструкция,добавятся РВД,распределитель,гидроцилиндр(ы),карданная передача,вообще сам узел "перелома",масса вырастет,железяки нужно будет ставить крепкие для того.чтобы поднимать переднюю часть,компоновка машины будет сложнее,места меньше ,и все это для чего?
Предположу.что вы хотите улучшить проходимость машины на сложных рельефах типа канава,косогор.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
and1350
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 фев 2025, 10:11
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челяба
Возраст: 40

Пероломка три оси.

Сообщение and1350 »

Дмитрий Р писал(а): 14 мар 2025, 19:37 Предположу.что вы хотите улучшить проходимость машины на сложных рельефах типа канава,косогор.
так и есть, в том числе и для этого и для того, чтобы повысить скорость среднюю. Хотелось бы уверенных 40 км на перегонах по плохой грунтовке. А такой шарнир можно подпружинить. А разн
Нести хочется чтобы не городить сверх сложный узел, который кроме собственно перелома ещё и вращается-наклоняется. Имхо проще. Двинуть узел вертикального перелома ближе ко второй оси, расположив ДВС между двумя узлами, при таком расположении есть возможность сделать его отдельно от объема салона. В теории формула с тремя осями должна быть выносливее двухосной. И требуются колеса меньшего диаметра- а значит можно экономить вес трансмиссии и колес и увеличить пространство салона
SLOW
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 41
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Пероломка три оси.

Сообщение SLOW »

and1350 писал(а): 15 мар 2025, 07:16
Дмитрий Р писал(а): 14 мар 2025, 19:37 Предположу.что вы хотите улучшить проходимость машины на сложных рельефах типа канава,косогор.
так и есть, в том числе и для этого и для того, чтобы повысить скорость среднюю. Хотелось бы уверенных 40 км на перегонах по плохой грунтовке. А такой шарнир можно подпружинить. А разн
Нести хочется чтобы не городить сверх сложный узел, который кроме собственно перелома ещё и вращается-наклоняется. Имхо проще. Двинуть узел вертикального перелома ближе ко второй оси, расположив ДВС между двумя узлами, при таком расположении есть возможность сделать его отдельно от объема салона. В теории формула с тремя осями должна быть выносливее двухосной. И требуются колеса меньшего диаметра- а значит можно экономить вес трансмиссии и колес и увеличить пространство салона
Андрей повзволю себе поумничать по сему подходу:
думаю люди не зря сомневаются в концепции подобной (с шевелением морды вверх - вниз), особенно соетую к ДмитриюР прислушаться (он как раз аппарат с такой функцией строит и имеет представление о сложности).
Существенно повысить проходимость на сложном рельефе можно за счет более простой функции - принудительного скручивания секций - при необзодимости заехать на ступеньку подъезжаете под углом, закидываете одну лапку, потом отжимаетесь на ней.
Это сделает узел более лаконичным, высоту подъема можно сделать довольно заметной без создания адских усилий и очень мощных узлов.

Про подпружинивание на скорости. Сходу оценить трудно, но думаю есть много более эффективных решений данной задачи (куда более простых и действенных) - та же подвеска задней тележки ... или просто подвеска кресел...

Про трехосность - думаю трудно найти советы - схема достаточно революционная - констукций было не очень много - опыта у людей не много. Имеющиеся успехи \ провалы прошлых конструкций могут быть не свойствами схемы, а просто изъянами конструкции. Из успешного приходят на ум конструктивы 8 на 8 и более :
от Solomon ов
Гусеничные многоножки (но на пневматиках) от Виктора Шевчука

Единственное замечание по вашей исходной схеме - все же пережнюю осб разумнее поворачивать не по центру моста а по крестовине или даже чуть дальше. Тут разумнее посмотреть на опыт "тележного поворота"
Аватара пользователя
and1350
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 фев 2025, 10:11
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челяба
Возраст: 40

Пероломка три оси.

Сообщение and1350 »

Единственное замечание по вашей исходной схеме - все же пережнюю осб разумнее поворачивать не по центру моста а по крестовине или даже чуть дальше.
возможно, но тогда он же при попытке повернуть на месте будет пытаться подвинуть морду в сторону целиком?

Я когда вижу как эти трёх осники без подвески бухаются то мордой то задом при переезде рельефа- у меня сразу вьетнамские флешбеки со сваркой рамы в тайге с помощью аккумулятора и усилители лонжеронов из чистого берёзия.


Я ранее строительством именно вездеходов не занимался. Для меня тут много нового. Поэтому и написал. Хотелось бы все таки критики. Я ж ленивый. Хотелось бы один раз делать и на чужих ошибках учиться. Но критики хотелось бы конструктивной. Мысль же именно трехоски в том что она выносливее. А не значит ли это что можно при этих вводных нагрузить ее более тяжёлым узлом перелома? Или это повлечет за собой увеличение колес, потом трансмиссии а потом и мотора? Тут же надо где-то остановиться . Мне не нужен огромный вездеход. Хотелось бы вписаться в размеры газели пассажирской, ну чуть больше
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 57
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Пероломка три оси.

Сообщение leon10010 »

https://tehnoforum.com/index.php?topic=1242.0
Общий вид на последней странице
Аватара пользователя
and1350
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 фев 2025, 10:11
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челяба
Возраст: 40

Пероломка три оси.

Сообщение and1350 »

leon10010 писал(а): 15 мар 2025, 11:16 https://tehnoforum.com/index.php?topic=1242.0
Общий вид на последней странице
оч интересно придумано. Маловат для моих нужд. Но, я пока не читал тему, я так понимаю что это по сути борт поворот с прицепом? Ща почитаю
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 57
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Пероломка три оси.

Сообщение leon10010 »

and1350 писал(а): 15 мар 2025, 11:59
leon10010 писал(а): 15 мар 2025, 11:16 https://tehnoforum.com/index.php?topic=1242.0
Общий вид на последней странице
оч интересно придумано. Маловат для моих нужд. Но, я пока не читал тему, я так понимаю что это по сути борт поворот с прицепом? Ща почитаю
Переломка. Недопривод
Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»