Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

Разжился другой техникой на зиму. Вариатор адаптирован под 4т- толщина витка пружины ведущего вариатора 4,5 мм. 0,5 лишние- обороты при страгивании великоваты, и нагрузку меньше до пробуксовки переваривать будет. Травим опять :)))
IMG_20230714_155240.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

В наличии у нас лето-жара, потому пол миллима траванулось за пять часов: по десятке в час на диаметр витка. После процедуры пружину помыл, протёр с содой, опять помыл и покрасил.
P.s. почему производители не ставят такую пружину для стационарников? Оно ж чуть оборотов дал и поехало, без рывков и лишних нагрузок на ремень.
лесник 83
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Имя: Александр
Откуда: Архангельская область

Вариатор

Сообщение лесник 83 »

диэлектрик писал(а): 14 июл 2023, 11:57 Разжился другой техникой на зиму. Вариатор адаптирован под 4т- толщина витка пружины ведущего вариатора 4,5 мм. 0,5 лишние- обороты при страгивании великоваты, и нагрузку меньше до пробуксовки переваривать будет.
[/quote ]
Какое хоть название модели вариатора? Мне не попадались 4Т вариаторы Сафари с диаметром витка пружин 4,5мм, максимум 4,3мм. 5мм пружина была послана товарищем, так она от 2Т.
диэлектрик писал(а): 14 июл 2023, 11:57 Травим опять
Какая плотность электролита?
диэлектрик писал(а): 14 июл 2023, 16:04 P.s. почему производители не ставят такую пружину для стационарников? Оно ж чуть оборотов дал и поехало, без рывков и лишних нагрузок на ремень.
Мягкая пружина имеетьотрицательный эффект- подвижная часть ведущего может "подвиснуть" на ХХ и получится неприличный самоход. Если у аппарата есть автосцепление, то норм, а если нет- проблема вкл, а особо выкл передач в кпп (реверсе) будет налицо.
Слегка касался темы жёсткости пружины в 4Т ведущем варике, тут от оборотов движка солидная зависимость просматривается- тахометр нужен, подкорректирует выводы о работе ведущего варика. :)-)):
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

лесник 83, здравствуйте [:})
Про модель вариатора- сафари
Про плотность- надо посмотреть
Про самоход- испытано на практике. нет его, если вариатор правильно выставлен
лесник 83
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Имя: Александр
Откуда: Архангельская область

Вариатор

Сообщение лесник 83 »

диэлектрик писал(а): 19 июл 2023, 04:43 лесник 83, здравствуйте
Про модель вариатора- сафари
Про плотность- надо посмотреть
Доброго времени.
Сафарики 4Т разные конторы производят, может где есть пружины с диаметром витка больше, чем я написал, т.е. больше 4,3мм. Или диаметр 4,5мм это в краске пружина, тогда 0,2мм смело можно откинуть.
Ослаблял жёсткость 5 пружин в электролите. Пружины от клапанов ЯМЗ или Урал (не установить сейчас). Плотность электролита брал 50% от штатной 1,27. Времени ушло более неск. суток, не торопясь. Пружины ушли не на варик, а на подрессоривание сидения вездика, более года качаются . Каких-то негативов с пружинами не заметил, хотя учёный люд выдал мысль, копировано:
/Пружины обычно подвергаются дробеструйной обработке, для создания наклепа в наружных, наиболее напряженных, слоях проволоки. Лишенная наклепанного слоя пружина просто будет проседать при меньших усилиях.../
Проводил такую же "операцию с вариаторной пружиной на 4Т ведущий варик Арктик для 20 лс Лифана на буран. Не попробовал- весна пришла.. О процессе, если интерес есть, напишу.
диэлектрик писал(а): 19 июл 2023, 04:43 Про самоход- испытано на практике. нет его, если вариатор правильно выставлен

Моё ИМХО говорит, что на 100% вариаторный самоход( отеч. производства) не устранить, а можно только уменьшить до приемлимых величин.

Вернуться в «Трансмиссия III»