Демпфер привода сцепления

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ответить
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 112
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Демпфер привода сцепления

Сообщение Bookvoed »

Доброго всем, коллеги!
Подумалось тут, что на нашей технике с относительно слабой трансмиссией, трансмиссия страдает от резких бросков сцепления. Что если сделать демпфер привода сцепления, чтобы включение сцепления было в любом случае не быстрее чем за 0,5 - 1 сек.
В каких случаях этот демпфер может помешать?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Репутация: 61
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Демпфер привода сцепления

Сообщение Puika »

Будет буксовать, увеличится износ самого сцепления.
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 112
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Демпфер привода сцепления

Сообщение Bookvoed »

На мой взгляд лучше немного подпались сцепление чем поломать полуось
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18241
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 111
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Демпфер привода сцепления

Сообщение новичок »

Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 88
Откуда: Тольятти-Тюмень

Демпфер привода сцепления

Сообщение Золотницкий Александр »

Bookvoed писал(а): 05 фев 2024, 09:44 Доброго всем, коллеги!
Подумалось тут, что на нашей технике с относительно слабой трансмиссией, трансмиссия страдает от резких бросков сцепления. Что если сделать демпфер привода сцепления, чтобы включение сцепления было в любом случае не быстрее чем за 0,5 - 1 сек.
Демпфер в виде электронно-управляемого клапана в гидропривод сцепления? Довольно нетривиальная задача. А что-то примитивное вряд ли будет нормально работать, хотя жиклёр в гидроприводе сцепления иногда встречается.
Может разумнее уменьшить передаваемый сцеплением момент? Можно например преднатяг нажимного диска уменьшить подложив прокладки между ним и маховиком. Сделать запас по сцеплению минимальным - 10...15%.
Bookvoed писал(а): 05 фев 2024, 09:44 В каких случаях этот демпфер может помешать?
В тех случаях, когда НН говорит "рывок... рывок нужен"
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 112
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Демпфер привода сцепления

Сообщение Bookvoed »

Демпфер на мой взгляд можно реализовать разными способами, жиклер или газовый упор на вилке.
По поводу ограничения момента, то запас должен быть, как писал когда то Юрич, примерно 2-х кратный, иначе оно быстро сгорит
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 88
Откуда: Тольятти-Тюмень

Демпфер привода сцепления

Сообщение Золотницкий Александр »

Bookvoed писал(а): 07 фев 2024, 10:45 Демпфер на мой взгляд можно реализовать разными способами, жиклер или газовый упор на вилке.
Проблема в том что оба эти решения слишком быстрые для момента времени когда нужно затормозить включение и слишком медленные для фазы отпускания
Bookvoed писал(а): 07 фев 2024, 10:45 По поводу ограничения момента, то запас должен быть, как писал когда то Юрич, примерно 2-х кратный, иначе оно быстро сгорит
Обоснуйте, почему оно быстро сгорит если запас меньше.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 112
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Демпфер привода сцепления

Сообщение Bookvoed »

Золотницкий Александр писал(а): 07 фев 2024, 11:38 Проблема в том что оба эти решения слишком быстрые для момента времени когда нужно затормозить включение и слишком медленные для фазы отпускания
Вот эту фразу не понял, чем отличается включение от отпускания? Если имеется в виду разность скоростей выключения и включения сцепления, то думаю что и тут можно что то придумать, например шариковый клапан а параллель жиклеру.

Запас по моменту не могу обосновать расчетами, но момент на дисках сцепления может быть существенно больше максимального момента мотора за счет динамических нагрузок. Если запас будет небольшой, будет проскальзывание и лишний износ.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Репутация: 88
Откуда: Тольятти-Тюмень

Демпфер привода сцепления

Сообщение Золотницкий Александр »

Bookvoed писал(а): 08 фев 2024, 10:10 Вот эту фразу не понял, чем отличается включение от отпускания? Если имеется в виду разность скоростей выключения и включения сцепления, то думаю что и тут можно что то придумать, например шариковый клапан в параллель жиклеру.
Выключение через клапан - это понятно. Я про процесс включения сцепления. Когда сцепление выключено - давление на рабочий гидроцилиндр со стороны диафрагменной пружины максимально. Соответственно, при броске педали перепад на жиклёре будет большой. а передаваемый момент пока что близок к нулю. А вот в тот момент когда сцепление выходит на высокий передаваемый момент - перепад на жиклёре будет в несколько раз меньше, а именно в это время и нужно активно дросселировать. Вобщем жиклёр будет работать как очень задумчивая педаль, при этом почти не срезая пик момента от динамики.
Bookvoed писал(а): 08 фев 2024, 10:10 Запас по моменту не могу обосновать расчетами, но момент на дисках сцепления может быть существенно больше максимального момента мотора за счет динамических нагрузок. Если запас будет небольшой, будет проскальзывание и лишний износ.
Тут вопрос - вы хотите продолжать активно "рвать", или всё же речь про разумную езду и сцепление помогающее избежать ошибок в управлении им.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18241
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 111
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Демпфер привода сцепления

Сообщение новичок »

Bookvoed, а если использовать муфты которые будут срезать максимальные нагрузки?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 112
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Демпфер привода сцепления

Сообщение Bookvoed »

Золотницкий Александр, да, о разных перепадах давлений при разном положении педали не подумал, видимо действительно простой системой не обойтись. Под динамическими нагрузками понимаю наезд на препятствие, торможение двигателем, и да, это все на высоких оборотах :)

новичок, помнится когда то применяли муфты ограничения момента от Беларуся, но хотелось бы обойтись без лишних тяжелых железяк.

Поясню причины возникновения темы - очень нравится как АКПП бережет трансмиссию от ударов, но у нее есть и недостатки, которых нет у ручной КПП.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 320
Откуда: Сызрань

Демпфер привода сцепления

Сообщение МВП »

Bookvoed писал(а): 09 фев 2024, 09:54у ручной КПП.
Переведи на ручное управление и клацай тумблерами или шаговым . Не хочешь чтоб мозги соленоидами управляли , открывай в ручную .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18241
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 111
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Демпфер привода сцепления

Сообщение новичок »

Bookvoed писал(а): 09 фев 2024, 09:54 но хотелось бы обойтись без лишних тяжелых железяк.
Но тогда либо заведомо слабосильный двигатель ставить или применять оконечные валы(полуоси) которые переварят этот пиковый момент. Ну или мирится с тем что есть и возить запасные детали
Bookvoed писал(а): 09 фев 2024, 09:54 Под динамическими нагрузками понимаю наезд на препятствие, торможение двигателем,
А как от этого спасёт сцепление?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 244
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Демпфер привода сцепления

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): 09 фев 2024, 09:54 новичок, помнится когда то применяли муфты ограничения момента от Беларуся, но хотелось бы обойтись без лишних тяжелых железяк.
А какой смысл то ставить дополнительную муфту, если по сути она будет делать тоже самое, что может сделать и основная муфта сцепления. О чем Александр и говорит. К тому же эта беларусовская муфта и в штатном то месте толком не работает - ненадежная.

Другой момент что в штатной муфте усилие сильно меняется с износом диска. И еще интересно, на сколько сильно будет отличатся момент проскальзывания диска в статическом и динамическом режиме нагружения?

р.с. А не бывает легковых механических трансмиссий с гидромуфтой или гидротрансформатором вместо фрикционной муфты?
р.с.с. На ручных запорах знаю была какая-то хитрая электроуправляемая муфта.
Ответить

Вернуться в «Проектное бюро»