Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

В общем основные ТТХ следующие:
1. Двигатель 12 л/с
2. Ременное сцепление с ПЧ 4
3. КПП Ваз 08
4.Колеса из камер КФ97

Теоретически, самый легкий вариант это диф. поворот на базе КПП 08, с приводом на ступицы колес цепями.
Вес колеса в сборе будет порядка 28 кг. , то есть 112 кг. Двигатель 35 кг. КПП Ваз 08 32 кг., рама 65 кг. , в общем можно влезть в 250 кг.
Однако бортоповоротная схема с колесами из камер вызывает некоторые сомнения.
Если делать по автомобильной схеме, то добавляется вес мостов, а это сразу плюсом сотка.
Если сделать цепной привод на переднюю и заднюю оси, то гипотетически можно попробовать влезть кг. в 300.
Киньте идей по снижению веса :)
.... выкинуть одно колесо? @=
SLOW
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

ゴジラ писал(а): 26 окт 2024, 21:09 В общем основные ТТХ следующие:
1. Двигатель 12 л/с
2. Ременное сцепление с ПЧ 4
3. КПП Ваз 08
4.Колеса из камер КФ97

Теоретически, самый легкий вариант это ...

Киньте идей по снижению веса :)
Ну, во-первых я бы задался вопросом, а нужно ли вес снижать:
если вместо камер КФ-97 поставить камеры от ВИ-3 (или ВИ-202) или от К-700 :))) , то вес аппарата вырастет, конечно, но проходимость вырастет куда круче (обычно все же за этим гоняться)

Во-вторых - сдаетьмя мне ошибочка в расчетах есть - колеса из камер весьма тяжелые выходят (бескамерка легче) ибо обычно нужна шуба а она тяжелая. Это я к тому что проект бы проработать подронее надо :oops:

ну по снижению веса
На мой взгляд самым легким была бы схема переднего моста чебуратора - т.е. палка со звездочкой с обоих сторон которой приделаны Привода от переднеприодного авто. Делать сложно (ибо нужно делать а не компоновать из гоотовых запчастей) но думаю это самое легкое. Прочность можно выбрать любую (на любые камеры)
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

SLOW писал(а): 26 окт 2024, 21:25 На мой взгляд самым легким была бы схема переднего моста чебуратора - т.е. палка со звездочкой с обоих сторон которой приделаны Привода от переднеприодного авто.
Какой в этом смысл если можно использовать цепь, привода от 08 с поворотными кулаками от нее же? Все делается из готовых узлов и по весу вряд ли тяжелее.
SLOW писал(а): 26 окт 2024, 21:25 Во-вторых - сдаетьмя мне ошибочка в расчетах есть - колеса из камер весьма тяжелые выходят (бескамерка легче) ибо обычно нужна шуба а она тяжелая
Я указал вес на дисках и с шубой.
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

SLOW писал(а): 26 окт 2024, 21:25 если вместо камер КФ-97 поставить камеры от ВИ-3 (или ВИ-202) или от К-700 , то вес аппарата вырастет, конечно, но проходимость вырастет куда круче (обычно все же за этим гоняться)
Я возить его буду не на прицепе, а в кузове Киа Бонго. С большими колесами он тупо не влезет.
SLOW
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

ゴジラ писал(а): 26 окт 2024, 21:34 Я указал вес на дисках и с шубой.
Ну ОК, я ж не знаю какю шубу и какие диски вы запроектировали.

Знаю что почти у всех колеса из камер получаются очень тяжелыми.

ПС если б делал я - то шубу делал бы из ПВХ ткани и клеил бы реданы - тогда да можно легко, классическая шуба (камеры дополнительные или транспортерка) это очень тяжело

.
ゴジラ писал(а): 26 окт 2024, 21:36 Я возить его буду не на прицепе, а в кузове Киа Бонго. С большими колесами он тупо не влезет.
да понятно - решаете классическю задачу "не у дачного" вездехода.

Удачи: я давно мучаюсь - ничего так и не родил.

Замечу на всякий случай:
Камеры при перевозке можно сдуть (поставки под аппарат и сдуть) - габарит уменьшишь. Для быстрого сдутия есть методы - могу рассказать.
Был такой конструктор в СССР - Игорь Бескин - придумал колесо бездисковое. Были по этому поводу дискуссии на форумах. Это, естественно очень повышает возимость, но люди говорят такое не работает. Я пока не построил - модельку проверял (собрал колесо пробовал в статике - в статике очень хорошо, но до езды не довел)

И главное - если есть задача перевозки то нужно идти на компромисы:
например трешка , точнее 2х колеска .. третье рулевое маленькое - (ВИ-3) два колеса должны быть большими
или просто недопривод

ну и еще при перевозке на Мазда Бонго не обязательно ставить вездеход вдоль, его можно поставить и поперек :))) (это не шутка думаю именно в этом направлении кроется секрет перевозки вездехода без нарушения транспортного габарита.
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

SLOW писал(а): 26 окт 2024, 22:04 ну и еще при перевозке на Мазда Бонго не обязательно ставить вездеход вдоль, его можно поставить и поперек
... ну, дык можно вообще вертикально возить, тогда и от К700 колеса не помеха.
SLOW писал(а): 26 окт 2024, 22:04 Камеры при перевозке можно сдуть (поставки под аппарат и сдуть) - габарит уменьшишь. Для быстрого сдутия есть методы - могу рассказать
Сдувать колеса для транспортировки совсем не по фэншую. Я лодку вожу в накачанном состоянии, что бы не возиться, а тут еще 4 колеса дуть, ну его нафиг.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение Юрич »

ゴジラ писал(а): 26 окт 2024, 21:36 Я возить его буду не на прицепе, а в кузове Киа Бонго.
SLOW, поздравляю, вы нашли друг друга!
Какой год ты решаешь проблему, как возить большие колеса в маленьком кузове?
SLOW писал(а): 26 окт 2024, 22:04 Удачи: я давно мучаюсь - ничего так и не родил.
Этот замороченный, с иероглифами..., может он тебе пособит решить нерешуемое?!
Понадобится что нить выточить, обращайтесь, любую хню за ваши деньги.
"Ослика" тему перечитайте, там тоже 157 движок планировался, 11 л.с.
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 26 окт 2024, 22:16 , может он тебе пособит решить нерешуемое?!
"Наговариваете вы на нашу семью, грех это" (с)

Эта задача 100% имеет решение, и даже много решений есть, остался вопрос в реалтизации :oops:

Одно из решений, кстати, именно вы, Геннайди Юрьевич подсказали (одной из первых тем моих) - схема американского десантируемого транспортера.
SLOW
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

ゴジラ писал(а): 26 окт 2024, 22:14 Сдувать колеса для транспортировки совсем не по фэншую. Я лодку вожу в накачанном состоянии, что бы не возиться, а тут еще 4 колеса дуть, ну его нафиг.
Хозяин - барин.

Замечу только что насос, накачивающий 4 ре камеры (хоть бы К 700) за 4 -5 минут (если быстро с шлангом бегать) стоит намноо дешевле чем даже запроектировать, не то что построить вездеход ЛЮБОЙ а не "такой который никому еще не удвалось сделать.

ПС Есть пример аппарата который возят как раз в Мазда Бонго - просто обычный заднеприводной авто компоновки.
Камеры не помню какие (Шишига вроде).
основа - маленький снегоход

ПС2 Да еще самы простой кмпактый вездеход (дешевый да еще и надокументах) - покупаешь на авито квадрик от ЗИД - Российский квадрик залнеприводной с мостом с колесными редукторами.
Режешь арки - ставишь колеса 900 мм из камер (в ПВХ шубе) - как говорят мост такое насилие вытягивает. Ну а наличие документов - дорого стоит.
SLOW
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

Ну и так в догонку

Самым тяжелым скорее всего будут колеса - я пока не встречал на форумах примеров колес из камер легких. Что то видел на ютубе или еще где, но там без деталей констуктива и использования.

Самый реальный вариант сэкономить на весе колес это или использовать авиакамеры (у меня закуплено 6 штук от "весельчака" - ИЛ-76) ну или более млеких. Причина выбора таких камер - более качественная резина + они не бояться (намного меньше бояться солнца) => не обязательно делать сплошную шубу. В жкстремальном варианте можно без шубы.
Из минусов - при проколе (говорят) они рвуться на большую длину (не пробовал)

Камерные колеса (на мой вкус) надо переделывать под вентили от ПВХ лодок. Долго возился, но получилось. Теперь накачать и главное сдуть камеру можно оперативно.
Adler
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение Adler »

ゴジラ писал(а): 26 окт 2024, 21:09 В общем основные ТТХ следующие:
1. Двигатель 12 л/с
2. Ременное сцепление с ПЧ 4
3. КПП Ваз 08
4.Колеса из камер КФ97

Теоретически, самый легкий вариант это диф. поворот на базе КПП 08, с приводом на ступицы колес цепями.
Вес колеса в сборе будет порядка 28 кг. , то есть 112 кг. Двигатель 35 кг. КПП Ваз 08 32 кг., рама 65 кг. , в общем можно влезть в 250 кг.
Однако бортоповоротная схема с колесами из камер вызывает некоторые сомнения.
Если делать по автомобильной схеме, то добавляется вес мостов, а это сразу плюсом сотка.
Если сделать цепной привод на переднюю и заднюю оси, то гипотетически можно попробовать влезть кг. в 300.
Киньте идей по снижению веса :)
.... выкинуть одно колесо? @=
Делал на потрохах . Рекомендую , если хотите бортоповоротник . По весу легче камер и в бескамерном варианте пойдет мягче .
А надуть , сдуть можно тупо открыв кран на колесе . если полдюймовый , то там пара секунд накачки всего одного колеса .
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

Adler писал(а): 27 окт 2024, 09:28 А надуть , сдуть можно тупо открыв кран на колесе . если полдюймовый , то там пара секунд накачки всего одного колеса .
... да что это за навязчивая идея с надуванием колес :)))
Допустим я влезу в 250 кг. Для того что бы загрузить пневматик на грузовую платформу, мне нужно будет на него заехать!!!
Заехал я и что, колеса спускать?
А простите нафуя? :shock:
Даже допустим я спустил колеса и что?
Потом мне двигать всю эту массу к переднему борту?
Тут речь идет о колесной базе. С колесами в 1200 мм. задняя ось будет висеть за задним бортом платформы!!!
С метровыми колесами я спокойно влажу в габарит и без всяких надуваний и спусканий транспортирую вездеход.
В общем эта идея тупиковая, не нужно больше ее обсуждать :wink:
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

Adler писал(а): 27 окт 2024, 09:28 Делал на потрохах . Рекомендую , если хотите бортоповоротник . По весу легче камер и в бескамерном варианте пойдет мягче
А вот это уже серьезное предложение!!!!
... я шукал потроха и нашел от ИДП 284. Стоимость с отправкой из Барнаула 5 000 руб/шт. %)
Тут уже экономическая составляющая. На 20 000 руб., стоимости 4 потрохов, я могу купить 20 штук камер и менять их каждый сезон целых 5 лет подряд.
Может Вы знаете какие то варианты подешевле?
Бортоповоротник был бы конечно не только самым легким вариантом, но и самым не дорогим и самым простым в изготовлении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18453
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение новичок »

ゴジラ писал(а): 27 окт 2024, 11:03 Может Вы знаете какие то варианты подешевле?
Сделать самому потроха.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 57

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

новичок писал(а): 27 окт 2024, 11:41 Сделать самому потроха.
Насколько я понимаю, потроха это побочный продукт от ободрышей. Смысла заниматься этим самому не вижу.

Вернуться в «Проектное бюро»