Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

например вот.

Таймлайн 7:31

Хотя конечно, если учесть, кто там трудится под капотом, с его ничтожными 6-7 лошадками, момента на срыв дисков не хватит, как не крути... 8P
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Сергей51 »

mmcl200 писал(а): 16 дек 2022, 12:17 никто из создателей не напишет про свое детище
Я честно написал после первого испытания - гусеница с плоскими траками гавно, фото и видео даже прикладывал :oops:
Точно так же писал, что аппарат без подвески, тоже гавно, поэтому и поставил торсионы.
:oops:
И еще писал, что лучше на танк дизель ставить вместо зажигалки
:oops:
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Вот и правильно, чтобы другие на опыте других учились, если б вот еще написал кто, сколько момента и при каких условиях фрикционы на вазовских деталях работают, было бы проще.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Сергей51, таких как ты раз-два. К тому же твоей упорности и любви к деталям могут позавидовать многие. Так что не считается! :P :)))
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Сергей51 писал(а): 16 дек 2022, 14:22 Вот и правильно, чтобы другие на опыте других учились, если б вот еще написал кто, сколько момента и при каких условиях фрикционы на вазовских деталях работают, было бы проще.
так тебе во всю и советуют понимающие люди, а ты им в ответ несёшь ахинею.
Сколько Нм мотор ваз? Плюс запаса процентов 25 возми вот тебе и цифра сколько держит сцепа ваз.
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

122 + 25% потом коробка и редуктор, итого получается что если сложить 2 диска сцепления, то 250НМ не хватит на срыв чтобы выдержать момент. Ясно.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 15:51 122 + 25% потом коробка и редуктор, итого получается что если сложить 2 диска сцепления, то 250НМ не хватит на срыв чтобы выдержать момент. Ясно.
Тогда зачем вы опять вопрос про диски сцепления поднимаете? Вам уже подсказали несколько рабочих, гарантировано схем трансмиссии.
По теме показанной машины с подвеской и гусеницами типа Рип сау.Изготовить такую гусеницу будет не просто,она будет тяжелее минимум в два раза и менее надёжна нежели из ленты.По подвеске тоже не все так радужно,балансирные тележки делались равноплечими-это ошибка люди не понимали,как нужно,на видео видно как при повороте передний и задний каток поджимаются и так далее.Про вес всей этой ажурной фермы тоже можно подискутировать
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Юрич »

Гусеничная машина всегда тяжелее колесной при одинаковой грузоподъемности, тратит больше энергии (топлива), хуже управляется, менее комфортабельна для человека и т.д.

Механик Дилетант, давай, наверное, сворачивай тему!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Юрич »

Принципиально разные конструкции у гусеницы из жестких траков с шарнирами и резинометаллической (цельно литой или на ленте), скорее, цепью противоскольжения.
Жесткие траки распределяют давление на грунт от опорных роликов, а гибкие ленты - в гораздо меньшей степени, только за счет натяжения участков между роликами.
Как и всякая цепь, гусеница ограничена по скорости. При входе на ведущую звезду и ленивец гусеница испытывает дикие нагрузки от центробежных сил при большой скорости.
Поэтому, и по другим причинам, постановка задачи "скоростная гусеничная машина" - изначально не корректна!
Насколько скоростная? С какими гусеницами? Много ли везти надо и далеко ли?

PS. В автомобильных сцеплениях нет секретов. Передаваемый момент равен 1,6...2,2 от максимального у штатного двигателя ( Коэффициент запаса сцепления, меньше у легковых, больше у грузовиков, закладывается для реализации энергии, запасенной маховиком двигателя, при трогании). При превышении этого момента просто сцепление буксует и горит, противно воняя! Больший момент сухое фрикционное сцепление передать не сможет.
В спорте мы делали металлокерамические сцепления с усиленными пружинами, или покупали таковые от ф. "ФихтельУндСакс" Неправильно подобранные сцепления или обрезали мощность двигателя или крушили трансмиссию, не рассчитанную на повышенный момент... Чудес в технике не бывает!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 16 дек 2022, 19:28 Насколько скоростная?
ДВС ВАЗ 21213, КПП ВАЗ ПП,+ еще одна ГП, + еще понижение звездочками - если 10-15 км/ч на пятой помчится, это будет успех.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 16 дек 2022, 19:34 если 10-15 км/ч на пятой помчится, это будет успех.
На заре автоспорта победитель линейного заезда Париж-Руан-Париж сказал: "Я мчался с бешеной скоростью 30 км/час!"

Ну да, для безлошадных повозок начала прошлого века на жестких колесах это было, реально, безумием.

Вот я и добиваюсь от Механик Дилетант уточненного ТЗ!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 16 дек 2022, 19:06 Гусеничная машина всегда тяжелее колесной при одинаковой грузоподъемности, тратит больше энергии (топлива), хуже управляется, менее комфортабельна для человека и т.д.
Ну конечно же нет.

Таки не стоит считать авторов проектировавших гусеничную технику дураками или бездарями.

Всегда следует учитывать нюансы.

На основании практики могу сказать - на ерундовом болоте (которое теоретически едется обычным внедорожником - километр в день при 6 ти дюжих штурманах, 6 траках и ...) гусеничник - самый убогий (арго в стандарте) уделывает среднего класса колесник (ВИ-3 мосты УАЗ мотор Ока) как бог черепаху:
Гусеничник легко везет 3-4 человек, колесник с трудом выезжает после того как пассажиры настояли на покидании салона (иначе пришлось бы колесник нести) :P .

Но определенно гусеничник более сложен в постройке
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Сергей51 писал(а): 16 дек 2022, 14:22 Я честно написал после первого испытания - гусеница с плоскими траками гавно, фото и видео даже прикладывал
Точно так же писал, что аппарат без подвески, тоже гавно, поэтому и поставил торсионы.
При всем уважении - в каждом из утверждений отсутствую уточнения, без которых оно не корректно:
Большая часть гусеничников на планете используют успешно плоские траки. Просто плоские траки и катки из авто колес (с резиной) да неудачное, почти недопустимое сочетание ИМХО (пока теоретическое - гусеничник прикупленный еще не ездит).

Аппарат без подвески да, наверное, но если задача проехать последнюю милю (вот реально 1.5 - 2 км) то наверное тоже применима...

ПС Применительно к идеям ТС твои замечения абсолютно верны - "скоростная" да и почти любая гусеничная машина пока не вырисовывается, надо менять проект чтобы не мучаться потом куда деть 400 кг железа содержащего полезные детали :wink:
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Konservator »

Voland4x4 писал(а): 16 дек 2022, 19:34 ДВС ВАЗ 21213, КПП ВАЗ ПП,+ еще одна ГП, + еще понижение звездочками - если 10-15 км/ч на пятой помчится, это будет успех.
Voland4x4, да ладно вам, по такой схеме, 40 - легко! А если сильно приспичит, то и 55... Просто ГП надо брать "скоростную".
Человеку хочется гусеничное багги на одну задницу, погонять по полям. Насколько я понял в болото он лезть не планирует. При таком раскладе и с таким движком, ему и диффповорота за глаза хватит, полагаю...
Единственное, что не пойму, зачем сращивать мотор нивы с восьмой КПП. Почему не взять просто 08 силовой агрегат? :-(x)
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Госсподи! Свершилось! Хоть один человек понял, что я хочу. Да! Пусть это будет гусеничное багги. А по поводу движка и кпп. Ну вот подвернулся на халяву мне такой двигатель... и карб в довесок дали. А скрестить кпп и движок это думаю проблема наименьшая. Думаешь дифф поворота хватит? Не размотает сателиты? Скоростная пара... ну 3.9, че. Что там еще скоростнее?

Вернуться в «Бортоповоротные»