Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Art Ba
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Репутация: 0
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 09:43 Артём, вы же в мгту им. Баумана не один учитесь? У других дипломников (которые по специальности ближе к конструкции) случайно нет темы перекликающеёся с вашей темой?
Рисовать "сферического коня в вакууме", пусть даже и красивого - смысл небольшой. Вам бы присоединиться к какому-нибудь техническому проекту, в котором прорабатывается не только дизайн - толку было бы больше.
Art Ba писал(а): 29 ноя 2024, 11:38 Ценю вашу заботу, но бегать за дипломниками, а потом ковырять их кривые конструкции - это такое себе развлечение. Я лучше коней в вакууме порисую, чем буду кого-то допытывать, когда же он там компоновку родит. Мне макет еще делать, а они там с дипломами своими начинают разбираться к апрелю месяцу. А учитывая мои временные рамки и опыт работы, то скорее я там за такого персонажа диплом напишу, чем он мне чем-то поможет.
Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 19:02 Вы вроде вначале правильный вопрос обозначили; "В связи с чем вопрос: есть ли у формы шерпа какая-то инженерная задумка или просто так исторически сложилось? " А теперь говорите что работа над тем, чтобы найти это самое оптимальное техническое и художественное решение вас отягощает.
Вот смотрите. Я сейчас извлек ключевые ответы. Причем тут отягощение? Ну не подходит мне искать какого-то там дипломника, не вариант.
Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 19:02 Ну так её сделают другие. А вы будете и дальше спрашивать - "почему оно так получилось?"
Давайте без пассивной агрессии. В рамках конструктивного диалога останемся. Я спрошу обязательно, главное что бы нашелся тот, кто объяснил или где об этом узнать.
Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 19:02 Именно потому что эту форму искали. И не в отвязке от ограничений, как рисунок, а в комплексе, отталкиваясь от назначения и заданных свойств изделия. Ну и в привязке к возможной технологии изготовления.
А что ключевым-то было? Технология или оптимальная форма для преодоления преград? Что являлось ведущим? Если это была просто технология, то ее вполне себе можно опустить в рамках проекта, если это была какая-то история про правильное преодоление преград и пассивную безопасность, то это можно применить. Забудьте вы пока про эти профиля и листы. Это концепт, а не проект, если он кому-то потом в руки и попадет, то его потом будет перелопачивать не один человек.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 29 ноя 2024, 20:57 Вот смотрите. Я сейчас извлек ключевые ответы. Причем тут отягощение? Ну не подходит мне искать какого-то там дипломника, не вариант.
Моё предложение был адресовано студенту Артёму, как вы собственно и представились вначале темы. То что вы уже успели 12 лет проработать проектировщиком, никак не меняет сути - работать над дизайном в команде, имея внятное техзадание и представление о технологических ограничениях - единственный способ чему-нибудь реально научиться и может быть даже сделать.
Art Ba писал(а): 29 ноя 2024, 20:57
Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 19:02 Именно потому что эту форму искали. И не в отвязке от ограничений, как рисунок, а в комплексе, отталкиваясь от назначения и заданных свойств изделия. Ну и в привязке к возможной технологии изготовления.
А что ключевым-то было? Технология или оптимальная форма для преодоления преград? Что являлось ведущим? Если это была просто технология, то ее вполне себе можно опустить в рамках проекта, если это была какая-то история про правильное преодоление преград и пассивную безопасность, то это можно применить. Забудьте вы пока про эти профиля и листы. Это концепт, а не проект, если он кому-то потом в руки и попадет, то его потом будет перелопачивать не один человек.
Вы думаете, что выше я написал набор случайных слов?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 29 ноя 2024, 20:57 Это концепт, а не проект, если он кому-то потом в руки и попадет, то его потом будет перелопачивать не один человек.
Это работает при создании продукта, для которого дизайн является одним из главных (иногда единственным) свойством. У вездехода приоритеты расставлены сильно по другому, и дизайн должен быть подчинён им. А для этого "концепт" будет только мешать. Мешать созданию нормального, гармоничного продукта.
Art Ba
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Репутация: 0
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 23:04 То что вы уже успели 12 лет проработать проектировщиком, никак не меняет сути - работать над дизайном в команде, имея внятное техзадание и представление о технологических ограничениях - единственный способ чему-нибудь реально научиться и может быть даже сделать.
Ну очень категорично, на мой взгляд. Если вы так упорствуйте в сторону технологий, то давайте пойдем дальше: время работы сотрудника и регион сборки, где оно будет продаваться - тоже же важно. Сколько будет стоит установить формованную панель или переклепать весь кузов в России и в недружественной стране? Учитывая, что на территории РФ рабочая сила стоит относительно дешево. А если детали мы будем изготавливать на территории Китая, допустим, или Вьетнама? Как тогда изменится цена?
Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 23:04 Вы думаете, что выше я написал набор случайных слов?
Ну давайте честно, на вопрос вы конкретно уж точно не ответили, пока разговоры про "дрим тим" и что "вот так испыталось"=) Учитывая, что вы или разработчик или один из разработчиков "крэтчет", то вы явно знаете больше, но пока все крутится вокруг палок и листов)
Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 23:25 Это работает при создании продукта, для которого дизайн является одним из главных (иногда единственным) свойством. У вездехода приоритеты расставлены сильно по другому, и дизайн должен быть подчинён им. А для этого "концепт" будет только мешать. Мешать созданию нормального, гармоничного продукта.
Окей, а что не так с моей темой?) Компоновка существует, машина гибридная тоже, двухзвенная машина такая тоже есть. Т.е. я по сути взял тему, где могу улучшить один из аспектов изделия: его внешний вид, но меня волнует, почему сделана внешка у прародителя именно так, может я чего-то не знаю, потому пришел спросить. Мне внятно никто пока не ответил: одни говорят ,что скосы нужны, что бы ветки скользили, другие, что так можно порезать неиспользуемый объем, вы вот, что так изготовить проще.

Я же не прихожу с идеей "смотрите, я придумал внешку, водитель будет лежать в ней, а ездить она будет поперёк, зато выглядит-то как!". Нет, я взял имеющуюся машину, посадил туда человека, проверил посадку, прикинул зоны обзорности, нарисовал большое количество эскизов вида сбоку не взирая на обзорность ,выбрал наиболее понравившийся с точки зрения стайлинга и скорректировал относительно компоновки, а теперь сижу рисую в объеме. Я понимаю ,что скорее всего вы думаете о том, зачем ему скругленные углы, если под них надо делать пластиковые панели, тратить деньги на оснастку, когда можно было это просто все взять и обшить листами, а я думаю о том, как это будет выглядеть ,что бы пользователь захотел на нем покататься и купить, а не сказал "блин, ну эт шерп", а я уверен, что большинство людей все машины подобного рода называют шерпами, потому что в основе своей они очень сильно похожи, если в детали не вдаваться) И даже, если эта штука, попав в руки инженеру будет переработана от и до, то скорее всего базовые решения, например деления композиционные, останутся, потому что так понравилось условному инвестору. В этом вся суть. Вы же свой крэтчет тоже не на пустом месте проектировали, этому была предтеча)))
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 01:19 Ну очень категорично, на мой взгляд. Если вы так упорствуйте в сторону технологий, то давайте пойдем дальше: время работы сотрудника и регион сборки, где оно будет продаваться - тоже же важно. Сколько будет стоит установить формованную панель или переклепать весь кузов в России и в недружественной стране? Учитывая, что на территории РФ рабочая сила стоит относительно дешево. А если детали мы будем изготавливать на территории Китая, допустим, или Вьетнама? Как тогда изменится цена?
Я разве где-то сказал что клепать плоский алюминий это наше всё? Мы на Кречете как раз стараемся найти оптимальный баланс между плоскими решениями и формованными.
Переменных то дофига. Стоимость, серийность, доступность технологии, наличие квалифицированного персонала. Список можно продолжать долго. И всё это в комплексе влияет на "дизайн".
Поймите, вы не в ситуации что под ваш стилистический образ будет создаваться производство. Не будет такого что придёт к вам дядя с мешком денег и скажет "Артём, давай - на зелёной лужайке строим заводик под серию 100500 в год. Главное чтобы "дизайн" твой реализовать."
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 01:19 Я же не прихожу с идеей "смотрите, я придумал внешку, водитель будет лежать в ней, а ездить она будет поперёк, зато выглядит-то как!". Нет, я взял имеющуюся машину, посадил туда человека, проверил посадку, прикинул зоны обзорности, нарисовал большое количество эскизов вида сбоку не взирая на обзорность ,выбрал наиболее понравившийся с точки зрения стайлинга и скорректировал относительно компоновки, а теперь сижу рисую в объеме.
Это дилетанский подход чистой воды. С соответствующим результатом. Вездеход это сложная машина где все компоненты взаимоувязаны в сложный клубок. И когда разработчика спросят например "почему щётка стеклоочистителя в крайнем положении оставляет большую неочищенную зону относительно стойки А", а он ответит что-то типа "нам пришлось применить рулевой механизм такого-то типа и поставить десятидюймовый вакуумник" - вот это и есть дизайн, пусть и неудачный. А "нарисовал большое количество эскизов вида сбоку не взирая на обзорность ,выбрал наиболее понравившийся с точки зрения стайлинга" - это путь к тому что при дальнейшей проработке будут большие проблемы. Решая которые, весь ваш стилевой образ может рассыпаться.
Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 01:19 Я понимаю ,что скорее всего вы думаете о том, зачем ему скругленные углы, если под них надо делать пластиковые панели, тратить деньги на оснастку, когда можно было это просто все взять и обшить листами, а я думаю о том, как это будет выглядеть ,что бы пользователь захотел на нем покататься и купить, а не сказал "блин, ну эт шерп"
Я стараюсь делать так чтобы пользователь "захотел покататься" не из-за красивых скруглённых углов. Я не против них, поверьте. Пока они не "завалили" функцию. Если Шерп со скруглёнными углами через сотню связанных с этим изменений потеряет какие-то важные свойства - может ну их нафик эти скруглённые углы?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18429
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 125
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:07 доступность технологии
когда подтянутся технологии и материалы наверняка будет использоваться принтер который будет печатать весь вездеход или часть машины.
Вот тогда и появятся различные и разнообразные машины на одной платформе.
Пришел ,сел за копм :-? КБ , а далее обученный человек или какой то разум в железяке выслушал твои пожелания и через время пришел за своим агрегатом.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

новичок писал(а): 30 ноя 2024, 10:46
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:07 доступность технологии
когда подтянутся технологии и материалы наверняка будет использоваться принтер который будет печатать весь вездеход или часть машины.
Вот тогда и появятся различные и разнообразные машины на одной платформе.
Пришел ,сел за копм :-? КБ , а далее обученный человек или какой то разум в железяке выслушал твои пожелания и через время пришел за своим агрегатом.
Думаю нужно не останавливаться на недостигнутом. Весь вездеход же состоит из протонов, нейтронов и электронов. Пусть они как-нибудь сами займут нужное положение в пространстве, а выделившуюся энергию от синтеза ядер - в коробочку, чтобы хватило на весь срок службы машины.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 189
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр, ну задел тебя "студент" своим "кретчетом"!

Вспоминаю себя, самого умного и умелого... примерно в таком же возрасте. Пока уродская багги из-за Урала не объехала мою красавицу в финале ЧР! Мудрость приходит с годами и с увеличением числа ударов граблями, и это сугубо индивидуальный процесс. Помогать, по опыту, бесполезняк!

Вот выскочила реклама ИЗГТ, а на ней реальный пример трансформации формы и экстерьера довольно успешного уже вездехода в производственно-коммерческих целях:


10303


Взято здесь:
https://izgt.ru/catalog/ag/?utm_source= ... 1148191743
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 30 ноя 2024, 11:40 Вот выскочила реклама ИЗГТ, а на ней реальный пример трансформации формы и экстерьера довольно успешного уже вездехода в производственно-коммерческих целях.
Вот и я о том же. Вообще - проблемы с дизайном в нашей стране явно имеют какую-то системную причину. Может учат на дизайнеров как-то неправильно, может отсеивают действительно талантливых. Без понятия.
Вот лично моё мнение - действительно ценный дизайнер - это тот который может МЕЛКИМИ деталями создать нужный образ. Не заниматься посадкой водителя, не переставлять агрегаты (это лучше сделают специально обученные люди), а делать СВОЮ работу - навести образ на сбалансированное изделие. Грубо говоря - даже из кирпича нарисовать звездолёт.
Убейте меня, не понимаю что такое промышленный дизайн, но если бы в дипломной работе какого-нибудь студента я бы увидел как на один и тот же "кирпич" он умеет наложить десяток различных образов, которые однозначно бы читались и вызывали эмоции - я бы понял что передо мной талантливый человек.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18429
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 125
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 12:04 Не заниматься посадкой водителя, не переставлять агрегаты (это лучше сделают специально обученные люди), а делать СВОЮ работу - навести образ на сбалансированное изделие. Грубо говоря - даже из кирпича нарисовать звездолёт.
новичок писал(а): 30 ноя 2024, 10:46 Вот тогда и появятся различные и разнообразные машины на одной платформе.
По типу конструктора Лего.
Можно делать машину для работы или кому нужно для путешествий. Рыбалки или охоты.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
SLOW
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 40
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Дизайн вездеходов

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 12:04 Вот лично моё мнение - действительно ценный дизайнер - это тот который может МЕЛКИМИ деталями создать нужный образ.
Наверное примерно так и есть.
Но у выпускников кафедр авто дизайна в 80% . а может и в 90% случаев нет возможности
"работать над дизайном в команде, имея внятное техзадание и представление о технологических ограничениях "

Ну правда из 12 , по моему выпускников кафедры транспортного дизайна в Мухе у одного был какой то толковый контакт с производством (да и там парень свое придумал).

Одна барышня работала при ВАЗе - но там то что дали как базу было "ужас летящий во мраке ночи" - все остальные пытались лепить что то сами. Руководство кафедры, естественно помогало, но .. базиса реально под этим не было.

С другой стороны нет в этой остранненности ничего уж страшного. Чтобы стать человеком способным на базе ВАЗ нарисовать Ниву - надо, наверное, довольно долго тренироваться на Кошках. Врочем истории роста Пирожкова я не знаю.
Но студентам дизайна приходится вот так самим придумывать реальность :oops:
Art Ba
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Репутация: 0
Имя: Артем
Откуда: Москва-Тверь

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:07 Я разве где-то сказал что клепать плоский алюминий это наше всё? Мы на Кречете как раз стараемся найти оптимальный баланс между плоскими решениями и формованными.
Ну почти. Вы начали сразу о технологиях, не вникая в суть))) У вас вообще как-то пригорело судя по сообщениям, когда я вам сказал, что искать кого-то в "бауманке" не вариант)
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:07 Поймите, вы не в ситуации что под ваш стилистический образ будет создаваться производство. Не будет такого что придёт к вам дядя с мешком денег и скажет "Артём, давай - на зелёной лужайке строим заводик под серию 100500 в год. Главное чтобы "дизайн" твой реализовать."
Я прекрасно понимаю, что сколько стоит))) Знаю как литую, штампованную, кованную деталь спроектировать, потому что проектировал и даже сделать нелинейный прочностной расчет. Я прекрасно отдаю себе отчет на сколько дорожает деталь, узел или машина при применении в ней каких-либо технологических излишеств. И да, никакой дядя не придет, да я его и не жду. Вы бы лучше своих хотелок накинули, чем писать полотенца о том, как все плохо и как вы не понимаете дизайнеров)
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:36 Это дилетанский подход чистой воды. С соответствующим результатом.
Так никто и не отрицает этого) Но поверьте, найдя себе компаньона по несчастью сидеть и не знать нас будет уже двое или трое, ничего это не изменит, в итоге я сделаю дизайн проект раньше, чем там у них что-то родится, я в этом уверен на 1000%)))

Просто что в этом случае правильный подход? Сесть поплакать о том, как всех неправильно учат? Или пойти искать другую тему, потому что Золотницкий Александр сказал, что так не делается?)))

Параметры машины примерно понятны, проектируемый объем найден, что не так, вы можете объяснить?) Ну да, на производстве придется быть аккуратнее, но там как бы и задача про другому обычно ставится (а бывает и точно так же).
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:36 Решая которые, весь ваш стилевой образ может рассыпаться.
Конечно может, а может и не рассыпаться, а может другая идея из этого родиться. Вариативность. Нет людей, которые бы одним скетчом с первого раза перекрывали все задачи.
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 10:36 Я стараюсь делать так чтобы пользователь "захотел покататься" не из-за красивых скруглённых углов. Я не против них, поверьте. Пока они не "завалили" функцию. Если Шерп со скруглёнными углами через сотню связанных с этим изменений потеряет какие-то важные свойства - может ну их нафик эти скруглённые углы?
Да причем тут филеты? Ну давайте это будут фаски, а может это будет все полигональный дизайн. Это же вопрос поиска. Нужна эмоция во всем этом, а не только чистая функция.
Золотницкий Александр писал(а): 30 ноя 2024, 12:04 Вот и я о том же. Вообще - проблемы с дизайном в нашей стране явно имеют какую-то системную причину. Может учат на дизайнеров как-то неправильно, может отсеивают действительно талантливых. Без понятия.
Вот лично моё мнение - действительно ценный дизайнер - это тот который может МЕЛКИМИ деталями создать нужный образ. Не заниматься посадкой водителя, не переставлять агрегаты (это лучше сделают специально обученные люди), а делать СВОЮ работу - навести образ на сбалансированное изделие. Грубо говоря - даже из кирпича нарисовать звездолёт.
Абсолютно с вами согласен! Прям вот обеими руками за!
Юрич писал(а): 30 ноя 2024, 11:40 Золотницкий Александр, ну задел тебя "студент" своим "кретчетом"!
Простите, я на самом деле не хотел обидеть) Я помню название, у меня с машиной ассоциация сразу чего-то тяжелого, вот и всплыло в голове на английский манер что-то, а это птица оказалась. Правда извините, не хотел обидеть!



Сегодня побывал на выставке! Она небольшая, но было очень интересно, дали спокойно походить вокруг машин и потрогать их, а так же смог задать вопросы. Люди все очень приветливые и с радостью рассказали все что они думают, как у них мысли, как они проектировали машины. Даже получил небольшой фидбэк от Алексея Маратовича, ну и поразился тому, какой это крутой человек) На самом деле пощупав разные машины я все такие кое что пересмотрел касательно формообразования и как некоторые функции на него влияют, потому буду пересматривать то, что получается. Было прям здорово) Я туда еще и дипломного руководителя вытащил, так что мы там вдвоем преисполнялись всей этой вездеходной эстетикой:D
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 21:28 Вы начали сразу о технологиях, не вникая в суть))) У вас вообще как-то пригорело судя по сообщениям, когда я вам сказал, что искать кого-то в "бауманке" не вариант)
Ага. Придумайте ещё что-нибудь про меня.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 94
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 30 ноя 2024, 01:19 Вы же свой крэтчет тоже не на пустом месте проектировали, этому была предтеча)))
Это вы кстати о чём?
Какую "предтечу" вы имели ввиду?
Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»