Аксай писал(а): ↑22 янв 2025, 13:31
Мне хочется услышать аргументированный ответ по самому конструктиву с двумя КПП от переднего привода , в качестве и КПП и редукторов. Рабочая это схема или забыть про неё. и делать по накатанной схеме
Полагаю ответа (серьезного) на данный вопрос вы вряд ли получите. Причина проста - аргументированный ответ может дать тот кто такое пробовал, а такого вряд ли найдете.
Из общих соображений по Вашей схеме есть следующие:
Почти любой самодельщик сталкивается со сложностями с переключением КПП - или городить тросовую систему или делать нештатную кулису - на жто люди порой тратят не один месяц. Вы хотите Две КПП. Тут помимо двух узлов еще и вопрос синхронизации.
Да бывают пневмоходы на приводах жидких - были примеры аппарата на приводе ВАЗ2108 с колесами 1600. На стену залезал. Правда ездил только под автором, после проджи покупатель порвал привод на 2й день. Вы хотите привода ОКИ... Недавно видел вездеход по позожей схеме, там правда вместо 2х КПП ОКИ поставлены были просто дифференциалы от ОКИ а к шестерне ГП приварены звездочки. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО весит очень мало ... меньше 400 заметно. Одно но - на этих приводах после ряда проб автор ездит только на педальном приводе (это не шутка - это факт), а для мотора он приделал к аппарату Аэро привод. Причины он не указал (на Ютюбе не мишут много текста), но, видимо, нескольких поломок трансмисии ему хватило.
Я не проверял, но полагаю что ехать на приводах ОКИ и ободрышах ГАЗ-66 можно (только лучше все же не 0.2 качать а 0.1 - это высокое давление будет) , но ехать на них 40 км\ч даже по ровной грунтовке не получится - несколько бугорков, еще чего то и какой то из приводов свернет, особенно если МОД заблокирован.
Поэтому классическая схема она понятнее - такое многие строили и такое ТОЧНО поедет. С 90% верьяностью 60 не поедет (мотора не хватит). но 40 или около того поедет, и легкий аппарат по дороге где Ниве тяжело тоже поедет куда быстрее чем "тащить Ниву" - это вам большинство скажет.
Если построите на мощных приводах, с цепным приводом на переднюю и заднюю звезду (это даст большую экономию веса) и прочность будет на высоте - может получиться даже лчень проходимый аппарат (только колеса бы взять не ГАЗ-66 а поболе). Но это сложно (много дороже) ибо не понятно из каких готовых автодеталей это собирать..
Но любое на обычных узлах - два моста (или редуктор с приводами на попреречной рессоре спереди) - карданы и КПП будет очень неплозо ехать. Раздатка желательна, но ее можно заменить передними ручными Хабами (взять передний мост и привода от Витары или Эскудо) - это не тяжело, гарантированно надежно , с чости любыми колесами (в рамках вашего ТЗ) - просто и понятно.