Элфорус - переломка с электроприводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Добрый день всем! Изготовил для личного использования вот такой аппарат. Эксплуатирую второй год, пока ничего не сломалось :)

10063

Элфорус - это плавающий вездеход с шарнирно-сочлененной рамой, постоянным приводом всех колес и электродвигателем. Предназначен для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза.

10047


10048

Основные характеристики:
Габариты на шинооболочках Арктиктранс 1300х530 Ви-3
- длина 3300 мм
- ширина 1950 мм
- высота без кабины 1300 мм
-высота с кабиной 2000 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 720 мм
- ширина 800 мм
Колесная база 1960 мм
Масса вездехода точно не известна, порядок 500+ кг
Грузоподъемность около 300 кг
Минимальная скорость – 1 км/ч
Максимальная скорость – 20 км/ч

Электродвигатель: QS138 V3 70H 3000W со встроенным редуктором 1:2.35
Контроллер: FarDriver ND72530
Аккумулятор: LiFePo4 72v 100Ah (обеспечивает движение по бездорожью в течение 4 часов)

Трансмиссия (односкоростная, без КПП):
- встроенный редуктор электродвигателя 1:2.35
- планетарный редуктор 1:5
- цепной редуктор 1:1.46 в корпусе редуктора Салют
- мосты Нива (ГП-3,9) с разгруженными и усиленными полуосями на 24 шлица и самоблоками Блокка (от Иж-Техно) в обоих мостах.

Поворотный узел на трех шаровых опорах «Газель», ограничитель поворота полурам цепной.

Рулевое управление:
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ваз-2108

Тормозная система:
- система электроторможения с рекуперацией
- дисковый велосипедный тормоз на валу электродвигателя

Рама одноуровневая из профильной трубы 60х30 мм
Редуктор, двигатель и аккумулятор располагаются на задней полураме
Цепной редуктор соединен с мостами двумя передними карданами Нива, карданы располагаются ниже узла перелома

Элементы управления и контроля:
- Ключ включения электропитания
- Электронный переключатель скоростей (3, 10 и 20 км/ч)
- Переключатель заднего хода
- Педаль газа
- Педаль тормоза с рекуперацией
- Выключатель фар
- Ваттметр TK15H DC8-100V 350A
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Электродвигатель:
Двигатель QS138 V3 70H 3000W со встроенным редуктором 1:2.35. Номинальная мощность 3 кВт.

10055

Характеристики двигателя
Тип двигателя: двигатель PMSM с внутренним редуктором
Номинальная мощность: 3000W (9600W Пиковая за несколько секунд)
Номинальное напряжение: 72 В
Скорость: 4000 об/мин (базовые обороты), 6800 пик об/мин с ослаблением потока
Максимальный крутящий момент: 98 Н · м
Высота магнита: 70 мм, 5 пар полюсов
Передаточное число двигателя: 1:2.35
Максимальная эффективность: прибл. 94%
Непрерывный ток батареи: 80 А (72 В)
Пиковый ток батареи: 150 А (72 В)
Рабочая температура: 70-130 ℃, пиковая 150 ℃
Класс водонепроницаемости: IP67
Охлаждение: воздушное
Температурный датчик: KTY83/122
Фазный провод: 16 мм²
Цвет: черный
Вес нетто/вес брутто: приблизительно 12,5 кг/14 кг

Протокол испытаний

10064


Внешний вид косозубого встроенного редуктора, со снятой передней крышкой. Ведущая шестеренка 19 зубьев, ведомая 45. В редуктор заливается 50 мл трансмиссионного масла. Сапун редуктора должен быть открыт.

10068


Контроллер:
Контроллер FarDriver ND72530 является программируемым контроллером с функцией самообучения. Предназначен для управления работой электродвигателя. Приложение Android для настройки контроллера, (MotorNet - http://www.siaecosys.com/list/?classid=21&page=2) устанавливается на телефон, связь осуществляется через блютуз адаптер, которым укомплектован контроллер.


10056


10065

Схема подключения

10057

Программный интерфейс приложения

10066


Краткая инструкция по настройке контроллера (пример). Здесь не все, но достаточно, чтобы ехать.

Electric Scooter BLDC Controller Fardriver.
ND96530 (макс 530А фазного, 115В и 330А батарейного)
мотор QS138 3000W + CT-22 speedometer

1. Читаем руководство
2021083051492073 SIA Manual.pdf
2. Ставим софт на телефон
000Soft от SIA\NanjingFarDriver137.apk (MotorNet)
3. Включаем GPS и bluetooth
китайских раскладок и языка добавлять не нужно
проверяем нахождение подобного имени "YuanQuFOC647"
в списке соединений bluetooth, но не соединяемся.
4. Запускаем MotorNet
5. Во вкладке COMM жмем SCAN BLE
Выбираем появившееся соединение "YuanQuFOC647"
жмем CONNECT и видим CONTROLLER CONNECTED
6. Во вкладке GRAF можно видеть показания
обороты, токи, напряжение, температуры и т.д.

Для прохождения самообучения необходимо убрать все
ограничения на rpm и вперед и назад.
В таблице с rpm-мами везде нужно поставить 100%.
Жмем кнопку самообучение, начинает пикать.
Крутим газ не торопясь до максимума, потом еще раз.
Пикать перестает и все... контроллер готов к работе.
Настраиваем под себя.

Настройки ХХХ/ХХХ заводские/мои
1. Motor Parameters
1.1. Polepairs - количество полюсов мотора.
4 - для QS138 т.к. 4 полюса катушек.
1.2. Direction - 0 в одну сторону, 1 в другую
1.3. RatedSpeed
4323RPM/4323RPM
1.4. MaxSpeed
12000RPM/12000RPM
1.5. BackSpeed
400RPM/400RPM
1.6.RatedVoltage - среднее напряжение батареи
для моей 24S батареи 3,7*24=88,8В
максимум 4,2*24=100,8В запас есть
при среднем 4В напряжения ячейки как раз 96В
96/96
1.7.RatedPower
8000W/8000W
1.8.LD
223
1.9.LQ
323
1.10. FAIF
357
1.11.TempSensor
KTY
1.12. PhaseOffset
275

2. CurrentParas
2.1. MaxLineCurrent - максимальный ток батареи
ставим исходя из имеющейся батареи
250/120A
2.2. MaxPhaseCurrent - максимальный ток фаз двигателя
ставим исходя из используемого мотора,
температуры и требуемого момента
Контроллер выдает до 530А
530/330A
2.3. StopBackCurrent
4A
2.4. MaxBackCurrent
6A
electrotransport.ru - Нашёл пункт где выставляется степень рекуперации,
называется :Max back current, выставляется до 80а,
по ощущению тормозит раза в 2 сильнее чем штатный контроллер Suron.

3.RotationLimitRatio
Соответствие выдаваемой мощности на движок от оборотов.
500-1000RPM 100%, 1500-95, 2000-90, 2500-87, 3000-85, 3500-83, 4000-81
4500-78,5000-76,5500-74, 6000-72, 6500-71, 7000-35, 7500-9000RPM 5%
electrotransport.ru - для чего расставлять проценты у значений rpm?
Проценты определяют ток, и как в следствии мощность на определённых
оборотах. Можете ограничить на малых и тогда не будет резкого старта,
или на больших -ограничите максимальную скорость, но совсем на ноль
не надо выставлять, т.к. будет резко пропадать мощность и будут рывки.
На видео в ютубе заметил, что настраивают с плавным уменьшением к
максимальным оборотам, но на самых максимальных стоит 5%.

4. Tree-Speed Limit Ratio
Настройки ограничений батарейного, фазного токов и максимальных оборотов
для переключателя LOW/MIDLLE Speed
Пока не планирую к использованию.
На контроллере (разъем High and low speed) вместо переключателя установлена
заглушка позволяющая включать максимальную скорость, без нее отрабатывает
ограничение настроенное для MIDLLE.
В параметрах Function\Gear должно стоять FM-Gear Default.

5.ThrottleParas
5.1.LowThreshold 1,1V/0,9V
5.2.LowThreshold 4,5V/4,0V
При движении ручки газа напряжение меняется
от 0,8 до 4,1вольт поэтому выставляем значения ниже и выше этого диапазона
чтобы двигатель гарантированно останавливался или выходил на полную мощность

6.Protections
Все по умолчанию, можно изменить только:
6.1. UnderVoltage Protect напряжение отключения мотора и выдачи звуковой сигнализации
68V/68V Сигнализация 5 писков.
Для LiPo батареи 24S 24*2,9=69,6В т.е. при напряжении ячейки ниже 3В байк встанет.
6.2. UnderVoltage Restore напряжение отключения мотора без сигнализации
70V/70V
6.3. Остальные коэффициенты не настраиваются (сбрасываются на заводские настройки)
возможно что то не понимаю, в каком режиме их можно менять.

7.PID Parameters
7.1. Release throttle - отпускание газа от 0 до 7
0/0 разницы на свободно крутящемся моторе не заметил
7.2. Остальные настройки надо пробовать (оставил по умолчанию, есть описание в мануале)

8. Coeff
8.1. Throttle Rate реакция (задержка+скорость нарастания) на сигнал газа
8 большая задержка и минимум скорости нарастания
224 без задержки и максимум скорости нарастания
128/ставлю 224
8.2. ECO Coeff - коэффициент экономичности и плавности старта
8/8 (1 миним ускорения, 8 максимум ускорения)
по результату примерно то же что и ThrottleRate
но больше похоже на ограничение стартового тока
Итого: ThrottleRate дает задержку отзыва на ручку газа, а ECO Coeff ограничивает нарастание скорости
8.3. BattCoeff не понял для чего, ни на что не влияет
8.4. Batt Capacity пока тоже не разобрался
8.5. SpeedPulseCoeff от 1 до 31
Коеффициент настройки отображения скорости на спидометре в режие Pulse

9.Functions
9.1. Trottle (Line/Sport/ECO) - передаточная характеристика ручки газа
ECO позволяет сделать менее дерганым характер мотора
9.2. SpeedMeter режим выдачи сигнала скорости на спидометр
для СT-22 выбираем Pulse
9.3. Gear (настройка входа для переключателя High and low speed)
по умолчанию FM-Gear Default.
9.4. Brake (настройка входа для переключателя Brake)
по умолчанию DisconRun т.е. при разрыве контакта едем.

Аккумулятор:
LiFePo4 72v 100Ah обеспечивает движение по бездорожью в течение 4 часов. Батарея собрана из четырех аккумуляторов по 25Ah каждый, соединенных параллельно и снабженных разъемами ХТ60. Суммарная масса батареи – 70кг. Каждый из четырех аккумуляторов подключается в общую сеть через автоматический выключатель типа С63. Аккумуляторы размещаются в фанерном ящике размером 620х450х300мм, на который, снаружи, также монтируется контроллер и зарядное устройство.

10069

Для стабильной, надежной и долговечной работы аккумулятора установлена симметричная BMS плата 60A, которая защищает ячейки от перезаряда и переразряда, обеспечивает балансировку ячеек. Для удобства и безопасной эксплуатации аккумулятор оборудован защитным текстолитовым корпусом в термоусадке, который обеспечивает защиту от пыли и влаги (IP44) (https://lifepo4.ru/akkumulyator-lifepo4-72v-25ah).
Тип:
LiFePO4 - Литий-железо-фосфатный
Напряжение и емкость:
Напряжение - 72V
Емкость - 25Ah
Разряд:
Максимальный ток разряда – 60А
Рабочая температура разряда - от -20 до +60 ℃
Заряд:
Максимальный ток заряда – до 25A
Напряжение заряда - 87,6V
Рекомендуемый тип заряда - CC/CV
Рабочая температура заряда - от 0 до +40°C
Ресурс:
Число циклов до потери 20% ёмкости при 1С - >2000
Комплектация:
Тип сборки - 24S 1P
Тип ячеек - 3.2V 25Ah
BMS плата - 60A
Прочее:
Класс защиты - IP44
Рекомендуемая температура хранения - от 0 до +30°C
Вес - 17,2 кг
Габариты – 360x145×180 мм
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Рама и узел перелома:
Рама вездехода шарнирно-сочлененная, одноуравневая, изготовлена, в основном, из профильной трубы 60х30. Поперечная балка, к которой крепится узел перелома, изготовлена из профильной трубы 60х40 мм, усилена накладками из уголка 32х32 мм. На задней полураме, к поперечной балке крепится рычаг поворотного кулака ВАЗ 2123.
Размеры передней полурамы 1100х800 мм, задней, соответственно 1500х800 мм. Мосты на передней и задней полурамах крепятся в 500 мм от бампера. Места крепления усилены уголком 32х32 мм.

10071


10050


10059

Центральная труба, расположенная вне плоскости одноуровневой рамы, существенно увеличивает ее жесткость.

10070


Узел перелома собран на трех верхних шаровых опорах от Газели (https://dvizhcom.ru/catalogs/33531/?ysc ... 3947406228). По вертикали шаровые опоры разнесены на 200 мм (на высоту узла перелома), и крепятся к его корпусу. Корпус узла перелома состоит из двух частей, П-образных в сечении. Сварен из уголка с толщиной полки 5 мм. Ответные конусные части шаровых опор изготовлены из разрезанных и сваренных сошек рулевого механизма Газель.

10053


10072

Оранжевые линии – корпус узла перелома
Красные линии – рама
Голубые линии – верхняя и нижняя тяги.
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Трансмиссия:
Трансмиссия односкоростная (редуктор), без КПП, собрана из трех последовательно соединенных механизмов, в единый блок (электродвигатель, планетарный редуктор, цепной редуктор в корпусе редуктора Салют). Передаточное число трансмиссии, вместе с ГП (главной передачей) мостов, составляет 67.

10052


10073

Двигатель соединен с планетарным релуктором, с помощью цепной муфты.

Планетарный редуктор:
Планетарный редуктор AF120-5-S2-P2 (1:5) (https://cnc-tehnologi.ru/planetarnye-re ... m681811820)

10074

Редукция 1:5
Крутящий момент выходного вала 560 Н*м
Номинальное число оборотов 4000 об/мин
Максимальное число оборотов 6000 об/мин
Люфт 5 угловых минут
Наработка на отказ 20000 ч
Эффективность передачи 97%
Вес 6,8 кг


10075

На валу планетарного редуктора установлена ведущая звездочка цепного привода.

Цепной редуктор:
Цепной редуктор играет роль раздаточной коробки. Звездочки цепного редуктора: ведущая – 13, ведомая – 19. Передаточное отношение 1:1,46.
В редукторе используется сальниковая цепь DID 530 VX3 с шагом 15,875 мм. Прочность цепи на разрыв 45 кН (https://did-shop.ru/product/tsep-did-530-vx3). Длина цепи: 54 звена (ролика).

10076

Шаг цепи: 15,875 мм
Внутренняя ширина: 9,53 мм
Диаметр штифта: 5,51 мм
Длина штифта: 23,65 мм
Толщина пластины: 2,2 мм
Сальники: x-ring
Прочность: 45 кН
Индекс износостойкости: 4000
SDH штифт: нет
Кованные втулки: Да
Высокая прочность: Да

Натяжение цепи осуществляется эксцентриковым поворотом планетарного редуктора с ведущей звездочкой на валу, относительно одного из болтов крепления, с помощью натяжной гайки М 10.
Выходной вал цепного редуктора снабжен карданными фланцами и соединен с мостами двумя передними карданами Нива. Вал сварной, изготовлен из двух усиленных валов привода переднего моста раздаточной коробки Нива.

10077

Корпус цепного редуктора, в верхней части, не является герметичным, тем не менее допускает заливку трансмиссионного масла в объеме 0,5 л., что благотворно сказывается на работе цепи.
Масса редуктора (вместе с двигателем) около 25 кг.

10078
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Мосты:
В конструкции вездехода использованы мосты ВАЗ 2121 Нива. Вездеход не имеет подвески, поэтому каждый мост жестко прикреплен к раме на 4 болтах М10х80. Консольные части мостов усилены сварными упорами из стального уголка.

10079

В мостах применяются разгруженные и усиленные (24 шлица) полуоси от Иж-Техно (https://izh-techno.ru/series/razgruzhen ... uosi-niva/).

10061

Полуось, может быть установлена/демонтирована без снятия колеса и ступицы, поскольку устанавливается снаружи, достаточно снять защитную крышку ступицы.
В обоих мостах стандартные дифференциалы заменены на блокировки дифференциала Нива из семейства локрайт (локка) (от Иж-Техно).

10060

Благодаря блокировке, колеса вездехода всегда заблокированы и разблокируются только при поворотах (https://izh-techno.ru/series/blokirovka ... a-v-sbore/).
На сапуны мостов надет шланг, который, для переднего моста, выведен под капот, а для заднего – в кузов.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение вовочка »

однако.... @=
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Шины и диски:
В качестве шин используется кордированная оболочка 1300х530-533 БК 2 слоя от АрктикТранс (https://arctic-trans.ru/catalog/kordiro ... bk-2-sloya).

10067


10080

В шины залит колесный герметик Battler, который способен герметизировать проколы, жеваные покрышки и прочее, образуя пробку из волокон на месте утечки воздуха. При стандартной загрузке, используемые шины обеспечивают плавучесть вездехода, без погружения в воду мостов.
Шины накачиваются с помощью ручного насоса. Давление в шинах контролируется манометром от аналогового тонометра.

10081

В конструкции вездехода использованы бескамерные конусные диски производства SwampTools, которые легче заводских и снабжены шаровыми водопроводными кранами 1/2", что позволяет быстро устанавливать необходимое давление в шинах. Масса диска 20 кг. (https://swamptools.ru/sozdat-svoj-disk-po-parametram/)

10082
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Капот, кузов и кабина:
Капот из фанеры (6 и 9 мм) закрывает переднюю полураму. Вместе с установленными фанерными (4 мм) крыльями, представляет единую конструкцию. В передней части капота установлены две врезные светодиодные фары по 18 Вт., запитанные от 12в DC-DC преобразователя (https://fara-lampa.ru/goods/FLP6V-18F).
Вездеход комплектуется съемной кабиной полузакрытого типа, для защиты водителя от неблагоприятных погодных условий. Представляет собой каркас из стального профиля 15х15 мм, обшитый по бокам монолитным поликарбонатом, толщиной 3 мм. Крыша выполнена из сотового поликарбоната, толщиной 10 мм. Кабина оборудована лобовым стеклом, которое открывается вперед и вверх. Кабина крепится на 4 болтах М6.

10062

Кресло водителя располагается на передней полураме и крепится к корпусу узла перелома (https://vodnik.ru/kreslo-myagkoe-skladn ... 74562.html).
Кузов представляет собой сварную конструкцию из стального профиля 20х20 мм, обшитого фанерой (6 и 9 мм.) Формирует соственно кузов размером 720х800 мм и площадку для пассажира, размером 560х800 мм. Устанавливается на заднюю полураму, закрывает трансмиссию, аккумулятор с контроллером и зарядное устрайство. Вместе с установленными фанерными (4 мм) крыльями, представляет единую конструкцию. Может откидываться назад на двух шарнирных петлях, для обеспечения доступа к узлам и механизмам, расположенным на задней полураме.

10049

Узлы и механизмы задней полурамы. Электродвигатель, редуктор, аккумулятор, контроллер, зарядное устройство, куллеры воздушного охлаждения

10051
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Элементы управления и контроля:
1) Ключ включения электропитания
2) Электронный переключатель скоростей (3, 10 и 17 км/ч)
3) Переключатель заднего хода
4) Педаль газа
5) Педаль тормоза с рекуперацией
6) Выключатель фар
Для контроля состояния аккумулятора используется ваттметр TK15H DC8-100V 350A, который указывает параметры аккумулятора. Совместим с любыми типами литиевых аккумуляторов, обладает широким диапазоном рабочего напряжения от 8V до 100V и низким потреблением энергии. Данный прибор может определить полезную емкость, нагрузку и другие параметры аккумулятора. Имеет функцию памяти в отключенном состоянии (https://48volt.ru/catalog/vattmetry_indikatory/8740/).

10083

Схема подключения. Шунт включается в разрыв отрицательного провода питания.

10084

Ключ включения электропитания, трехскоростной переключатель, переключатель заднего хода и ваттметр, собраны в единый блок на панели управления, справа от рулевой колонки.

10058

Электронный газ и тормоз, выведены на педали, соответственно справа и слева от рулевой колонки. При нажатии на педаль тормоза, вначале включается рекуперация, которая обеспечивает частичное торможение. Степень рекуперации и соответственно торможения, устанавливается в настройках контроллера. При дальнейшем нажатии на педаль, задействуется механический дисковый тормоз (велосипедный), установленный на валу двигателя.
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10085

Весна

10086

Старая лесовозная дорога

10088

На болоте
Андрей 318
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59, почему не стали использовать обычную переднеприводную кпп? Диапазон чисел был бы больше.
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Серёга П »

Андрей 318 писал(а): 10 июн 2024, 07:32 Nik59, почему не стали использовать обычную переднеприводную кпп? Диапазон чисел был бы больше.
при том, что планетарный редуктор стоит 57 600 руб. :shock:
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Серёга П »

Nik59, усилителя рулевого управления нету, как рулится вездеход с блокками в обоих мостах
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Юрич »

Представление проекта - 5 баллов! :roll:

Немного соприкасался с электроприводом на роботе, там стояли два двигателя с дифференциалом и гл.передачей от инв. коляски.
Блок управления пришлось делать самим, справились, но головняк тот еще! Если бы не электронщик знакомый, проект не состоялся бы...
Вообще, считаю, за электроприводом многоколесных вездеходов - будущее. Только не от батареек, а от мотор-генератора. В тех местах, где эксплуатируется наша техника, маловато розеток... Да и не любят эти батарейки холода.

Вызывает сомнение живучесть полуосей с такими колесами, но, если не грузить лишнего, походят.

Видео с моментами преодоления на электричке засадных мест было бы очень интересно.
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Nik59
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 64

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 10 июн 2024, 07:32 Nik59, почему не стали использовать обычную переднеприводную кпп? Диапазон чисел был бы больше.
Такой вариант рассматривался. Но, во-первых, "борьба с килограммами" на всех уровнях (шинооболочки, минимальная рама, максимально облегченная трансмиссия, спартанский комфорт) - ничего лишнего. Во-вторых, электродвигателю не нужно столько механических передач. По хорошему, нужен двухскоростной редуктор, но найти удовлетворительный вариант пока не удалось. Сейчас редуктор подобран таким образом, чтобы на "низах" вездеходу хватало тяги для преодоления бездорожья, а "верхи" - по остаточному принципу, как получится. По большей части используется вторая передача (0-10 км/ч). В буреломе, на кочках, на крутых склонах - первая (0-3 км/ч). Третья передача (0 - 17-20 км/ч, в зависимости от мягкости колес) используется только на грунтовых дорогах, и то приходится притормаживать на выбоинах. По асфальту я на нем не езжу. В той местности, где вездеход тестировался, средняя скорость движения по бездорожью - 7 км/ч. Наверное можно ездить более агрессивно, но мне уже не хочется :) .

Вернуться в «Переломки»