Демпфер привода сцепления
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Демпфер привода сцепления
Доброго всем, коллеги!
Подумалось тут, что на нашей технике с относительно слабой трансмиссией, трансмиссия страдает от резких бросков сцепления. Что если сделать демпфер привода сцепления, чтобы включение сцепления было в любом случае не быстрее чем за 0,5 - 1 сек.
В каких случаях этот демпфер может помешать?
Подумалось тут, что на нашей технике с относительно слабой трансмиссией, трансмиссия страдает от резких бросков сцепления. Что если сделать демпфер привода сцепления, чтобы включение сцепления было в любом случае не быстрее чем за 0,5 - 1 сек.
В каких случаях этот демпфер может помешать?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
Демпфер привода сцепления
Будет буксовать, увеличится износ самого сцепления.
Цель - это путь во времени.
-
- Администратор
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Демпфер привода сцепления
На мой взгляд лучше немного подпались сцепление чем поломать полуось
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Демпфер привода сцепления
Демпфер в виде электронно-управляемого клапана в гидропривод сцепления? Довольно нетривиальная задача. А что-то примитивное вряд ли будет нормально работать, хотя жиклёр в гидроприводе сцепления иногда встречается.Bookvoed писал(а): ↑05 фев 2024, 09:44 Доброго всем, коллеги!
Подумалось тут, что на нашей технике с относительно слабой трансмиссией, трансмиссия страдает от резких бросков сцепления. Что если сделать демпфер привода сцепления, чтобы включение сцепления было в любом случае не быстрее чем за 0,5 - 1 сек.
Может разумнее уменьшить передаваемый сцеплением момент? Можно например преднатяг нажимного диска уменьшить подложив прокладки между ним и маховиком. Сделать запас по сцеплению минимальным - 10...15%.
В тех случаях, когда НН говорит "рывок... рывок нужен"
-
- Администратор
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Демпфер привода сцепления
Демпфер на мой взгляд можно реализовать разными способами, жиклер или газовый упор на вилке.
По поводу ограничения момента, то запас должен быть, как писал когда то Юрич, примерно 2-х кратный, иначе оно быстро сгорит
По поводу ограничения момента, то запас должен быть, как писал когда то Юрич, примерно 2-х кратный, иначе оно быстро сгорит
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Демпфер привода сцепления
Проблема в том что оба эти решения слишком быстрые для момента времени когда нужно затормозить включение и слишком медленные для фазы отпускания
Обоснуйте, почему оно быстро сгорит если запас меньше.
-
- Администратор
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Демпфер привода сцепления
Вот эту фразу не понял, чем отличается включение от отпускания? Если имеется в виду разность скоростей выключения и включения сцепления, то думаю что и тут можно что то придумать, например шариковый клапан а параллель жиклеру.Золотницкий Александр писал(а): ↑07 фев 2024, 11:38 Проблема в том что оба эти решения слишком быстрые для момента времени когда нужно затормозить включение и слишком медленные для фазы отпускания
Запас по моменту не могу обосновать расчетами, но момент на дисках сцепления может быть существенно больше максимального момента мотора за счет динамических нагрузок. Если запас будет небольшой, будет проскальзывание и лишний износ.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Демпфер привода сцепления
Выключение через клапан - это понятно. Я про процесс включения сцепления. Когда сцепление выключено - давление на рабочий гидроцилиндр со стороны диафрагменной пружины максимально. Соответственно, при броске педали перепад на жиклёре будет большой. а передаваемый момент пока что близок к нулю. А вот в тот момент когда сцепление выходит на высокий передаваемый момент - перепад на жиклёре будет в несколько раз меньше, а именно в это время и нужно активно дросселировать. Вобщем жиклёр будет работать как очень задумчивая педаль, при этом почти не срезая пик момента от динамики.
Тут вопрос - вы хотите продолжать активно "рвать", или всё же речь про разумную езду и сцепление помогающее избежать ошибок в управлении им.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Демпфер привода сцепления
Bookvoed, а если использовать муфты которые будут срезать максимальные нагрузки?
-
- Администратор
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Демпфер привода сцепления
Золотницкий Александр, да, о разных перепадах давлений при разном положении педали не подумал, видимо действительно простой системой не обойтись. Под динамическими нагрузками понимаю наезд на препятствие, торможение двигателем, и да, это все на высоких оборотах
новичок, помнится когда то применяли муфты ограничения момента от Беларуся, но хотелось бы обойтись без лишних тяжелых железяк.
Поясню причины возникновения темы - очень нравится как АКПП бережет трансмиссию от ударов, но у нее есть и недостатки, которых нет у ручной КПП.
новичок, помнится когда то применяли муфты ограничения момента от Беларуся, но хотелось бы обойтись без лишних тяжелых железяк.
Поясню причины возникновения темы - очень нравится как АКПП бережет трансмиссию от ударов, но у нее есть и недостатки, которых нет у ручной КПП.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Демпфер привода сцепления
Но тогда либо заведомо слабосильный двигатель ставить или применять оконечные валы(полуоси) которые переварят этот пиковый момент. Ну или мирится с тем что есть и возить запасные детали
А как от этого спасёт сцепление?
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Демпфер привода сцепления
А какой смысл то ставить дополнительную муфту, если по сути она будет делать тоже самое, что может сделать и основная муфта сцепления. О чем Александр и говорит. К тому же эта беларусовская муфта и в штатном то месте толком не работает - ненадежная.
Другой момент что в штатной муфте усилие сильно меняется с износом диска. И еще интересно, на сколько сильно будет отличатся момент проскальзывания диска в статическом и динамическом режиме нагружения?
р.с. А не бывает легковых механических трансмиссий с гидромуфтой или гидротрансформатором вместо фрикционной муфты?
р.с.с. На ручных запорах знаю была какая-то хитрая электроуправляемая муфта.