Теория (и практика) говорит что для динамичного движения по разбитой лесовозке очень важны могучие амморты - практика тоже говорит (пробовал). Но это на аппарате намного тяжелее колес.
Как стоить легкий (с очень легким кузовом) аппарат для движения в таких режимах я не представляю. Аналогов - аналогов придумать не могу и соответственно не знаю.
ПС Мне кажется спор в сторону ушел: ТС хочет строить "из имеющегося" - и это думаю достаточно разумный подход (во многих случаях). Мое замечание про амморты было лишь о том чтобы не было иллюзий, что получится из таких комплектующих спорт снаряд - скорее не получится.
Но вот оптимизировать схему трансмисии (базируясь на имееющееся), возможно стоит.
Теория (и практика) говорит что для динамичного движения по разбитой лесовозке очень важны могучие амморты - практика тоже говорит (пробовал). Но это на аппарате намного тяжелее колес.
Как стоить легкий (с очень легким кузовом) аппарат для движения в таких режимах я не представляю. Аналогов - аналогов придумать не могу и соответственно не знаю.
ПС Мне кажется спор в сторону ушел: ТС хочет строить "из имеющегося" - и это думаю достаточно разумный подход (во многих случаях). Мое замечание про амморты было лишь о том чтобы не было иллюзий, что получится из таких комплектующих спорт снаряд - скорее не получится.
Но вот оптимизировать схему трансмисии (базируясь на имееющееся), возможно стоит.
Так я и не стараюсь строить спортивный снеряд. Да и скорость максимальная чуть больше 40 км час чисто для ровного поля. Понятно что по ухабам забычив шары лететь не будешь, с дуру можно и .....аппарат сломать, безопасность важнее.
Не могу не высказаться
По амортам - на багии весом около 550 кг отлично работали самые жесткие газовые аморты от Патриота с самыми мягкими пружинами от ОКИ
По мотору, например К6А крутится до 7,5 тысяч, так что на нем ездить можно весело, если без глушителя, то еще веселее
А по концепции АПП - по моему надо ориентироваться на Литрович. Довелось как то самому на нем прокатиться, за счет габаритов он может ехать там где обычные вездеходы не пролезут, и весьма динамичен.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Bookvoed писал(а): ↑21 янв 2025, 11:10
А по концепции АПП - по моему надо ориентироваться на Литрович. Довелось как то самому на нем прокатиться, за счет габаритов он может ехать там где обычные вездеходы не пролезут, и весьма динамичен.
Но это все таки совсем иная вещь:
То что задумал ТС это скорее "пневмоход на не очень больших колесах" собранный по авто компоновке, а не АПП и не багги.
Выбор двигателя 250 кубиков (наверное клон majestic) или 20 сильный стационар о котором думал ТС - это определяет.
Там режимы движения кардинально иные.
Один аппарат на котором ездил вообще не имел аммортизаторов на задней подвеске - зватало трения рессор (правда 40 его не кочегарили)
SLOW писал(а): ↑21 янв 2025, 13:13
"пневмоход на не очень больших колесах" собранный по авто компоновке
Что то все забыли вездеходы Мазуркевича на поперечных рессорах , а они как раз были в этом классе. Неоспоримое достоинство их в том , что упругие элементы одновременно выполняли роль рычагов , а это экономия в весе. И БМВшные редуктора вписываются в эту схему.
SLOW писал(а): ↑21 янв 2025, 13:13
"пневмоход на не очень больших колесах" собранный по авто компоновке
Что то все забыли вездеходы Мазуркевича на поперечных рессорах , а они как раз были в этом классе. Неоспоримое достоинство их в том , что упругие элементы одновременно выполняли роль рычагов , а это экономия в весе. И БМВшные редуктора вписываются в эту схему.
Надо как минимут 3 листа рессоры. Два снизу, один сверху. Аморты возьмём от классики, задние. Ход подвески на рессорах думаю максимум сантиметров 15 -20 будет. Хотя могу ошибаться. По весу примерно тоже самое, что поставить один нижний рычаг и стойку переднюю в сборе от переднего привода. Поставить от ОКА, то и пружину пенять не надо. Макферсон так называемый. Ход подвески примерно те же 15-17 см выйдет.
Аксай писал(а): ↑21 янв 2025, 17:19
Одна точка опоры. Кузов то на данном аппарате по любому какой то будет
Что бы получилось легко и прочно нужен хороший профессиональный расчет. Обычно получается нагромождение уголков и профиля.
Я работаю с металлом достаточно плотно. Изготавливаю навесы различные, ворота и т.п. Работаю только с профильной трубой. К примеру на навес шириной 10 метров (ферма длиной 10,5 метра) были изготовлены двойные арочные фермы из проф.трубы 40*40*2 мм с внутренней разваркой проф.трубой 40*25*2 мм. Длина навеса 12 метров (всего 13 ферм). Итого 126 кв.м. Расчётнё одна хребтовая ферма из проф. тр 80*60*3 мм с разваркой проф.тр 60*30*2 мм. Стоит навес уже 6-й год. Так что как сделать крепко, надёжно и легко, представление имею.
Народ! Появилась ещё одна идея, возможно бредовая. Хотя на Пневмоходах или у нас в ветке Трициклы, не помню, ребята строили трёхколёсник. Идея в чём. Берутся 2 КПП от переднего привода, пусть будет ОКА. (КПП всего 26 кг весит). Располагаются как на авто, привода на правый и левый борт. Первичные валы выходят направо по ходу движения. От КПП привода на родные передние поворотные кулаки с родными стойками. Подвеска по кругу Макферсон. Между КПП ставится промвал со шкивами или звёздами, от которого ремни или цепи идут на переднюю и заднюю КПП. А на промвал крутящий момент передаётся с двигателя, так же ремнём или цепью. У моего как раз вал выходит направо по ходу движения. Обороты до 2-х тысяч. Так что цепь выдержит. Смазывать не забывать. Ну или вообще в идеале, подобрать зубчатый ремень. Валы механизма переключения передач выходят в одну сторону. Поэтому соединяем их "кочергой" , колхозим кулису переключения передач и ВУАЛЯ, получаем полноприводную конструкцию. КПП одновременно выполняют роль и раздатки и редуктора. Всю эту конструкцию упаковываем в раму в виде пенала из проф.тр 30*30*2 с внутренней разваркой. Зашиваем всё алюминиевым листом, или ламинированной фанерой 4-5 мм, в местах выхода приводов транспортёрка с прорезями для предотвращения попадания большого количества грязи. Плавать конечно проблематично, ремни проскальзывать начнут. Хотя если зубчаные, им пофигу. Далее рулевая рейка от того же донора, рулевая колонка, руль, две педали газ/тормоз, пластиковые сидухи от маршрутки, сзади кузовочик небольшой на 2-4 человека, или туши лося! В кузовке откидные лавки из проф.тр 20*20*1,5 мм, сверху ламинированная фанера 4-5 мм. Крылья, капот и корпус кузова из проф. тр 15*15*1,5 и та же ламинированная фанера 4-5 мм толщиной. Сверху кузова откидные дуги, по дугам брезентовый или ПВХ тент (делают любые на заказ. С такой конструкцией легко в 450-500 кг уложиться можно. Вместо моего двигателя можно стационарник на 15-18-20 сил с вариатором Сафари поставить. Шкивами соединяющими КПП и шкивами на промвале, легко подобрать ПЧ трансмисии.
В автономку за 100 км на такой конструкции наверно стремновато ехать. Хотя, если хорошо обкатать, то думаю можно. А для моих целей вполне подойдёт. В дифы КПП можно самоблоки поставить. При проблемах с какой либо КПП просто отсоединяем "кочергу" переключения передач, ставим её в нейтраль и едем на переднем или заднем приводе, смотря какой живой останется.
Как вам такая идея? Ещё раз прошу, сильно не пинайте!!! И не надо только говорить, что на УАЗо мостах надёжнее , РК от БТР и т.п. Понятно что наверно надёжнее. Но и сильно тяжелее. А мне нужен лёгкий вездеходик на ободрышах или потрохах ГАЗ 66/ЗИЛ 131, с максималкой километров 60 за глаза!!!
Кстати, кому уж сильно не нравятся ремни и цепи, то можно подобрать один Т-образный редуктор и два угловых , а так же два кардана, можно длинные или нарощенные (если не хватит длины) привода от того же донора. Кстати не просто так на счёт ОКИ заикнулся. Думаю надёжности трансмисии для указанных колёс вполне достаточно будет. Должно выдержать. Не багги в конце концов.
Аксай писал(а): ↑21 янв 2025, 22:51
Берутся 2 КПП от переднего привода, пусть будет ...
Зачем?
Для чего изобретать велосипед.
2 ПП КПП, синхронное их переключение
В трансмиссии всегда следует сочетать экономию веса с максимальной (ну с достаточной прочностью узлов около колес).
а тут и вес лишний (2 КПП) и надежность сомнительна - КПП ОКА прям на колеса...
Самый легкий и простой вариант это два моста (спереди проще редуктор .и привода) переднеприводная КПП и цепной (повышающий обороты привод с мотора ВСЕ. КПП можно теоретически и ОКУ, но помощнее надежнее - тут КПП защищена редукторами. Елинственный минус нет управления МОД, т.е. или заварка (вал Юрича) или свободный дифф.
Если очень хочется МОД с принудительной блокировкой - можно взять МКПП с какого то полноприводного японца с поперечным расположением ДВС - там можно слепить блокировку.
Самое простое решение задачи с МОД - раздатка (Нива или Паджеро Мини) - но это вес
Все эти редуктора, раздатки, коробки имеют вес и кронштейны к ним тоже имеют вес. Так вместо маленького и лёгкого может получиться бульдозер с кучей лишних элементов.