Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 06 дек 2024, 12:21 В этой стране куда не плюнь, все просто экономически не выгодно.
Есть даже области экономически выгоднее некоторых стран и даже территориально больше . Но там все морды повернуты в сторону от собственной земли и с придыханием ожидают какой то зарплаты и каких то благ .

Пардон чот нас понесло от дизайну :oops:

Все ж лучше про дизайн . Почему именно вездеход а не горно проходная машина ? Может с мотоблока надо было начать ? А то ездят какие то ... на тараканов похоже . Или асфальтовый каток "стремительный" полное г. по дизайну но на глазах миллионов людей жаждущих красоты окружающего интерьера а не лисицы из тундры которой пофиг чо там тарахтит все равно в интерьер не вписывается как бы не выглядело .
В мегаполисах уже блюют от стекла и крученого пластика и мечтают об интерьере средневекового ранчо с трактором похожим на чорти чо который вызывает неописуемые восторги своим недизайном . Ибо его четко подчеркнутый функционал круче любого дизайна . Вот та отправная точка , а не налеплять розовую девочкину ванну на все что движется .
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

МВП писал(а): 06 дек 2024, 16:48 Все ж лучше про дизайн . Почему именно вездеход а не горно проходная машина ? Может с мотоблока надо было начать ? А то ездят какие то ... на тараканов похоже . Или асфальтовый каток "стремительный" полное г. по дизайну но на глазах миллионов людей жаждущих красоты окружающего интерьера а не лисицы из тундры которой пофиг чо там тарахтит все равно в интерьер не вписывается как бы не выглядело .
В мегаполисах уже блюют от стекла и крученого пластика и мечтают об интерьере средневекового ранчо с трактором похожим на чорти чо который вызывает неописуемые восторги своим недизайном . Ибо его четко подчеркнутый функционал круче любого дизайна . Вот та отправная точка , а не налеплять розовую девочкину ванну на все что движется .
Ну сначала отвечу на вопрос почему именно вездеход:

У меня есть хороший друг, мы с ним оба всю жизнь моделизмом занимаемся, в основном спортивными р/у моделями, который очень сильно интересуется этой темой, он меня просил нарисовать вездеход уже как пару лет, даже была первая 3д модель, но он больше похож на какую-то футуристичную машину, чем на вездеход.
Изображение

Я поступил в универ, причем это произошло достаточно случайно, я не собирался вообще получать какие-то там дипломы, потому что я итак прекрасно себе работаю дизайнером, знаю и CAD/CAE программы, умею строить поверхности криволинейные, все это соединять как надо, но вот получилось так. что подвернулась возможность получить диплом без сильных напрягов (к слову сказать, они все равно есть). В универе я хотел вообще на диплом сделать чисто автомобильный диплом какого-нибудь спорткара, как это обычно все делали в том же МАМИ когда-то. Сделать прикольную штуковину. выпилить макет из мдф 1/5 и пафосно всем показывать какой я тоже молодец и у меня такая штука есть. Но в универе мне быстро объяснили, что просто машинку мне никто делать не даст, нужна какая-то полезная единица, ну я с дуру и сказал "ну давайте вездеход двухзвенный", ну мне и сказали, что здорово, крутая тема с кучей букв, это очень перспективное направление. Я вообще изначально предлагал сделать гусеничный спорткар типа ripsaw ev4, но мне сказали, что меня не поймут, пользы она не приносит, а вот вездеход приносит, хотя упоротых людей с деньгами, кто хотел бы на гусеничной быстроходной штуке полетать тоже хватает. Ну вездеход, так вездеход. В целом классная тема, тут много особенностей конечно, но и их обыграть можно с точки зрения концепта. Я прекрасно понимаю .как оно будет выглядеть в жизни, если это проработать с точки зрения технологий, езды в Арктике, что смотреть в болоте на него некому и т.д. С другой стороны, эта тема имеет определенную популярность, про шерп вообще все знают, даже кто автомобилями не интересуется. Ну и пошукав по интернетам, насмотревшись видео на ютубах подумал, что в целом можно что-то придумать прикольное. Правильно всегда сделать смогут, а вот как бы эта штуковина выглядела, если бы это был концепт.

Я еще в универе учился когда на своей тракторной специальности, все время задавался вопросом: "почему оно все такое страшное?", ну нельзя хотя бы эти крышки покрасивше сделать, расположить это все как-то нормально, но там не много же надо, не обязательно из этого прям спорткар лепить, да и смотря на эти штуки и будто видел задолбанность тех, кто это чертил и делал, ощущение, что люди не кайфовали, когда это все делали в ссср(это мое имхо, но я из того поколения, кто не любит совок). Мне и лады по этой же причине никогда не нравились, в них всегда была какая-то "замученность". К слову, я очень люблю автомобили урал, считаю ,что это одни из самых лучших грузовиков по внешке, там прям отрывался народ, а новые так вообще классные, потому что у него кабина так-то на троих (газон и газель еще), но передок так сделан, что получились прям 3 разных стайлинга.

А вот самолеты у советов были красивые, в авиации люди получали удовольствие от профессии и вот вы мне можете тут хоть обдоказываться, что к технике там дизайнер не подходил, но все крутые инженеры авиационщики мечтатели прям. Там иначе невозможно, без этого такой поток информации не вывезти. И как они эти формы обожают, прям кайфуют от эстетики всех этих соединений.

С мотоблоком, асфальтоукладчиком, да и любой другой историей была абсолютно та же самая возня. Один в один. Вы думаете в мотоблоке нюансов мало? Да их даже в пылесосе хватает или утюге. Так что в целом не имеет значения, что делать, главное кайфануть от процесса.
Hitek
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 06 дек 2024, 20:18 вездеход уже как пару
На мой субъективный взгляд этот самый симпатичный.
Art Ba писал(а): 06 дек 2024, 20:18 почему оно все такое страшное?", ну нельзя хотя бы эти крышки покрасивше сделать, расположить это все как-то нормально,
Ответ очень простой. Оно в первый год все само отвалится. А что не отвалится - снимут, ибо мешает до других жизненно важных механизьмов добираться.
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 06 дек 2024, 21:41 Ответ очень простой. Оно в первый год все само отвалится. А что не отвалится - снимут, ибо мешает до других жизненно важных механизьмов добираться.
Да я не про это, я про пропорции. Пускай они крепятся так же, пускай сделаны как сделаны, просто вот немного над эстетикой подумать. Вот тот же маз 537 ну чисто утилитарный, но какой вид имеет! У него пропорции очень классные)))
Hitek
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Я тоже тракторист, где какие пропорции вас не устраивают? Давайте разбираться)
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 06 дек 2024, 21:59 Я тоже тракторист, где какие пропорции вас не устраивают? Давайте разбираться)
Во! Ну вот взять тот же мтз 82, сколько лет они его не обновляли? И то они его нарядили чутка, а кабина как была, так и осталась, да, там все эти любимые плоские окна, коробочка, можно фанерку вставить все дела, но ощущение, что трактор проектировали с учетом того, что "напьется и все равно в болоте утопит" и что в итоге? Обновили, да так, что лучше бы вообще не трогали, опять этот подход: мы засунем туда дешевых круглых лампочек, но сдобрим это кучей непонятных поверхностей. Ну смотришь на это и думаешь, ну и для кого эта порнография, простите? Смотрю на джон диры, ну они даже в 70х красивые были, взять тот же 4230, ну там ничего лишнего, все сделано просто и лаконично, тот кто это делал достаточно просто и аккуратно сделал ему обводы на том же капоте, стекло переднее сферическое (хотя может трактору оно и не надо, но вид имеет). Я обожаю тот же кировец к700( его там тоже не то что бы меняли), просто я не понимаю, почему военные машины старались делали и они выглядят круто, а для народа будто и так сойдет, скажите спасибо ,что живы остались, вот вам еще один рестайлинг копейки, а мы пойдем еще ракету построим. На самом деле, сейчас, в современной России задумываться обо все этом стали, дизайнеров приглашают на работу, платят зарплаты, с универа выгребают очень много народа, у нас в группе нет ни одного не трудоустроенного, никто с протянутой рукой не ходит и никто нам не говорит "пшол вон", так что зря вы думаете, что мы все фигней занимаемся и должны уточкой за инженерами ходить и слушать их умное "так не делается".

Простите, больше не бомблю)
Последний раз редактировалось Art Ba 06 дек 2024, 23:38, всего редактировалось 2 раза.
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Ладно, про уточку может перегиб, но смысл в том, что дизайнеров слушают и часто идут на компромисс что бы почесать репу и подумать как впихнуть что-то так, что бы и функция осталась и вид имело)))
Hitek
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 06 дек 2024, 22:57 Во! Ну вот взять тот же мтз 82, сколько лет они его не обновляли? И то они его нарядили чутка, а кабина как была, так и осталась, да, там все эти любимые плоские окна, коробочка, можно фанерку вставить все дела, но ощущение, что трактор проектировали с учетом того, что "напьется и все равно в болоте утопит" и что в итоге? Обновили, да так, что лучше бы вообще не трогали, опять этот подход: мы засунем туда дешевых круглых лампочек, но сдобрим это кучей непонятных поверхностей.
В 59м прошел испытания. С 62го стоит на ковейере. Для своего времени был прекрасной машиной, отмечен многими наградами международных выставок. Но время никого не щадит, поэтому сколько подтяжку лица не делай все-равно окачурится...

Могу более развернуто, но завтра и с нормальной клавиатуры.
Art Ba писал(а): 06 дек 2024, 22:57 Смотрю на джон диры, ну они даже в 70х красивые были, взять тот же 4230, ну там ничего лишнего, все сделано просто и лаконично,
Странное у Вас представление о прекрасном)) База длинющая. Странные двери, они же лобовые стекла, и вечно маячащая перед глазами стойка между ними.
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 06 дек 2024, 23:42 Могу более развернуто, но завтра и с нормальной клавиатуры.
С удовольствием прочту ваше мнение, буду очень благодарен!
Hitek писал(а): 06 дек 2024, 23:42 Странное у Вас представление о прекрасном)) База длинющая. Странные двери, они же лобовые стекла, и вечно маячащая перед глазами стойка между ними.
Да, только где зеленые теперь, и где мтз… я когда в caterpillar практику проходил, тогда вообще удивился, что трактор может быть удобным, дорогим правда, но удобным) Да и выглядели они интересно.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Art Ba писал(а): 07 дек 2024, 00:06 выглядели они интересно.
К сожалению фото чот не прикрепляются . Мне на соседнем форуме показали производственный тюнинг вилочных погрузчиков , который анулировал все старания дизайнеров необходимостью безаварийной работы .

Самолеты кроме раскраса тюнинга не имеют , там все уперто в аэродинамику , они красивы как и лопасти турбин . Кое что дизайнеры частенько пытаются оттуда стащить а не наоборот .
Бронетехника сама по себе чудовищна , конфигурацию и наклоны плоскостей диктовали только бронебойные снаряды но страх и уважение в мозгах сделало ее эталоном тюнинга подчеркивая мощь и надежность .

Я вовсе не против дизайн решений , я только за . Но они не должны противоречить функционалу и не должны сильно удорожать нашу жизнь .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 07 дек 2024, 05:43
Самолеты кроме раскраса тюнинга не имеют , там все уперто в аэродинамику , они красивы как и лопасти турбин . Кое что дизайнеры частенько пытаются оттуда стащить а не наоборот .
Бронетехника сама по себе чудовищна , конфигурацию и наклоны плоскостей диктовали только бронебойные снаряды но страх и уважение в мозгах сделало ее эталоном тюнинга подчеркивая мощь и надежность .

Я вовсе не против дизайн решений , я только за . Но они не должны противоречить функционалу и не должны сильно удорожать нашу жизнь .
Категорически поддерживаю. Очень много объектов создано по физическим законам. И человеческий мозг почему-то интерпретирует это как красиво. Видимо есть на то причины. Тут возникает интересный момент - что в итоге окажется _красивее_ (какой из них будет лучше по свойствам думаю и так понятно) - объект в котором развивали "физику", или искусственно выдуманный дизайнером образ (причём бесталанных дизайнеров никто не отменял)
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

МВП писал(а): 07 дек 2024, 05:43 Мне на соседнем форуме показали производственный тюнинг вилочных погрузчиков , который анулировал все старания дизайнеров необходимостью безаварийной работы .
Скорее всего проблема в том, что дизайнерам плохо задачу описали. Но я не решусь прям рассуждать, потому что картинок нет.
МВП писал(а): 07 дек 2024, 05:43 Самолеты кроме раскраса тюнинга не имеют , там все уперто в аэродинамику , они красивы как и лопасти турбин . Кое что дизайнеры частенько пытаются оттуда стащить а не наоборот .
Бронетехника сама по себе чудовищна , конфигурацию и наклоны плоскостей диктовали только бронебойные снаряды но страх и уважение в мозгах сделало ее эталоном тюнинга подчеркивая мощь и надежность .

А выдумаете дизайн можно только нарисовать? К самолетам как раз и подходят со знаниями инженерными, но там авторская интерпретации конструкции хватает. Если бы все было так, как вы говорите, то был бы один идеальный самолет. Поиск любого решения - это дизайн. Конструктор - это в каком-то смысле тоже художник. Даже постройка самодельных вездеходов называется техническим творчеством)))
Hitek
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 07 дек 2024, 00:06 С удовольствием прочту ваше мнение, буду очень благодарен!
Извиняюсь, немного сумбурно, ибо сказать хочется многое, но не дают собраться с мыслями. Строго не судите.

Ну что же приступим.

Эпиграф. Каждый десятый трактор в мире произведен в Белоруссии!
А вы говорите рынок ограничен.

Раз уж коснулись МТЗ-82 то и говорить буду о всем семействе тракторов тягового класса 1,4. Их к слову сказать, моделей 30, если не больше. И лишь немного коснусь всей продукции, так как это напрямую имеет отношение к дизайну последних нескольких лет.

Немного истории. После войны основной продукцией завода стали сначала трелевочные, а потом и универсально-пропашные тракторы МТЗ-2, -5, -7. ТДТ-60 и «Семерка» в 58м году привезли из Брюсселе кучу наград. Казалось бы, все пучком, производи «Пятерки» и «Семерки» дальше, но коллектив завода, во главе с Дронгом Иваном Иосифовичем приняли волевое решение приступить к разработке новой модели трактора. Так на свет появился МТЗ-50. И это редкий случай, когда последующая модель от предыдущей не унаследовала практически ничего. На этом моменте акцентирую внимание, т.к. в разговоре про Восемьдесят двойку к нему вернемся. И вот «Полтинник» в 62 году стал производиться серийно. Предыдущие модели какое-то время выпускались параллельно, а потом полностью были переданы на Южмаш, так МТЗ-5 после модернизации стал ЮМЗ-6.
Вернемся к «Полтиннику». Что же в его конструкции такого особенного? Он очень прост и в тоже время продуман и технологичен. Рамы как таковой не имеет, поэтому легкий и миниатюрный: влезает в любые междурядья и верткий как блоха. Остов разбит на несколько «отсеков»: двигатель с передним мостом и полурамой, «сухой» отсек (картер муфты сцепления), коробка и мост (из картера и съемных чулков). Коробка 9ти ступенчатая, что на тот момент было вообще «ВАУ!». Тормозные механизмы снаружи. Гидроусилитель рулевого управления. Продвинутая гидронавесная система с гидроувеличителем сцепного веса. Передний ведущий мост у МТЗ-52 портальной конструкции, могу ошибаться, но вроде бы тоже первый в мире. Отдельного внимания заслуживает двигатель. Уже когда трактор одной ногой был на конвейере стало понятно: резервы по модернизации двигателя с диаметром поршня 105мм исчерпаны. И Иван Иосифович смог протолкнуть и разработку нового двигателя. Так появился Д-50 размерностью 110*125. К слову сказать, процентов 90 двигателей минского моторного завода в таком размере до сих пор и производятся. Представляете какими знаниями и чуйкой обладали «те люди»? Ах, да, мы же тут про дизайн. Смотрите:

Изображение

ну и какой спрашивается нафиг Джон Дир?...

Продолжаем. Машину быстро раскушали, и при годовом тираже около 100 тыс шт. в 1972 из ворот завода вышел миллионный трактор. И вот в начале 70х ему на смену подоспели МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82.
Изображение

И у непросвещенных слоев населения именно он считается легендой. А это не так. Он на 85% процентов унифицирован с «Полтинником». Сказалось на сколько большой потенциал на модернизацию был заложен вначале. У трактора появился двухскоростной ВОМ, понижающий редуктор в сухом отсеке (удвоилось количество передач), подвесной подшипник кардана переднего моста уступил место предохранительной фрикционной муфте, задний мост получил автоматическую блокировку. Двигатель стал называться Д-240. Но, по сути, это был все-тот же «Полтинник», те же длины агрегатов, те же межцентровые расстояния в кинематике. Чтобы проверить что я не вру достаточно взять каталог запчастей и посмотреть на артикулы деталей (50-… то что досталось по наследству от МТЗ-50. 70-… - свое)

И вот на этом можно констатировать, что завод начал сдуваться. Все последующие модернизации носили и носят исключительно точечный характер. Вроде и хочет завод не отставать от мировых трендов но в рамках тех размеров все эти новухавы просто не умещаются. Штампованная кабина уступила место унифицированной каркасной (от МТЗ-100 2го класса),
Изображение
сейчас уже стали натягивать аквариум от 3го класса (модели 823, 923).
Изображение


Все как в клубке отвязано шлангами, проводами. Даже кондиционер поставить некуда, завод и сам предпринимал эту попытку, но быстро от нее отказался, ибо рекламациями задолбали. И получается забавная штука, ты заплатил кучу денег за казалось бы современный трактор, весь такой красивый, пластиковый. Но нифига из этого толком ничего не работает. Потекло, отвалилось – ну и фиг с ним, все-равно пользы нет. И вот так постепенно остается необходимый минимум. А трактор любой модели сам откатывается до состояния МТЗ-82. Надеюсь теперь понятно, в чем секрет популярности именно этой модели, хотя параллельно с ней на конвейере стоит еще с десяток аналогичных? За нее переплачивать не надо, ибо на выходе будет тоже самое.

Я могу на каждой из моделей остановиться по подробнее, указать на сильные и слабые стороны каждой из них (у меня например 952.2),

Изображение

но не буду ибо тема не об этом. Скажу про дизайн. До недавнего времени, в силу названных причин все 1.4 классники были плюс минус одинаковые. Синий трактор он и в Африке синий трактор. Черная квадратная кабина, синий, такой же квадратный, капот (хотя на экспорт активно шли и с красным). Сейчас же завод активно развивает направление меньших и больших моделей, потребовалось для узнаваемости причесать всю продукцию под одну расческу. Привлекли дизайнеров. На этом трактор закончился окончательно. Теперь внутри ЖК дисплей который на морозе не работает, а я бы лучше бы хотел чтобы пластиковые выключатели на свет релюшками разгрузили… Пластик рассыпается от вибрации. Газлифтов хватает на полгода. Линии «стремительные», да.

Изображение
Но мне как потребителю на них смотреть некогда, приходится смотреть глубже, например почему на абсолютно новом тракторе коробка гремит как ведро с болтами? И на этот вопрос у меня тоже ответ есть. Подшипники там китайские, и шестеренки делают еще на тех станках, на которых для «Полтинника» делали.

Ну и в заключении хочу показать какой был альтернативный вариант. 82ку на полях могла сменить эта машина. Но не судьба…
Изображение
Изображение
Art Ba
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 07 дек 2024, 14:17 Извиняюсь, немного сумбурно, ибо сказать хочется многое, но не дают собраться с мыслями. Строго не судите.
Ну во-первых, я хочу вам сказать огромное спасибо, что уделили время, написали текст и сопроводили все это примерами! Я вам очень благодарен и это интересная и познавательная информация непосредственно от пользователя! Честь и хвала тем, кто готов вот так подробно все расписать.
Hitek писал(а): 07 дек 2024, 14:17 Ну и в заключении хочу показать какой был альтернативный вариант. 82ку на полях могла сменить эта машина. Но не судьба…
Ну вот классный же он))) У него прям харизма есть.
Hitek писал(а): 07 дек 2024, 14:17 Но мне как потребителю на них смотреть некогда, приходится смотреть глубже, например почему на абсолютно новом тракторе коробка гремит как ведро с болтами? И на этот вопрос у меня тоже ответ есть. Подшипники там китайские, и шестеренки делают еще на тех станках, на которых для «Полтинника» делали.
Так проблема-то лежит не в плоскости того, что нарисовали как-то не так или что это не надо, а в том что качество товара ухудшилось в целом. Тут не дизайнеров, а инженеров и закупщиков спросить надо, чего они туда подшипники засунули китайские, а руководство: почему станочный парк не обновили)
Hitek
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 07 дек 2024, 21:34 Так проблема-то лежит не в плоскости того, что нарисовали как-то не так или что это не надо, а в том что качество товара ухудшилось в целом. Тут не дизайнеров, а инженеров и закупщиков спросить надо, чего они туда подшипники засунули китайские, а руководство: почему станочный парк не обновили)
Вот меня и бомбит. На станки и инженеров денег нет, а дизайнеры и маркетологи в шоколаде. Качество падает, цена растет.
Конечно краем мозжечка понимаю для чего все это. Вопрос, сколько там внутри зубов на шестеренке привода насоса беспокоит одного из сотни. А на красивую обертку поведуться 9 из 10...
Art Ba писал(а): 07 дек 2024, 21:34 Ну вот классный же он))) У него прям харизма есть
Ну раз понравилось, позволю себе добавить еще немного.




Изображение

Изображение

Вернуться в «Философия вездеходостроения»