Завершили строительство, обкатали и устранили детские болячки на очередном вездеходе GALA baby.
Основное отличие от предыдущего вездехода - применение автомобильного двигателя. До этого ставили лончин 30 л.с. - в паре с вариатором не понравился. Надо постоянно газовать, чтобы ехал, максималка была около 40 км/ч, плюс к тому же воздушник очень громкий в кузове-лодке. Выбор пал на двигатель Nissan HR12DE 80 л.с. Двигатель с цепным ГРМ, 3-х цилиндровый и соответственно компактный по длине(что для нас было очень важно), ставится на малолитражки Nissan с 2013 г. по настоящее время. Контрактный двигатель на рынке со средним пробегом 50 т.км можно купить относительно недорого, запчасти тоже недорогие.
Вкратце GALA baby - это компактный вездеход-амфибия с кузовом-лодкой, независимой подвеской по кругу и винтом, на который можно передать всю мощность двигателя. Количество мест 2 в салоне, + 2 человека в задней части.
ТТХ вездехода:
База 2000 мм;
Ширина 1830 мм;
Длина с винтом 3350
Высота в варианте с кузовом 2100 мм.
Шины Бел-79 размер 1020х420мм
Максимальная скорость 60 км/ч, скорость на воде на сегодня 5-6 км/ч, но двигатель набирает только 3400 об/мин, соответственно на винт передается 40-50 л.с. максимум, будем менять передаточное на винт.
Общая схема трансмиссии:
С двигателя, установленного в задней части вездехода, момент передается на КПП ВАЗ 2109 через вариатор и автомобильное сцепление. далее на редуктора ВАЗ переднего и заднего моста. Корпус редуктора сварной, встроенный в лодку. На переднюю часть момент передается через резиновую муфту. Из корпуса выходят короткие шруса нива на 24 шлица (выход с лодки через 2 сальника подряд).
Подвеска передняя макферсон, рулевой редуктор нивав паре с электроусилителем рено меган. Задняя подвеска на А-образных поперечных рычагах нива.
С ведомого вариатора есть отбор мощности на винт.
Вездеход имеет централизованную подкачку шин с минимальным сечением 12 мм, спереди установлена принудительная блокировка дифференциала. Бак 70 литров.
Так как есть полноценная КПП и автомобильное сцепление, с ведущего вариатора Арктик убрали пружину, и теперь вездеход едет уже с самых низов, появилась возможность торможения двигателем, да и вообще одни только плюсы без пружины. Может еще попробуем увеличить вес грузиков, думаю поедет еще лучше.
Установлен каркас безопасности из бесшовной трубы 42 мм. В передней части под капотом стационарно установлена лебедка, печка, остальное багажник.