Потекла печка. Сунулся снять - целая проблема. Да как и все остальное в этом авто.
Полистал интернет - есть решение.
Снимаем бардачёк. Откручиваем один шурупчик с патрубка воздуховода, под пассажирские ноги который. Больше ничего снимать не нужно. .
Сливаем тосол или антифриз с системы. У меня на блоке вместо пробки винтовой давно стоит краник бронзовый.
Откручиваем или обрезаем старые патрубки от печки, они тоже не ахти. Два шурупчика держат сам радиатор.
Берем фен, греем патрубок воздуховода , от вентилятора - на радиатор печки, и проминаем его пальцами ( в перчатке) по ходу выдвигания угла радиатора, ждем немного пока остынет и примет новую смятую форму. Иначе не вынуть, конструкторы позаботились о сюрпризах . Несколько раз придется греть и подминать, с проверкой вытаскивания.
Ну и всё. Радиатор с матюками но вытаскивается. Тут же несколько раз проверяем его на обратное свободное впихивание. Чтоб новый сильно не помять.
Чиним Ниву-Шевроле.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
Замена сцепления.
На охоте буксанул в снегу. и привет. не едет машина.
Или время пришло, или буксанул сильно. 190 тыс почти пробежала.
Нужно -
Снять стартер.
отсоединить штаны глушителя от коллектора. рассоединить глушитель.
Снять защиту глушителя., жестяной щиток над стыком глушителя.
Снять передний кардан.
Открутить резиновую муфту с кпп.
Вынуть сапун Переднего моста.
Открутить винты КПП. Это отдельная песня. На винтах вверху КПП стоят кронштейны с ушками, мешают крутить винты с- под капота. Я потом выкинул их.
Открутить кронштейн задней опоры двигателя.
Открутить подвес кулисы - заглушить отверстия винтами - масло течет. Нужно поставить метку положения муфты кулисы и валика чем то несмываемым, иначе потом придется тыкаться с ней.
Раскрутить муфту кулисы.
Ну и сдергиваем коробку.
закручиваем один винтик в блок мотора с такой фигнёй - фиксирует маховик от прокручивания. И выкручиваем винты корзины сцепления. Такое сцепление - остаточная толщина с накладками - 6мм
На охоте буксанул в снегу. и привет. не едет машина.
Или время пришло, или буксанул сильно. 190 тыс почти пробежала.
Нужно -
Снять стартер.
отсоединить штаны глушителя от коллектора. рассоединить глушитель.
Снять защиту глушителя., жестяной щиток над стыком глушителя.
Снять передний кардан.
Открутить резиновую муфту с кпп.
Вынуть сапун Переднего моста.
Открутить винты КПП. Это отдельная песня. На винтах вверху КПП стоят кронштейны с ушками, мешают крутить винты с- под капота. Я потом выкинул их.
Открутить кронштейн задней опоры двигателя.
Открутить подвес кулисы - заглушить отверстия винтами - масло течет. Нужно поставить метку положения муфты кулисы и валика чем то несмываемым, иначе потом придется тыкаться с ней.
Раскрутить муфту кулисы.
Ну и сдергиваем коробку.
закручиваем один винтик в блок мотора с такой фигнёй - фиксирует маховик от прокручивания. И выкручиваем винты корзины сцепления. Такое сцепление - остаточная толщина с накладками - 6мм
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
Винтики стартера давно поменял на такие. Крутить микроскопическую шляпку на 13, в месте куда пальцы еле -еле проходят не очень удобно. А тут есть за что взяться - шестигранник на 17, высокая шляпка, ключом подтянуть ну не сказать легко - но всё таки!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
Вопрос к Юричу., так как больше спросить не с кого.
Протёрся диск тормозной, колодки выскочили!
Это ладно. Замена диска на Ниве, и на Ниве-Шевроле - Это что то.
Надо выдрать ступицу с кулака, подшипники и сальник вполне хорошие... были...
Диск тормозной изнутри на ступице стоит. Почему не получилось диск снаружи поставить, у конструкторов? Замена была бы на полчаса. Тут день ушёл.
Протёрся диск тормозной, колодки выскочили!
Это ладно. Замена диска на Ниве, и на Ниве-Шевроле - Это что то.
Надо выдрать ступицу с кулака, подшипники и сальник вполне хорошие... были...
Диск тормозной изнутри на ступице стоит. Почему не получилось диск снаружи поставить, у конструкторов? Замена была бы на полчаса. Тут день ушёл.
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
Несколько лет тому назад менял правый привод. ШРУСы.
Раскрутил, открутил. Вынуть - у меня не хватило пространственного воображения. Правая крышка подшипника, она же опора моста с сайлентблоком - не проходит, как ни крути.
Сделал себе рацпредложение на будущее.
Раскрутил, открутил. Вынуть - у меня не хватило пространственного воображения. Правая крышка подшипника, она же опора моста с сайлентблоком - не проходит, как ни крути.
Сделал себе рацпредложение на будущее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
.Отпилил кусок от этой крышки, немного аргонной сваркой поработал с дюралем. И сделал стальную сьёмную часть с сайлентблоком.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Чиним Ниву-Шевроле.
Я чо!? Я -ниче. Другие вон че, и то ниче, а чуть че, сразу вон че!
С тормозами на Ниву выкручивались, чтобы обойти патенты буржуинов. Поменьше лицензий покупать, денег в конце 70-х у завода не оставалось совсем, стройка в Наб.Челнах все высасывала... Спасибо Бирфильды на приводах и у Гирлинга купили эти суппорта с плавающей скобой. Потом появились уже современные скобы, как на 2108, но 10-летняя разница при тогдашних темпах развития конструкции автомобиля - очень большая!
А на современных Нивах и "ШНивах" тоже много чего не появилось: Макферсон спереди и диагональные рычаги сзади, совмещенный агрегат КПП-РК, нелинейные пружины подвески и газонаполненные амортизаторы... даже впрыск не сразу внедрился! Бедность, однако!
Так что, терпи косяки дешевой машины, а не хочешь, меняй на немку или японку! Тогда колодки и диски будут менять быстро, но очень дорого на специализированных центрах.
Я пока СТО не поменял, каждые два года по кругу менял диски и даже барабаны и ездил, то и дело, без нормальных тормозов! А потому, что изношенные меняли на говенные, из китай-пластилина... Спрос на дешевые запчасти, естественно, породил кит. предложение в ответ.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 22:40
- Откуда: Moscow
Чиним Ниву-Шевроле.
Менял тормозные диски на Мазде 323 1988 года. Тоже изнутри ступицы. Так что это не фишка отечественного автопрома.
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Чиним Ниву-Шевроле.
Если снаружи, увеличился бы внутренний диаметр тормозногт диска. А туда еще суппорт с 3мя поршнями всунуть надо.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Чиним Ниву-Шевроле.
Да, крепление диска позади ступицы и три цилиндра на узкой колодке - это для компактности по радиусу
Диски делались из сильно легированного чугуна, специальные плавки с хим контролем, замены требовали реже, чем ступичные подшипники
В то время все автомобили повышенной проходимости ездили на барабанных тормозах и рамах. А Нива вобрала в себя и полный привод и несущий кузов и передовые на то время дисковые тормоза на кулаке с шаровыми опорами. Да, много лет мучались, но получилось же!
Этот переход потом совершили по примеру Нивы на Сузуки (сравните Витару и Самурая или Джимни) Кстати, и проблемы Нивы учли при проектировании Витары.
"Опыт - сын ошибок трудных" или "Голь на выдумки хитра"
Диски делались из сильно легированного чугуна, специальные плавки с хим контролем, замены требовали реже, чем ступичные подшипники
В то время все автомобили повышенной проходимости ездили на барабанных тормозах и рамах. А Нива вобрала в себя и полный привод и несущий кузов и передовые на то время дисковые тормоза на кулаке с шаровыми опорами. Да, много лет мучались, но получилось же!
Этот переход потом совершили по примеру Нивы на Сузуки (сравните Витару и Самурая или Джимни) Кстати, и проблемы Нивы учли при проектировании Витары.
"Опыт - сын ошибок трудных" или "Голь на выдумки хитра"
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
В принципе, Шевроле моя прошла 190 тысяч примерно. Можно и поменять диски с выдиранием всего. Раз в 10 лет....
Но все таки надо снять кулак, выдрать сальники и подшипники...
Так видится, вместо диска с 5 отверстиями поставить 6... Может быть и можно тормозной диск наружу переставить. Но не хотят работать конструкторы ВАЗа. Не хотят. Все изменения конструкции идут только на усложнение ремонта.
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Чиним Ниву-Шевроле.
Юрич, нету нормальных запчастей! Вообще нету! Я раньше приезжал в Тольятти - и доставал.
Сейчас и в Тольятти не найдёшь!
Менял ступицы, посадки под подшипники разбились. Думаю - делов то, пойду куплю да поменяю, сейчас же рыночные отношения, всё есть! Купил ступицу. Хорошо сразу не поставил. Диск колесный приложил. А отверстия не совпадают! на 2 мм! И во всех магазинах одинаковые.
Сразу еще бросилось в глаза - цапфа под сальник на ступице не отдельное кольцо, а выточено из одной болванки всё. Да старую ступицу пришлось реставрировать.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Чиним Ниву-Шевроле.
Контрафакт, эдрена мат!
Некому работать, моего поколения уже половина осталась и та еле шевелится. А с 90-х вообще прекратили инженеров учить, даже в автолавках нет консультантов путевых, иногда приходится задавать вопросы, а он смотрит как баран и не понимает...
Сейчас на один проект команду собираем, днем с огнем... Тоска!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода