Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 20
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Varnas »

Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 23:03 . Гидромотор управляет солнечной шестерней одной из планетарок. Крутит ее в одну или другую сторону. Когда гидромотор в нейтрали, солнечная, коронная и водило вращаются все вместе, с одной скоростью. Это прямолинейное движение. Отклонением руля мы заставляем гидромотор крутиться либо в одну либо во вторую сторону, снимая или уменьшая момент на одной из сторон.
Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 23:03 Там установлен "тандем", гидронасос-гидромотор в одном корпусе. Гидронасос приводится отдельным ремнем от ДВС, гидромотор вставлен в коробку передач (трансмиссию).
Хм. При такой схеме повороты несиметричные. Например гидронасос управляет солнечной шестерней левого борта. Поворот вправо - левый борт убыстряетса, правый вращаетса с такой же скоростью. Получаетса центр мас вездехода в повороте увеличивает скорость. пусть и за счет дополнительной нагрузки на двигатель.
Поворот влево - левый борт начинает тормозитса, правый едет с такой же скоростью. Центр мас вездехода в повороте замедляетса.
Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 23:03 Отклонением руля мы заставляем гидромотор крутиться либо в одну либо во вторую сторону, снимая или уменьшая момент на одной из сторон.
Имхо тут терминология неправильная. Поворотами управляем изменяя скорости вращения, а не момент.
Fuad
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 80
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Коллеги, прошу помощи. Решил немного "поковырять" вездеход, изготавливаю гидродинамические щитки. Возник традиционный вопрос :))) Какой всё-таки зазор между щитком и траком делать?

9815

9816

9817

9818
Дмитрий Р
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 158
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Дмитрий Р »

Fuad, Я делал,если память не изменяет около 40 мм,профиль нижней пластины направляющего аппарата прямым сделан для упрощения конструкции?
И лопатки ,вертикальные,те ,что предназначены для лучшей управляемости,мне кажется не в ту сторону повернуты.
Верхнюю пластину тоже можно и нужно спрофилировать,поток воды идет большой,зачем его вверх "бросать",его нужно назад "бросать"
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 158
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Дмитрий Р »

В видео видна разница потока воды с аппаратом и без аппарата.Скорость тоже заметно выше,еще и ветер был встречный.



Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 80
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Дмитрий Р писал(а): 04 сен 2023, 22:00 если память не изменяет около 40 мм
Принял, примерно так и зафиксировал.
Дмитрий Р писал(а): 04 сен 2023, 22:00 профиль нижней пластины направляющего аппарата прямым сделан для упрощения конструкции?
Да цели упрощать не стояло, просто так фантазия пошла :))) Я понял о чём ты говоришь Дим, можно было и нижнюю и верхнюю пластину направляющего аппарата тоже сделать с загибом.
Дмитрий Р писал(а): 04 сен 2023, 22:00 И лопатки ,вертикальные,те ,что предназначены для лучшей управляемости,мне кажется не в ту сторону повернуты.
Повернуты к центру вездехода с обоих сторон, градусов на немного, может 10-12°
P.S.Там куча вопросов к креплениям еще, кузов шибко намудрил...

Ну это тестовый вариант к Вездеход трофи, сейчас не буду переделывать.
В общем, если эта конструкция окажется жизнеспособной, то хочу склеить из листа ПНД, получатся сильно легче. Эти по 5,5кг в итоге получились каждая.
Дмитрий Р
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 158
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Дмитрий Р »

ждем испытаний ,и джипиэс включить ,скорость замерить :)
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 58

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Александр65 »

Fuad, [:}) Как проходят испытания вездехода? Вообщем какие новости?
Fuad
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 80
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Александр65 писал(а): 24 окт 2023, 08:46 Вообщем какие новости?

Новостей достаточно, сейчас попробую в хронологическом порядке :)

В целях испытаний и дружеского общения посетил встречу вездеходчиков. Заехали в пятницу, самостоятельно прокатились небольшим маршрутом и заодно попробовали "поплавать". Результатом остался недоволен, хотя окружающие ребята сказали что со стороны вполне нормально бултыхается. С щитками удалось самостоятельно развернуться и выйти обратно на берег, но очень долго, видео попробую взять у соратников. Из-за недостаточно жесткого крепления щитков или неправильной регулировки, на выезде все-таки правый щиток зацепился за трак и деформировался. Обратили внимание, что обязательно нужны еще и передние щитки, много воды выбрасывает вперед. Неплохо двигается на низких скоростях полотна, лучше разворачивается. На высоких оборотах мне показалось вообще стоит на месте "перемалывая" воду. Как-то так.... Впечатления неоднозначные, вроде со щитками и лучше, но до Шерпа (плавающего рядом) очень далеко. Нужно или дорабатывать или менять концепцию движения в воде.
В субботу выехали в колонне, через пару км застряли в хорошей торфяной яме, наглухо. При выезде разулись - недостаточная натяжка гусеницы. Видео должно быть на каналах ребят-участников. Выдернули шерпом, едем дальше... Еще где-то через километр-полтора встали окончательно. Срезало шлицы у шкива привода гидронасоса, машина осталась способна двигаться только вперед-назад, без поворотов.
Надо отдать должное АГ, сложность трассы была очень хороша :roll: . Развернулись с помощью лебедки и двинули в лагерь, доехав до грунтовки оставили вездеход и пошли пешком(1час) до эвакуатора. Уазиком дотащили до дороги, загрузились и отправились домой.
По ходу действия пытались контролировать максимум агрегатов, наблюдать за работой узлов. Что в итоге требует переделки:
1. Температура ОЖ двигателя в норме в любых режимах, но температура масла при этом крайне высокая. Маслостакан, при замерах китайским пирометром, показывал 115-120гр.
Уже купил переходник под фильтр с термостатом, маслорадиатор и шланги.
2. Температура масла в трансмиссии так же очень высокая, на езде не отражается, но тоже нужно ставить радиатор.
3. Нужно убирать глушитель из моторного отсека, неудачно расположенная выходная труба из ДВС (прямо над гидронасосом) сильно его греет. На езду особо не влияет, но с ростом температуры масла в трансмиссии ощутимо хуже начинает поворачивать на высокой скорости.
4. Выпирающие на днище "прыщи" закрывающие приводные звезды недостаточно прочные, легко заминаются и начинают задевать за звезды. От этого не избавиться в принципе, только увеличение толщины металла и усиление. С собой брали кувалду и кусок трубы, на каждой остановке проверяли и при необходимости ударами кувалды их правили.
5. Нужно менять докатки на что-то более широкое, это придаст полотну большей стабильности, со слов ДмитрийР трак рассчитан на 165-195мм ширины. При переезде бревен, камней итп - докатка сжимается до диска и портит его, давление было около 3Атм. Можно попробовать качнуть 4.2, как написано на самом диске, но думаю не выход. Ни одно колесо не пробил пока.
6. Мотор работает непонятно, пока не решил как с ним поступить. Всё-таки идея перевода на январь не покидает. Иногда на прогретом начинают ритмично плавать холостые обороты. Да и в целом программу нужно адаптировать, при включении вентилятора моторного отсека и печки - сильно проседают обороты. С мотором пока совсем непонятно, но его мощностные характеристики устраивают полностью.
По ровной грунтовке вездеход развивает около 31км/ч по GPS, комфортно ехать в районе 18-20км/ч.
Позже постараюсь дополнить фотографиями.
7. К подвеске вопросов нет никаких, ничего переделывать не буду, мягко и энергоемко. Ничего не открутилось и не отвалилось.
Одну сторону уже переделал, поставил передний каток бОльшего диаметра, полотно хорошо натянулось. Правда проблему "тощих" катков это не решает. Ограничен в диаметре самих колес, от Газели поставить не смогу, максимум нужно искать что-то в диаметре 640-650мм. Это потянет комплект дисков, которые так же нужно будет искать с подходящим вылетом и шириной, или переделывать их. Но хочется попробовать более широкие шины.

К остальному вопросов пока нет, кузов отличный, в салоне удобно, на голову ничего не капает. Вспомнил, вышло из строя реле вентилятора моторного отсека (китайское), просто заменили. Но выводы сделал.
Hitek
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 216
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Hitek »

Fuad писал(а): 24 окт 2023, 11:14 Вспомнил, вышло из строя реле вентилятора моторного отсека (китайское), просто заменили. Но выводы сделал.
Федор, совет из личного опыта. Реле "вышибает" при размыкании цепи: из-за запасенной в карлсоне самоиндукции возникает большое напряжение и дуга на контактах. Не спасают даже стартерные реле. А выход простой - трехкопеешный диод (например КД-202) параллельно контактам мотора, чтобы при работе был закрыт, при обратном токе открывался и шунтировал контакты реле.
Fuad
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 80
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Вот здесь срезало шлицы на шкиве:

9864

Сам шкив:

9866

Срезало не единомоментно, скорее всего ослабла посадка, разболтало и срезало. Заказал новую.
Установил проставку фильтра под радиатор:

9865

Вот так замяло "сиськи":

9862

9863
Hitek писал(а): 24 окт 2023, 12:28 трехкопеешный диод (например КД-202) параллельно контактам мотора,
Принял.Благодарю :roll:
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 58

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Александр65 »

Fuad писал(а): 24 окт 2023, 17:56 Срезало не единомоментно, скорее всего ослабла посадка, разболтало и срезало.
Fuad, [:}) такие цанговые втулки необходимо постоянно контролировать по затяжке в первое время. Имеют свойства прослабляться. А машину до ума доведешь, все будет впорядке. :roll:
Fuad
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 80
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Небольшие обновления к концу прошлого года. По результатам моего провала :))) на вездеход-трофи внесены изменения в конструкцию:
1.Заменена втулка шкива гидронасоса, ее ожидает дальнейшая подтяжка и контроль.

9935

2.Переделана выпускная система, глушитель вынесен за пределы моторного отсека. В крышу врезан/вклеен фланец, на трубу глушителя приварен конус закрывающий отверстие выхода. Насколько будет герметично пока не знаю.

9919

9921

9925

9923

3.Были вырезаны "кожухи" закрывающие приводные звезды, т.к. были сильно деформированы об пни и камни. Взамен были сварены кожухи из 6-ки, более простой формы и менее выступающие вниз по причине п.4.

9936

9937

4.Решил попутно изменить ПЧ цепного редуктора, поездка показала избыток момента на пониженной и низкую крейсерскую скорость на повышенной передаче. Удалось разогнать вездеход до 32км/ч, при этом комфортная скорость по грунтовкам 18-20км/ч. Обороты при скорости 18-20км/ч слишком высокие - 4300-4500об/мин. Заменил задние приводные звезды на меньший диаметр, примерно на 30%. В связи с этим кожухи на днище уменьшились. Звезды меньшего диаметра "проходят" по табличке с моментами с большим запасом. Буду тестировать.

9930

9931

9932

9933

5.Установил проставку масляного фильтра на ДВС и масляный радиатор. Во время покатушки постоянно бегал с пирометром, корпус масляного фильтра грелся до 125°.

9939

9865
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»