Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 40
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

konsTantin31622 писал(а): 05 янв 2025, 18:47 Какая гусеница уже детали. Судя по описанию шведского аппарата (красный на треугольной гусенице) ширина гусеницы 380мм. Больше в габарит не помещается.... Самодельная гусеница из транспортерной ленты тоже в этих размерах, если не меньше. Колеса забирают габарит...
Ну может быть вы и правы - понятия различаются, возможно недопонимание этим вызвано.

Мне думается что в гусеничном аппарате "какая гусеница" таки весьма важен - он сильно влияет на.. почти на все свойства и конструктив аппарата, особенно у самодельщика которому заказть специздели со своими размерами не реально или очень накладно.

Плэтому я и высказывал мысль что гусеница может быть любой но разумно ее сделать узкой 15 - 20 см, не 38 (как на "узких снегоходных"), классическая конструкция из транспортерки - две полосы и траки посредине тоже будет порядка 35-45 см - уже сделать трудно, разве что с траками по формет МТЗ (нужна или боковаяя жесткость => ширина) или жесткое удержание на катках тогда и с цепью можно (траки П-образные или как на фото или от МТЗ - их делают некоторые на продажу),

Узкая гусеница существенно снизит проходимость ня мягком грунте, но должна существенно упростить построение надежного аппарата без усложнений - вопросы схода гусеницы, повреждения боковины колеса (если делать на базе автопокрышек) должны нешаться много проще. И вариант с цепями может оказаться интересным. Он наверное имеет ресурс куда меньше чем с транспортеркой и гремит на скорости, но для Вашей концепции это не сильно важно.

ПС Узкая гусеница делает вопросы компановки (вам важна габаритная ширина) несколько проще

ПС2 Про снегоходную гусеницу мало что могу сказать - имею опыт доводки аппарата как раз на 380 снегоходной гусенице - пока со сходом при повороте справиться не удается.
Возможно, если оставаться в габаритах мотособаки все проще, но там будет вопрос ходовой. Все же катки от Бурана слабоваты для вашей задачи, да и качество тех что держал в руках...
konsTantin31622
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Репутация: 0
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

оставлю здесь ссылку на сайт с интересными аналогами: https://lennartsfors.com/en/jarnhasten/flex/
Дмитрий Р
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 166
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение Дмитрий Р »

SLOW писал(а): 06 янв 2025, 00:17 жесткое удержание на катках тогда и с цепью можно
в таком варианте В поперечном направлении очень слабо,это ведь цепь.
На катках ваз уже 400 мм,условно конечно, сделать можно,но ширина ленты будет мала,оптимально 500 мм.
Все зависит от ширины ,габарита машины,если 1,5 метра вполне можно впихнуть и с 500 мм гусеницей.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
SLOW
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 40
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

Дмитрий Р писал(а): 07 янв 2025, 13:20 в таком варианте В поперечном направлении очень слабо,это ведь цепь.
Несомненно - этот вариант гусеницы вообще не имеет жесткости. Равно как не может сойти (там на фото тележка их 2х колес - разуть ее не возможно.
Дополнительный плюс не нужно делать звезду. Был опыт попытки постройки на Ваших Дмитрий траках. В иоге все не просто оказалось, нусеничк вообще не прост, звезда на П-образных траках особенно.

А вот эрзац как фото выше - он просто приводится "почти фрикционно" - любая зимняя или тем более АТ \ МТ покрышка является звездой и не нужно думать о шаге (я думаю что - не пробовал) в итоге очень много не простых задач:

как здезду правильную сделать (с учетом изменения шага П-образников на звезде)
как сделать ходовую чтобы при проезде колеи или ином перекосе не было желания гусеницу сбросить и т.д.
уходя - можно делать самое простое - колеса от авто - для скоросте тележки этого вполне достаточно.

ну и потом - даже имея комплект Ваших траков стоимость изготовления гусеницы будет наверное выше чем сварить вот такой эрзац из прутка и цепи.
Насколько это практично окажется (для мест откуда реально дрова таскать) не скажу, на мой взгляд может оказаться очень неплохо.
bumbarach969
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Репутация: 17
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 49

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение bumbarach969 »



в тему :)
konsTantin31622
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Репутация: 0
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

bumbarach969 писал(а): 07 янв 2025, 22:35

в тему :)
Да. Примерно так и будет выглядеть аппарат (слепится из того что было). Вот идею с размещением поста управления гидравликой надо взять на заметку. А то я уже собрался радиоуправление городить...
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»