Очень познавательное видео. Автору бы спасибо сказать. Но ведь "... как сивый мерин"

Комментарий выложить? Который от меня?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Ну да. Интересное. Я с таким не сталкивался. Обмерзание сильное было. Камни залетали размером с футбольный мяч.
выкладывай
Начнем, с того, чего не видно - с торсионов. Я не могу назвать длину торсионов в ходовой части Т-64 и Т-72. Но знаю, что длина торсионов Т-64 - от осевой линии машины до "борта" танка. Морозов он конечно понимал, чем пахнут такие рискованные решения, поэтому длину торсионов удлинил настолько, насколько возможно. С точки зрения "удлинить торсионы" там и стоят катки малого диаметра, т.к. торсионы выведены не просто до борта, а аж до осевой плоскости опорного катка. Для этого пришлось сотворить совершенно замудренное крепление балансира Т-64. Да и сам балансир мягко говоря совсем не технологичен. Короче решение удлинить торсион столько за собой потянуло... И все равно, торсион такая штука. что его расчетная длина определяется расстоянием от "шейки" до "шейки" торсиона: 2 шлицевые части + 2 галтели идет в МИНУС.
Здравствуй Сергей51 !
Т.е. в этом случае гусеница "огибает" каток, и поэтому 2 или 3 звена на каждый каток. Но тогда направление нагрузки будет не вертикальной, точнее на звене, которое прямо под катком - вертикально, а на звеньях слева и справа вертикали нагрузки уже не будет, часть будет направлена под углом к вертикали.Oleg_P писал(а): ↑23 апр 2023, 21:18 звенья гусеницы, в данном случае танка - жесткие. Поэтому. когда на твердом, реакция на грунт передается каждым опорным катком через одно или два звена. А вот когда на мягком, то уже в зависимости от диаметра опорного катка. Тогда количество звеньев под одним опорным катком может достигать трёх.
Конечно. Мало того, именно изменение направления, назовем, "нормали" звеньев обеспечивает неравномерности, которые, в свою очередь увеличивают тягу танка. Вот тут уже тонкости пошли, которыми я не владею - вижу глазами, но объяснить не могу. Но для проявления этого эффекта необходима плоская поверхность звена, которая была у Т-34 и которой не было у немцев и англичан.Сергей51 писал(а): ↑23 апр 2023, 21:52Т.е. в этом случае гусеница "огибает" каток, и поэтому 2 или 3 звена на каждый каток. Но тогда направление нагрузки будет не вертикальной, точнее на звене, которое прямо под катком - вертикально, а на звеньях слева и справа вертикали нагрузки уже не будет, часть будет направлена под углом к вертикали.Oleg_P писал(а): ↑23 апр 2023, 21:18 звенья гусеницы, в данном случае танка - жесткие. Поэтому. когда на твердом, реакция на грунт передается каждым опорным катком через одно или два звена. А вот когда на мягком, то уже в зависимости от диаметра опорного катка. Тогда количество звеньев под одним опорным катком может достигать трёх.
То есть по данной теории если гусеница не имеет опорных катков то она никуда недавит, а опираются только звездочки ? А как же снегоход палочник движителем у онного является двух рядная соединенная рейками цепная передача ?
Т.е. если гусеница с грунтозацепами, то она по определению сдвигает грунт и из-за этого тяговые характеристики хуже чем у гусеницы без грунтозацепов, которая по каким-то причинам при перекатывании не сдвигает грунт? Я правильно понял?Oleg_P писал(а): ↑23 апр 2023, 19:28 Дело в том, что когда гусеница не проваливается в грунт, как это обеспечено решениями Т-64, а "опирается на него", как это обеспечено решениями "традиционной" конструкторской школы, разрушение в грунте проходит по внутренним поверхностям пусть даже сложной формы, НО! грунт там СТОИТ. Поэтому "трение скольжения", обеспеченное решениями Т-64, меняется на "трение покоя". А вот коэффициент "трения покоя" примерно на 40% выше коэффициента "трения скольжения".
Здравствуй МВП !
Здравствуйте Сергей51 !Сергей51 писал(а): ↑24 апр 2023, 06:56 Oleg_P,
Как-то это не стыкуется с "букварями", которые есть у меня по гусеничному ходу.
Больше диаметр катка = меньшее их количество и меньше точек приложения нагрузки, ну и в "обратку" - больше нагрузка на ходовую, значит надо усиливать подвеску, амортизаторы, торсионы и т.п.
Меньше диаметр катка = большее их количество и все противоположно предыдущему абзацу.
Вообще неправильно.Voland4x4 писал(а): ↑24 апр 2023, 07:11Т.е. если гусеница с грунтозацепами, то она по определению сдвигает грунт и из-за этого тяговые характеристики хуже чем у гусеницы без грунтозацепов, которая по каким-то причинам при перекатывании не сдвигает грунт? Я правильно понял?Oleg_P писал(а): ↑23 апр 2023, 19:28 Дело в том, что когда гусеница не проваливается в грунт, как это обеспечено решениями Т-64, а "опирается на него", как это обеспечено решениями "традиционной" конструкторской школы, разрушение в грунте проходит по внутренним поверхностям пусть даже сложной формы, НО! грунт там СТОИТ. Поэтому "трение скольжения", обеспеченное решениями Т-64, меняется на "трение покоя". А вот коэффициент "трения покоя" примерно на 40% выше коэффициента "трения скольжения".
Так что вот вам ссылка на науку 18 века:Будьте добры, или ссылку подтверждающую что это так, или подписывайте в конце каждого своего сообщения, что это личные и ни к чему не обязывающие домыслы автора. А то в очередной раз расскажете сказку умными словами, а потом окажется, что я не я, и корова не моя.
Замыленные грунтозацепы практически равны их отсутствию, не так ли? Важно обеспечить сцепления движителя с грунтом, в этом высота грунтозацепа тоже имеет значение, при некоторых обстоятельствах. Ну кмк.