Странная гусеница
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Репутация: 20
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 44
Странная гусеница
Вот такой вот вездеходик https://tundrolet.ru/node/40/
Видно человек старался, думал. Но уживляет решение по зацеплению. очевидно, что гусеница будет перематыватса со скоростью равной окружной скорости штифтов на звездочке. Но бандаж зе заметно больше по рядюсу, чем растояния от оси до осей штифтов. То есть получаетса, что гученица будкт потоянно пробуксовывать по бандажу звездочки. Неужели в гусеничной технике неприменяетса опорные бандыжы, которые свободно вращаетса относительно ведущей звезды?
Видно человек старался, думал. Но уживляет решение по зацеплению. очевидно, что гусеница будет перематыватса со скоростью равной окружной скорости штифтов на звездочке. Но бандаж зе заметно больше по рядюсу, чем растояния от оси до осей штифтов. То есть получаетса, что гученица будкт потоянно пробуксовывать по бандажу звездочки. Неужели в гусеничной технике неприменяетса опорные бандыжы, которые свободно вращаетса относительно ведущей звезды?
- Вложения
-
- Kuzivanov_12.jpg (63.83 КБ) 420 просмотров
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Репутация: 20
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 44
Странная гусеница
В курсе. И в чертеже гусеница и опираетса на ети штифты. А тут очевидно разные рядюсы у опорной и двигательной поверхностей.
Странная гусеница
Дерет их маленько , ну с кем не бывает .
-
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Репутация: 9
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Странная гусеница
Здравствуй Varnas ! Разница длин окружностей выравнивается проворотом роликов на своей оси. Решение известное. Т-34 бегали с таким. И "Витязи" ДТ-10(30) ходят с таким до сих пор. Причем последние ещё хитрее: Там один "ролик" на колесе стальной, чтобы скалывать лёд.Varnas писал(а): ↑21 авг 2023, 19:22 Вот такой вот вездеходик https://tundrolet.ru/node/40/
Видно человек старался, думал. Но уживляет решение по зацеплению. очевидно, что гусеница будет перематыватса со скоростью равной окружной скорости штифтов на звездочке. Но бандаж зе заметно больше по рядюсу, чем растояния от оси до осей штифтов. То есть получаетса, что гученица будкт потоянно пробуксовывать по бандажу звездочки. Неужели в гусеничной технике неприменяетса опорные бандыжы, которые свободно вращаетса относительно ведущей звезды?
https://yandex.ru/images/search?img_url ... 0%D0%A2-34
Самый противный недостаток зацепления - разница как раз радиусов приводит к появлению момента, который стремится наклонить гребни относительно "полотна" гусеницы. Поэтому на "Витязях" аж 3 радиуса - радиус беговой дорожки, радиус роликов и радиус "полотна".
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Репутация: 20
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 44
Странная гусеница
Непонимаю - как выравниваетса. Дяметр бандажа все равно больше расстояния между осями роликов. Если гусеница профилированная (как у витязя) - тогда да, а на плоской гусенице неизбежны потери на буксование.
Кстати на фото гусеницы витязя видно, что летна гнетса не по рядюсу ведуще звездочки, а по куда меньшим радюсам на границе стыка лента/трак. Интересно - насколько ето отражаетса на ресурсе гусеницы?
- Konservator
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Репутация: 33
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Странная гусеница
Varnas, на радиусе гребни сходятся к центру, тем самым уменьшая шаг, как раз до расстояния между роликами. На прямом участке они разойдутся до шага на бандаже. Нет там никаких пробуксовок. Ну продлите мысленно гребни, они в центре звезды вообще сойдутся в точку...
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Репутация: 20
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 44
Странная гусеница
Да - этот момент упустил. Но по первой фотке на ето непохоже. Да и расход топлива слишком высок для такого легкого ведехода.
Странная гусеница
Не обижайтесь коллега но в этой фразе прекрасно ВСЕ:
во первых 40 лмтров на 100 км для гусеничника это СУПЕР экономично ИМХО

Во вторых. есть мнение что нифига не 40 он жрен а больше.
Думаю расход такие же сказки как и вес - написали вес 470 кг.
470 веил бы вездеход из тонкой цельнотянутой трубы, с обшивкой лодки 6 мм фанерой (или 1.5 мм люминем) на гусеницах от "Рыси" с лифаном и редуктором Мурайей.
Говорю уверенно ибо стоит у приятелеяя такой в гараже, лодка правда не зашита и движок не Лифан а 400 кубовик от мото. Дак вот весит он 400 - 450

-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Репутация: 20
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 44
Странная гусеница
Да конещно не 470 кг, иначе бы его сложило бы в гармошку между ленивцем и звездочкой.
Судя по фото вес там за 700+. Но насчет
несоглашусь. МТЛБ или Газ 71 в грузу на порядок тяжелее, но жрет только в 3-4 раза больше.
Странная гусеница
Думаю лучше спросить про расход у реальных пользователей гусеничных вездеходов.
Лучше с мотром ВАЗ классика (в принципе любой карбюраторный авто мотор подойдет).
Буду сильно удивлен если найдется много аппаратов с расходом порядка 20 литров , ожидал бы 35 - 50 литров.
-
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Репутация: 252
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Странная гусеница
Привет форумчанам. Давненько не заглядывал к вам. Дизеля как известно кушают намного меньше зажигалок. Мой бывший двухзвенник, который не тратит столько топлива на повороты как борт поворотный охотно скушивалSLOW писал(а): ↑23 авг 2023, 00:42
Думаю лучше спросить про расход у реальных пользователей гусеничных вездеходов.
Лучше с мотром ВАЗ классика (в принципе любой карбюраторный авто мотор подойдет).
Буду сильно удивлен если найдется много аппаратов с расходом порядка 20 литров , ожидал бы 35 - 50 литров.


-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Репутация: 20
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 44
Странная гусеница
А вы нерасполагаете возможность протащить вездеход или несколько вездеходов по прямой с динамометром? Интересно бы сравнить сопротивление качению гусеницы и шины, особеннно сильно спущенной.
Уже по ету можно прикинуть минимальный расход по твердому грунту.
Уже по ету можно прикинуть минимальный расход по твердому грунту.