Бортовые передачи с ПЧ порядка 3 или более - наш ответ маленькому общему передаточному числу. Двигатель, вместо стационарника с его 1500...3500 об/мин чахлым диапазоном, от скутера, с вариатором и центробежным сцеплением, у него диапазон вдвое-трое побольше.
Коробку от переднеприводного автомобиля долой! Она только проблем добавляет, диапазон у неё в пределах 4, а передаточное больше необходимого до ГП.
И самое главное, бортоповоротнику нужно в полтора-два раза больше мощности для движения. Колеса с таким протектором для бортоповоротника - не в кайф, шестеренки рулят при боковом скольжении на поворотах. Может сразу полноуправляемую схему, она самая перспективная, хоть без подвески, но на низком давлении поедет весело.
Вообще, ИМХО, лучше сначала обдумать. обсчитать и обсудить концепцию, а потом стаскивать железо, чем строить из того, что уже есть...
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
"Вы, профессор, воля ваша, что‑то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут" (с)Юрич писал(а): ↑26 сен 2022, 16:24 Бортовые передачи с ПЧ порядка 3 или более - наш ответ маленькому общему передаточному числу. Двигатель, вместо стационарника с его 1500...3500 об/мин чахлым диапазоном, от скутера, с вариатором и центробежным сцеплением, у него диапазон вдвое-трое побольше.
Коробку от переднеприводного автомобиля долой! Она только проблем добавляет, диапазон у неё в пределах 4, а передаточное больше необходимого до ГП.
И самое главное, бортоповоротнику нужно в полтора-два раза больше мощности для движения. Колеса с таким протектором для бортоповоротника - не в кайф, шестеренки рулят при боковом скольжении на поворотах. Может сразу полноуправляемую схему, она самая перспективная, хоть без подвески, но на низком давлении поедет весело.
Вообще, ИМХО, лучше сначала обдумать. обсчитать и обсудить концепцию, а потом стаскивать железо, чем строить из того, что уже есть...
Геннадий Юрич , ну какие к богу бортовые с п.ч. в таком вездеходе .
И о каком полноуправляемом рассуждать когда человек строит свой первый аппарат. Полноуправляемый весьма непростой агрегат.
И рассуждения про потребную для бортоповорота мощность может и верные теоретически, но вот Волчок 4х4 (соразмерный с проектом ТС) ездил на Хонде 12 сильной, и никаких проблем (с двигателем) не знал.
Потом хозяин перешел на автокомпановку, но это был другой класс - ВИ-203 вместо ВИ-3.
В данном случае надо смотреть на косяки, а он определенно только в недостатке понижения и в слабых колесных цепях.
ПС Если думать об идеале (с учетом доступных комплектующих) я бы подобного класса аппарат делал на базе двух ног от 200 - 300 кубовых скутеров.
Повесил бы ведуше вариаторы на общую ось.
Ну и вращал бы все это каким то лифаном водянкой на 200 -300 кубов с реверс редуктором (еще недавно были они на авито.
Такая схема решает многое - главное малый вес и большое понижение - каждая нога вариатор + редуктор 1 к 7 примерно.
А Дальше обычные цепи колесные.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Это и есть бортовой редуктор, цепной! Третий курс "детали машин"...
Я вот совсем не "прохвессор", а в толк никак не возьму, почему?
Почему, если колесо, то обезжиренное на 4/5 от ракетовоза?
Если двигатель, то архаичный стационарник с диапазоном в полторы тысячи оборотов?
Если первый раз, то обязательно весь металлолом с ближайшей разборки присобачить?
Если бортоповорот, то надо схему позамысловатей и только из автомобильных агрегатов?
Трансмиссия бортоповоротной машины сложнее классической в разы, почему вы думаете, что она получится легче и проще? Поинтересуйтесь честной массой известных бортоповоротников, полистайте истории их поездок, участием в соревнованиях, отзывами покупателей... Без меня, объективно, без натяжек и уступок. Не обманывая самого себя!
В моей жизни конструкторской был с самого начала подобный позорный момент: пришел на работу в спортивную Лабораторию, задали конструкцию багги для серийного выпуска, 200 штук/год. Унификация с Жигулями - 60%, двигателя и трансмиссии - 90%. Вот и получилось 800 кг строительной трубы с никому не нужным огромным кузовом, короткоходной подвеской, мостом, на деревянных колесах от ЛуАЗа... До сих пор не могу простить себе, что послушался начальства, поспешил, не сделал шаг вперед, без которого в автоспорте победы не бывает.
С. Брюс МакЛарен: "Продай конкуренту чемпионскую машину и сделай на следующий сезон лучше! Будешь всегда впереди"
А вы мне : "Волчок же ездит, и мы будем, типа ездить". Все ездят, только по-разному. Средства, ресурсы и силы вкладываешь не малые, имеешь право выбирать лучшие решения. Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Как продвигается проект?Дмитрий Матеров писал(а): ↑21 сен 2022, 19:57 решил все-таки рискнуть и построить именно такой вездеход. двигатель - Loncin-192FD 20л.с. 30Нм сцепление - ВАЗ 09 на переходной плите КПП - ВАЗ 09 5-ступенчатая ГП - РЗМ Ниссан Жук