Дизайн вездеходов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Здравствуйте, меня зовут Артем, я учусь в мгту им. Баумана на кафедре мт-9 по специальности «промышленный дизайн».
Мой диплом посвящен экстерьеру и интерьеру двухзвенной машине на шинах низкого давления с колесной формулой 8х8. Изучая все шерпоподобные машины я пришел к выводу, что они в основе своей имеют практически одну и туже форму кабины, выделяется на их фоне только шерп n и тром 8 (формообразованием именно). В связи с чем вопрос: есть ли у формы шерпа какая-то инженерная задумка или просто так исторически сложилось? Я имею ввиду все наклоны кузова?
Если у вас есть возможность и желание меня проконсультировать я могу создать или отдельную тему или выложить эскизы сюда.
Заранее спасибо за ответ.
Мой диплом посвящен экстерьеру и интерьеру двухзвенной машине на шинах низкого давления с колесной формулой 8х8. Изучая все шерпоподобные машины я пришел к выводу, что они в основе своей имеют практически одну и туже форму кабины, выделяется на их фоне только шерп n и тром 8 (формообразованием именно). В связи с чем вопрос: есть ли у формы шерпа какая-то инженерная задумка или просто так исторически сложилось? Я имею ввиду все наклоны кузова?
Если у вас есть возможность и желание меня проконсультировать я могу создать или отдельную тему или выложить эскизы сюда.
Заранее спасибо за ответ.
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
флудерная
Отличный пост.Art Ba писал(а): ↑13 ноя 2024, 14:42 Здравствуйте, меня зовут Артем, я учусь в мгту им. Баумана на кафедре мт-9 по специальности «промышленный дизайн».
Мой диплом посвящен экстерьеру и интерьеру двухзвенной машине на шинах низкого давления с колесной формулой 8х8. Изучая все шерпоподобные машины я пришел к выводу, что они в основе своей имеют практически одну и туже форму кабины, выделяется на их фоне только шерп n и тром 8 (формообразованием именно). В связи с чем вопрос: есть ли у формы шерпа какая-то инженерная задумка или просто так исторически сложилось? Я имею ввиду все наклоны кузова?
Если у вас есть возможность и желание меня проконсультировать я могу создать или отдельную тему или выложить эскизы сюда.
Заранее спасибо за ответ.

Не обижайтесь Артем - если б моя дочь такое написала (она Транспортный дизайн у Петровича в Мухе оканчивала), я б удивился несколько и поругал бы ее, но не очень. Для МВТУ

Просто Ьром к Шерпроподобным и ... отнести.
По сути вопроса. вряд ли Вам кто то что скажет - всетаки вездеходостроение это не автодизайн тут все более фрагментарно и ... чуть более по-дилетанстки (в хорошем смысле этого слова).
Я ответа на ваш вопрос не заю, но думаю следующее:
Шерп был просто одним из первых таких хаконченных "товарных" вездеходов.
Придумал его талантливый человек, а делали люди с индустриальным подходом (т.е. не чисто гаражстрой) - посему он стал популярен , а далее многие копировали неплохо придуманные формы. Ну и естественно размеры аппарата, потребности внутреннего пространства и колеса они оже рамки задают.
ПС С лругой стороны форм фактор - концепция не Шерпом придумана а УАЗ буханкой или Минивенами.
Вторая тоже полулярная концепция - капотные авто - тоже достаточно широко представлена.
Ну а остальное - изыски дизайна + ограничения конструктива - все же 8х8 скорее всего не Шерпоподобными будут

Последний раз редактировалось SLOW 13 ноя 2024, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
По-любому это было бы интересно и полезно для нас всех!
Особо над формой утилитарного вездехода никто не задумывается, главное, чтобы ехал...
Тем более самодельщики, на единственном экземпляре особо не разгонишься, побыстрее обшить бы и покрасить...
Исключения: ТрЭкол, Петрович с Кречетом, Литвина из РБ и еще некоторые модели, в создании которых с самого начала участвовали дизайнеры.
Но были и модели с проработанной формой, но не удавшиеся по конструкции, пропали после выставок...
Считаю, что такой сложный объект, как сочлененный 8-колесник на пневматиках сверхнизкого давления можно разрабатывать только в команде с конструктором. Функциональность, эргономика и минимализм - главное. Больше колес, меньше кузова, особенно, стекол... и, ради Бога, помните, что максимальная скорость вездехода по правилам - 50 км/час, реально, до 80. Аэродинамика пофиг!
С интересом жду твои успехи в этом сложном деле!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Вот, кстати, где можно посмотреть про Петровичей:
gallery/album/6
gallery/album/6
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
флудерная
Вы имеете ввиду, что Тром это машина с приводом Робсона и у нее нет бортоповорота? Я понимаю, просто они для меня все очень похожи, если что извините. Я в теме вездеходов вообще ничего не понимаю, потому пришел спросить у вас, тех кто с этими машинами имеет дело постоянно.
Понял вас. Мне именно двухзвенная концепция приглянулась. Тут скорее форма и расположение колес играют роль, двухзвенник выглядят очень необычно, один только канадский fat truck чего стоит или шерп 10х10.SLOW писал(а): ↑13 ноя 2024, 20:50 ПС С лругой стороны форм фактор - концепция не Шерпом придумана а УАЗ буханкой или Минивенами.
Вторая тоже полулярная концепция - капотные авто - тоже достаточно широко представлена.
Ну а остальное - изыски дизайна + ограничения конструктива - все же 8х8 скорее всего не Шерпоподобными будут
Огромное спасибо вам за ответ и вежливость!
Хорошо, я могу создать тему, где выложу то, что навыдумывал. А в каком разделе это делать?
Дипломная работа не подразумевает сверхглубокой проработки конструкции, тут скорее с компоновкой надо разобраться. Но эргономика, как вы подметили, важна, а с ней вообще ничего непонятно. потому что посидел в бортоповоротной машине (в БРО дали посидеть), я вообще не понял как в ней человек что-то видит. Это не камень в огород конструктора, я скорее особенностей эксплуатации не знаю, возможно в полевых условиях обзорность там и не сильно нужна. От чего вопросов, почему оно вот такое стало еще больше.Юрич писал(а): ↑13 ноя 2024, 21:08 Считаю, что такой сложный объект, как сочлененный 8-колесник на пневматиках сверхнизкого давления можно разрабатывать только в команде с конструктором. Функциональность, эргономика и минимализм - главное. Больше колес, меньше кузова, особенно, стекол... и, ради Бога, помните, что максимальная скорость вездехода по правилам - 50 км/час, реально, до 80. Аэродинамика пофиг!
Огромное спасибо за ответ! Очень ценно!
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
флудерная
Вот немного эскизов, которые я рисовал для понимания образа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
флудерная
красивое....
а теперь представь технологию изготовления всех этих изгибовпанелей, стекл, и.... их стоимость. как это восстанавливать в далеке от цивилизации, после удара хорошей веткой дерева например. отсюда и дизайна пачки маргарина.
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Интересно, разнообразно, довольно неожиданные средства используешь!
Но, холодно!
На асфальте это смотрелось бы органично.
А для пневмохода надо в полтора раза больше колес и места для их артикуляции.
Компоновка Трома-8 не предполагает складывания секций в вертикальной плоскости, хотя это было обусловленно продольно-балансирной подвеской колес с роликовым приводом. На макронеровностях рельефа балансиры обеспечивали постоянство контакта колес сопорной поверхностью. У 10х10 Гарагашьяна все три степени свободы были, но с гидроцилиндрами. Решение, подобное двухзвенным гусеничникам.
Тоже для обеспечения контакта колес с поверхностью на макропрофиле.
И кузова таки нужно раза в 1,5 меньше. Объем не используется из-за относительно малой грузоподъемности, а площадь обшивки следует экономить, чего зря её возить и отапливать.
В поисках образа советую плясать от эргономики: посадка/высадка, погрузка/разгрузка, сиденья, спальные места (трансформация), м.б. поверхности для стола и работы, если это экспедиционник, перемещения на ходу и т.д. Кроме торцевых дверей обязательно нужно предусмотреть аварийные выходы, боковые или на крыше.
И еще я бы посоветовал хотя бы изгибать панели для исключения "хлопанья".
Ну и вопрос ремонта или замены панелей, способы их соединения, люки для обслуживания и др. "мелочи" следует продумывать.
Формообразующих элементов, не имеющих функциональной нагрузки следует избегать, "красоту" экстерьера в безлюдных местах обитания нашей техники просто некому будет оценить... Да и при покупке Потребитель думает прежде всего о функции, а экстерьер- в последнюю очередь (сравнимо со строительной техникой или самолетами, всё должно быть необходимо и достаточно)
Успехов!
PS: Тему лучше открыть в Проектном бюро viewforum.php?f=228
или в Философии viewforum.php?f=51 , если готов к философским обобщениям.
Модераторов попросим перенести туда начало обсуждения.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Недобрый
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Да, спасибо большое. Пропал, потому что оголтелый водятел мне машину расколотил газелью без регисирации.
Я постараюсь в течении дня написать вопросы, которые меня интересуют касательно эксплуатации и разъяснить задачу, которая перед мной ставится.
Спасибо за уделенное время.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Дизайн вездеходов
Каково назначении "лоджии" над колесами с покатым дном? Спать неудобно
Груз тоже не закрепить.

-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Силуэт. Это поисковые эскизы, на которых должно быть "красиво" и "прикольно", как это будет в объеме выглядеть - это следующий этап. Потом 3д модель, там следующие нюансы подгоняются. Эти все вещи в виде "лоджии" могут как остаться, так быть сделаны другими приемами, например нанесены просто графически, а может там будут не такие интенсивные поверхности.
К сожалению, если думать обо все и сразу, то получится достаточно скучный кубик.
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия