Электродвигатель:
Двигатель QS138 V3 70H 3000W со встроенным редуктором 1:2.35. Номинальная мощность 3 кВт.
![10055](http://lunohoda.net/forum/gallery/image/10055/mini)
Характеристики двигателя
Тип двигателя: двигатель PMSM с внутренним редуктором
Номинальная мощность: 3000W (9600W Пиковая за несколько секунд)
Номинальное напряжение: 72 В
Скорость: 4000 об/мин (базовые обороты), 6800 пик об/мин с ослаблением потока
Максимальный крутящий момент: 98 Н · м
Высота магнита: 70 мм, 5 пар полюсов
Передаточное число двигателя: 1:2.35
Максимальная эффективность: прибл. 94%
Непрерывный ток батареи: 80 А (72 В)
Пиковый ток батареи: 150 А (72 В)
Рабочая температура: 70-130 ℃, пиковая 150 ℃
Класс водонепроницаемости: IP67
Охлаждение: воздушное
Температурный датчик: KTY83/122
Фазный провод: 16 мм²
Цвет: черный
Вес нетто/вес брутто: приблизительно 12,5 кг/14 кг
Протокол испытаний
Внешний вид косозубого встроенного редуктора, со снятой передней крышкой. Ведущая шестеренка 19 зубьев, ведомая 45. В редуктор заливается 50 мл трансмиссионного масла. Сапун редуктора должен быть открыт.
Контроллер:
Контроллер FarDriver ND72530 является программируемым контроллером с функцией самообучения. Предназначен для управления работой электродвигателя. Приложение Android для настройки контроллера, (MotorNet -
http://www.siaecosys.com/list/?classid=21&page=2) устанавливается на телефон, связь осуществляется через блютуз адаптер, которым укомплектован контроллер.
![10065](http://lunohoda.net/forum/gallery/image/10065/mini)
Схема подключения
![10057](http://lunohoda.net/forum/gallery/image/10057/mini)
Программный интерфейс приложения
Краткая инструкция по настройке контроллера (пример). Здесь не все, но достаточно, чтобы ехать.
Electric Scooter BLDC Controller Fardriver.
ND96530 (макс 530А фазного, 115В и 330А батарейного)
мотор QS138 3000W + CT-22 speedometer
1. Читаем руководство
2021083051492073 SIA Manual.pdf
2. Ставим софт на телефон
000Soft от SIA\NanjingFarDriver137.apk (MotorNet)
3. Включаем GPS и bluetooth
китайских раскладок и языка добавлять не нужно
проверяем нахождение подобного имени "YuanQuFOC647"
в списке соединений bluetooth, но не соединяемся.
4. Запускаем MotorNet
5. Во вкладке COMM жмем SCAN BLE
Выбираем появившееся соединение "YuanQuFOC647"
жмем CONNECT и видим CONTROLLER CONNECTED
6. Во вкладке GRAF можно видеть показания
обороты, токи, напряжение, температуры и т.д.
Для прохождения самообучения необходимо убрать все
ограничения на rpm и вперед и назад.
В таблице с rpm-мами везде нужно поставить 100%.
Жмем кнопку самообучение, начинает пикать.
Крутим газ не торопясь до максимума, потом еще раз.
Пикать перестает и все... контроллер готов к работе.
Настраиваем под себя.
Настройки ХХХ/ХХХ заводские/мои
1. Motor Parameters
1.1. Polepairs - количество полюсов мотора.
4 - для QS138 т.к. 4 полюса катушек.
1.2. Direction - 0 в одну сторону, 1 в другую
1.3. RatedSpeed
4323RPM/4323RPM
1.4. MaxSpeed
12000RPM/12000RPM
1.5. BackSpeed
400RPM/400RPM
1.6.RatedVoltage - среднее напряжение батареи
для моей 24S батареи 3,7*24=88,8В
максимум 4,2*24=100,8В запас есть
при среднем 4В напряжения ячейки как раз 96В
96/96
1.7.RatedPower
8000W/8000W
1.8.LD
223
1.9.LQ
323
1.10. FAIF
357
1.11.TempSensor
KTY
1.12. PhaseOffset
275
2. CurrentParas
2.1. MaxLineCurrent - максимальный ток батареи
ставим исходя из имеющейся батареи
250/120A
2.2. MaxPhaseCurrent - максимальный ток фаз двигателя
ставим исходя из используемого мотора,
температуры и требуемого момента
Контроллер выдает до 530А
530/330A
2.3. StopBackCurrent
4A
2.4. MaxBackCurrent
6A
electrotransport.ru - Нашёл пункт где выставляется степень рекуперации,
называется :Max back current, выставляется до 80а,
по ощущению тормозит раза в 2 сильнее чем штатный контроллер Suron.
3.RotationLimitRatio
Соответствие выдаваемой мощности на движок от оборотов.
500-1000RPM 100%, 1500-95, 2000-90, 2500-87, 3000-85, 3500-83, 4000-81
4500-78,5000-76,5500-74, 6000-72, 6500-71, 7000-35, 7500-9000RPM 5%
electrotransport.ru - для чего расставлять проценты у значений rpm?
Проценты определяют ток, и как в следствии мощность на определённых
оборотах. Можете ограничить на малых и тогда не будет резкого старта,
или на больших -ограничите максимальную скорость, но совсем на ноль
не надо выставлять, т.к. будет резко пропадать мощность и будут рывки.
На видео в ютубе заметил, что настраивают с плавным уменьшением к
максимальным оборотам, но на самых максимальных стоит 5%.
4. Tree-Speed Limit Ratio
Настройки ограничений батарейного, фазного токов и максимальных оборотов
для переключателя LOW/MIDLLE Speed
Пока не планирую к использованию.
На контроллере (разъем High and low speed) вместо переключателя установлена
заглушка позволяющая включать максимальную скорость, без нее отрабатывает
ограничение настроенное для MIDLLE.
В параметрах Function\Gear должно стоять FM-Gear Default.
5.ThrottleParas
5.1.LowThreshold 1,1V/0,9V
5.2.LowThreshold 4,5V/4,0V
При движении ручки газа напряжение меняется
от 0,8 до 4,1вольт поэтому выставляем значения ниже и выше этого диапазона
чтобы двигатель гарантированно останавливался или выходил на полную мощность
6.Protections
Все по умолчанию, можно изменить только:
6.1. UnderVoltage Protect напряжение отключения мотора и выдачи звуковой сигнализации
68V/68V Сигнализация 5 писков.
Для LiPo батареи 24S 24*2,9=69,6В т.е. при напряжении ячейки ниже 3В байк встанет.
6.2. UnderVoltage Restore напряжение отключения мотора без сигнализации
70V/70V
6.3. Остальные коэффициенты не настраиваются (сбрасываются на заводские настройки)
возможно что то не понимаю, в каком режиме их можно менять.
7.PID Parameters
7.1. Release throttle - отпускание газа от 0 до 7
0/0 разницы на свободно крутящемся моторе не заметил
7.2. Остальные настройки надо пробовать (оставил по умолчанию, есть описание в мануале)
8. Coeff
8.1. Throttle Rate реакция (задержка+скорость нарастания) на сигнал газа
8 большая задержка и минимум скорости нарастания
224 без задержки и максимум скорости нарастания
128/ставлю 224
8.2. ECO Coeff - коэффициент экономичности и плавности старта
8/8 (1 миним ускорения, 8 максимум ускорения)
по результату примерно то же что и ThrottleRate
но больше похоже на ограничение стартового тока
Итого: ThrottleRate дает задержку отзыва на ручку газа, а ECO Coeff ограничивает нарастание скорости
8.3. BattCoeff не понял для чего, ни на что не влияет
8.4. Batt Capacity пока тоже не разобрался
8.5. SpeedPulseCoeff от 1 до 31
Коеффициент настройки отображения скорости на спидометре в режие Pulse
9.Functions
9.1. Trottle (Line/Sport/ECO) - передаточная характеристика ручки газа
ECO позволяет сделать менее дерганым характер мотора
9.2. SpeedMeter режим выдачи сигнала скорости на спидометр
для СT-22 выбираем Pulse
9.3. Gear (настройка входа для переключателя High and low speed)
по умолчанию FM-Gear Default.
9.4. Brake (настройка входа для переключателя Brake)
по умолчанию DisconRun т.е. при разрыве контакта едем.
Аккумулятор:
LiFePo4 72v 100Ah обеспечивает движение по бездорожью в течение 4 часов. Батарея собрана из четырех аккумуляторов по 25Ah каждый, соединенных параллельно и снабженных разъемами ХТ60. Суммарная масса батареи – 70кг. Каждый из четырех аккумуляторов подключается в общую сеть через автоматический выключатель типа С63. Аккумуляторы размещаются в фанерном ящике размером 620х450х300мм, на который, снаружи, также монтируется контроллер и зарядное устройство.
![10069](http://lunohoda.net/forum/gallery/image/10069/mini)
Для стабильной, надежной и долговечной работы аккумулятора установлена симметричная BMS плата 60A, которая защищает ячейки от перезаряда и переразряда, обеспечивает балансировку ячеек. Для удобства и безопасной эксплуатации аккумулятор оборудован защитным текстолитовым корпусом в термоусадке, который обеспечивает защиту от пыли и влаги (IP44) (
https://lifepo4.ru/akkumulyator-lifepo4-72v-25ah).
Тип:
LiFePO4 - Литий-железо-фосфатный
Напряжение и емкость:
Напряжение - 72V
Емкость - 25Ah
Разряд:
Максимальный ток разряда – 60А
Рабочая температура разряда - от -20 до +60 ℃
Заряд:
Максимальный ток заряда – до 25A
Напряжение заряда - 87,6V
Рекомендуемый тип заряда - CC/CV
Рабочая температура заряда - от 0 до +40°C
Ресурс:
Число циклов до потери 20% ёмкости при 1С - >2000
Комплектация:
Тип сборки - 24S 1P
Тип ячеек - 3.2V 25Ah
BMS плата - 60A
Прочее:
Класс защиты - IP44
Рекомендуемая температура хранения - от 0 до +30°C
Вес - 17,2 кг
Габариты – 360x145×180 мм