Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Что то народ не пишет ничего. Отчитаюсь о последних соревнованиях сезона :), как мы ездили на кубок Санкт-Петербурга и Межрегиональный кубок.

Приняли участие в последней гонке сезона. Организатор — клуб Автокот, место проведения — на танковом полигоне в Каменке.
Мероприятие отлично организовано и трассы интересные. Что особенно понравилось — не было фото точек, на техкоме на каждую машину вешался трекер, и надо было просто проехать не далее 30 м от точек проставленных организаторами. Всего участвовало 4 вездехода - Белка, Кот и 2 Тингера, один подвесочный прототип с мотором от ВАЗа, второй серийный бесподвесочник с китай мотором.


10236


Штурманом снова был один из опытнейших штурманов в трофи Алексей Протопопов, по прозвищу Колобок. В первый день было 2 СУ, оба это линейная гонка с задачками для штурманов на правильность взятия точек. Забегая вперед скажу что именно внимательный штурман очень важен на таких покатушках, во второй день — кольцо длиной около 5 км.

В очередной раз убедился что белки не любят плавать. Сразу после стартового болота, вездеходы загнали в озеро, надо было взять точку стоящую прямо посередине. Тингеры, Кот и мы плюхнулись в воду почти одновременно, но если соперники сразу активно погребли на точку и дальше на сушу, у нас же скорость движения по воде было около 0,5 км/ч, так что эти 200 м воды плыли мы около получаса. Где то посередине СУ уже на лесной дорожке отчего то соскочил ремень ГУРа, а ворочать наши батоны без него удовольствие небольшое. Глянув назад увидел что и задний борт где то потеряли. Леша пошел искать борт, я стал ставить ремень обратно. Дверь найти не удалось, ремешок больше не доставлял проблем, видимо что то попало под него, вся остановка заняла около 10 минут.


10237


К концу первого СУ, когда ехали уже в основном по дорожкам, удалось догнать бесподвесочный Тингер. Сзади было видно что парни идут на пределе, с отрывом колес и прыжками на ямах, но все равно быстрее 30-40 км/ч они дать не могли, реально было улететь с дороги, и на одном из расширений дороги мы их обошли, по итогу на 1 СУ финишировали третьими.
Что интересно, все вездеходы финишировали с разбежкой в 12 минут, так что был бы спец участок подлиннее, было бы еще интереснее.
Между Сушками передохнули, слопали по шоколадке, пообщались друг с другом и с настоящими гонщегами, посмотрели как канаву перед финишем СУ едут абсолюты.


10238


Сразу после старта на СУ2 задняя подвеска сказала ПШШШШШШ и упала на отбойники. Это конечно резко снизило нашу скорость на дорожках, но в общем особых проблем не доставило. Тингеры стартовали раньше нас, Кот тоже, и мы всю дорогу стремились их догнать. Уже после финиша узнали что Кота мы обошли прямо после старта, они немного блуданули по горкам, и только видели как мы уезжали. Экипаж Кота к тому же помогал тушить на болоте одного абсолюта, так что отстали еще на полчаса.
По первому дню, на СУ2 мы заняли первое место, выиграв и Тингера всего 2 секунды :) . По первому СУ, Тингеры и Кот взяли точки не в том порядке, и получили пенализацию по часу каждый.

Получилось что по первому дню мы выиграли 2 спецучастка, и можно было бы на кольцо не выезжать т.к. по сумме баллов мы были ы лидерах, но это не спортивно. Орги хитро улыбаясь сказали что кольцо будет включать в себя озеро для вездеходов, мы начали искать варианты, было предложение сгонять в Питер за лодочным мотором, вырубить в лесу весла или шесты для отталкивания от дна. В итоге решили решили отправить штурмана вплавь, чтобы вытянуть Белку на берег быстрее, заодно и согреется. Весь вечер мотали веревки, шнурки и стропы. Набрали примерно 100 метров всяких удлинителей и забросили их в вездеход.
На второй день оказалось что плыть не надо, створ стоит в озере, но глубина там меньше метра, так что вездеход идет по дну. На старт вышли 3 машины — 2 Тингера и Белка, со старта мы захвалили лидерство и удерживали его вплоть до торфяной канавы. На первом круге мы из нее выбрались на лебедке слегка подпалив ее, и нас обошли оба Тингера, они прошли ее колесами. На втором круге у нас совсем кончился блок соленоидов, из него вышел волшебный дым, и когда Саня Алексеев на своем черном Тингере объезжал нас уже в третий раз, попросили нас вытянуть.
Соперник проявил великодушие и вдернул нас как морковку из грядки т.к. за пару часов бултыхания мы там основательно пустили кони :) . По второму дню, мы на третьем месте исключительно потому что участников было трое.
Вот так мы по сумме баллов, мы заехали на первое место.


10239


Могу сказать что есть гораздо более проходимые вездеходы. Например заводской Тингер без напряга идет там где мы испытываем трудности. Но небольшие габариты Белки, относительно мощный двигатель и хороший штурман позволяют ехать наравне с гораздо более проходимыми вездеходами и опытными экипажами.


10240


ЗЫ на подъезде к лагерю после кольца, ПШШШШ сказала и передняя подвеска, так что надо решать, быть пневме или хватит с ней играться. Еще порвал сетку на подножке со второй стороны, справа подножку с лета еще не починил, видимо надо ставить что то другое :)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Юрич »

Bookvoed, хороший отчет! :roll:

А что за Пшшш, почему, где посмотреть фото пневмы?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Андрей 318 »

Тоже про пневму интересно. Что именно случилось?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Задний баллон протерло об кузов, видна дырка, увидел еще в лесу.
Передний только предварительно глянул после погрузки на прицеп, похоже сдернуло с посадочного т.к. ход аморта больше хода подушки, а ограничители хода подвески я так и не поставил.

То есть все косяки от моего исполнения. Ну и общие проблемы пневмы - перед держит давление около недели, зад не больше суток, где то подтравливает :oops:

Конечно удобно с пневмой, когда пустой, давление по кругу ставлю 4 атм, ездили на рыбалку вчетвером, зад качал до 7 :)))

Пневма собрана из подушек от Howo A7 и патронов передних стоек ВАЗ т.к. они по диаметру подходили под потроха подушек. На фото видно стойку в сборе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Юрич »

Косяк распространенный...
Пневмоподушка с гофрами, например ЛиАЗ или Кароссаимеет воротнички для бедлоков.
А вот рукавного типа иногда просто натянут на "копыто", и ничто не мешает ему рассупониться...
Протирание и абразивный износ от колес - болезнь у грузовиков, но решается расположением подушек.
В варианте Белки небольшой кожух из ПНД или др. поверх ПЭ, думаю, помогут.

Но все равно, пневмоподвеска - вещь! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Выложил видео с наших осенних покатушек. Спасибо Никите - Диванный оффроад за ролик!

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Готовимся к сезону.
Еще летом, когда ездили в районе Алеховщины на Кубке России, лишились задних тормозов. Дело было так — на трассе лавируя между деревьев, почувствовал какое то сопротивление, подумал что колесом в дерево уперся, добавил газу, потом еще чуть чуть, что то чуть щелкнуло и машина поехала. Потом пропали тормоза, но связал я эти 2 события далеко не сразу.
При возвращении в базовый лагерь начали искать где тормоза, и увидели что тормозов осталась примерно половина. Фоток из леса нет, не до того было, есть только те что сделал сейчас.


10443

Обкусанный диск


10441

Остаток крепления суппорта


10444

Уши на мосту

В лесу приняли решение по быстрому заглушить задний контур и ехать на морде. При обсуждении вечером, что же могло вызвать такие разрушения, пришли к выводу что скорее всего наши покатушки очень разозлили местных бобров т.к. ездили в том числе и по их плотинам и запрудам, и самый злой бобер откусил то до чего дотянулся.

Делать нечего, надо восстанавливать. Поставил диск, выпрямил и усилил уши на мосту, собрал суппорт с новым рабочим цилиндром. Подточил колодки т.к. на самодельном мосту стоит суппорт от ВАЗ 2108 с тормозным диском от Suzuki Jimny и они по размерам чуть не совпадают.


10442


Собрано, осталось кинуть трубки и прокачать.

ЗЫ Скинул подушку подвески, следов касания о кузов не нашел, на кузове тоже нет потертостей, просто резинку сдернуло с поршня из за несогласованности ходов аморта и подушки :))) Ремонт резко упростился, надо просто поставить нормальную подушку и поставить ограничители ходов подвески.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение leon10010 »

Bookvoed писал(а): 13 фев 2025, 09:36 из за несогласованности ходов аморта
Амортизатор - можно ремнем безопасности ограничить ход. Как раньше на кроссовых машинах делали.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Примерно так и собираюсь сделать
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Семен Седьюров
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 07:34
Имя: Семен
Откуда: Сыктывкар

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Семен Седьюров »

Bookvoed писал(а): 31 окт 2024, 10:51 Пневма собрана из подушек от Howo A7 и патронов передних стоек ВАЗ
Какой ход у тех и других? почему просто не ограничил ход вторым амортом?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Были такие мысли, но подумал что не хорошо ограничивать легковым амортом ход моста массой чуть меньше 300 кг, может и порвать
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Андрей 318
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Андрей 318 »

По поводу подвязок: https://www.drive2.ru/l/620644353261467091/

Тросы бывают разной длины: Жига, Нива.
Резиновые буферы тоже можно пожирнее использовать, что бы мягче срабатывали.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Спасибо, интересное решение.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Откатали Кубок России в этом году.

Что можно сказать, прошлогодние доработки показали себя с хорошей стороны, ничего критичного не отвалилось :) , в основном опять пострадал внешний вид. Наконец до удалось расколоть боковое стекло из поликарбоната 4 мм, дорвали мягкие окна в задней части, и немного треснуло переднее окно.

В этом году торжественный старт был с Исаакиевской площади в Питере, ради оного этого можно было заморачиваться, когда еще удастся покататься по центру города на вездеходе :)))

Техническую и административную комиссию проходили в районе метро "Ладожская". Надо сказать что технические комиссары относятся к вездеходам весьма лояльно, небольшие косяки вполне допустимы. Но к безопасности относятся серьезно, огнетушители, ремни, аптечку проверяют нормально.

Вечером орги объявили что к Исаакию поедем своим ходом т.к. в центре устраивать вакханалию с прицепами и тягачами нам не позволят тем более что мы стартовали одновременно с Ладогой трофи. В 7 утра следующего дня, колонну построили и мы помчали :) По идее впереди и сзади должны были быть машины ГАИ, но на первом же светофоре колонна разбилась на части, некоторые не местные сбились с указанного маршрута и начали кататься по городу. Вообще конечно зрелище было отличное - вездеходы, спортивные Нивы, Тоеты, Ленд Роверы будто слегка пожеванные Годзилой, машины класса Абсолют, сопровождающие болельщики ехали по набережным Невы, рычали отрезанными глушителями, выбрасывали клубы солярного дыма от накрученных моторов, грызли асфальт зубастыми колесами, блестели еще чистыми болотными якорями и бухтами троса для лебедок.


10761


Мы на торжественном старте


10760


Тингеры на техкоме


10759


Феникс про на техкоме


10763


Перехватчик на торжественном старте


10758


Robot на техкоме

Обратный путь у нас был не так весел, на полпути мотор начал греться, благо есть привычка следить за приборами :) , при осмотре обнаружил 2 свища в патрубке радиатора, откуда взялись не понятно. Долили воды, на малых оборотах дотянул до тягача. По дороге в лес купил патрубков в запас, и уже в базовом лагере их перекинул, вроде бы наступило счастье, но нет, при тестовом запуске выяснилось что кончилась еще и помпа, капало с нее весьма активно. Странно, тем более что 2 недели назад катались с товарищем, никаких проблем с системой охлаждения не было. Тревожный звонок в EuroAuto и в кузницу добрых дел решили вопрос, к часу ночи помпа приехала, к 1:30 была установлена.

В общем по трассам всех трех дней, воды было значительно больше чем в прошлом году, болота совсем мокрые, в речках и ручьях воды выше примерно на полметра. Первый день был в основном болотный, второй больше рельефа и дорог, третий ассорти из всего предыдущего + черняга :)))

По результатам, ехать быстрее не позволят резина . То есть стравившись можно нормально спокойно ехать, начинаешь газовать - рвем ковер. При этом Тингеры по тем же местам идут быстрее и не рвут ковер. В черняге несколько раз не хватало просвета, садился на мосты, лебедка выручала. По дорогам идем с Тингерами с одинаковой скоростью, чему на самом деле сильно удивился, скорость на дорогах достигала 60 км/ч.

Ну и слайды :)))


10764



10765



10767



10769
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Пришло понимание что мне нужен другой вездеход, так что Белка в продаже. На данный момент цену вижу в районе 1,2 млн, но могут быть подвижки [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Автомобильной компоновки»