По срокам когда?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑02 окт 2022, 12:09 Понятно, что интересно.
Так какие будут предложения?
Вопрос ко всем участникам диалога.
Вездеходы как спорт
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеходы как спорт
В любом случае, в теплое или относительно теплое время года.
Желательно, в период времени, когда терпимое количество кровососущих насекомых.
Идеальным местом считаю Кольский п-ов. Там есть большое разнообразие ландшафтов: болота, тундры, горы, лес, реки, морские пляжи и пр.
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеходы как спорт
Так Всегда. Одни машины лучше в одних условиях, другие в других. В прошлом году имели преимущества машины которые могут быстро ехать, в этом лодки с гребными колесами. Что будет в следующем неизвестно.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеходы как спорт
Согласен.
Должно быть разнообразие. Желательно, в пределах одной гонки. Если это невозможно из-за имеющихся ландшафтов, то, хотя бы в разных гонках.
-
- Сообщения: 3818
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходы как спорт
Писал уже не раз: Для вездеходов-пневматиков скорость ограничена самими шинами и главное - пройти и провезти по слабым грунтам, гонка - для пустобегов и низколетов. Лес, горы и морские пляжи... при всем уважении, к слабым грунтам не относятся. А за болотами, тундрами, ручьями и реками, думаю лучше на Ямал или на Севера...Алексей Гарагашьян писал(а): ↑02 окт 2022, 13:45 Должно быть разнообразие. Желательно, в пределах одной гонки. Если это невозможно из-за имеющихся ландшафтов, то, хотя бы в разных гонках.
Спорт должен улучшать породу серийной продукции. Т.е. критериями для победителей должны быть основные характеристики по назначению и условиям эксплуатации именно серийной продукции!
Вспомните фильм "Мировой парень", все грузовики везли нормативный груз в тех условиях, где им потом пришлось бы работать. Там, конечно, драматизировали всё, просто фильм не про это... А нам нужно именно это: стоимость тонно-километра. Цена пневмохода, полезная нагрузка, надежность, проходимость, эксплуатационные расходы и, в последнюю очередь, время прохождения маршрута. "Робинсон" пролетел бы весь маршрут ВТ-2022 за полчаса и за... пол миллиона! Шерп долго-долго пробирался по тем местам, где какой-нибудь шестиколесник с теплой будкой на бригаду просто едет со скоростью 60 км/час.
Алексей Гарагашьян, столь малое число участников и, особенно, финишировавших на ВТ-2022, ИМХО, должно заставить задуматься, что "Что-то не так в датском королевстве"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
Не задумываться, а продолжать работать. Дошли до финиша лошадки - повод задуматься что в тяжёлых условиях лучше всего показывает себя усреднённая техника, как автомат Калашникова, без выдающися показателей в специально созданных условиях. Так и будет. И ещё упорство...
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Вездеходы как спорт
Регламентация. Понятно что все правила написаны кровью, но если уж так сильно все зажимать, то надо привлекать заводские команды, как в профессиональных гонках. Но для этого надо сделать трассу привлекательной для заводских команд, где можно обкатать технические решения, сделать рекламу фирме. Так же это было бы интересно потенциальным заказчикам и покупателям. Это на мой взгляд что-то типа предложенного формата "Вперед 500", с разделением по классам и по маршруту. К примеру - "Дальнобойные" 6х6 и 8х8, потом тяжелые различных компоновок 4х4, типа "Туризм", и остальные легкие каракаты и переломки класс "Клюква"


А в организации, разработке регламента и согласованиями хорошо бы поучаствовать новой организации - АПВТ


-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
Года два назад предлагал как можно сделать зачёт чтобы не было битвы бюджетов или снизить зависимость результата от бюджета.
Есть класс народный и абсолют, чтобы интереснее было приезжать клюкве в народном классе можно разделить класс на группы и дать поощрительные призы, но в то-же время требования РАФ клюкву раздавят, а от РАФ не уйти всё-равно. Но опять-же можно на местах организовывать соревнования и сводить результаты, не в 19-м веке чай живём, всё можно. Но надо буйный для организации...
Если что Аврора 2 Улитка это Клюква+, чтоб тут некоторые не возникали что подготовлена под гонки и бюджет выдан неограниченый.
Есть класс народный и абсолют, чтобы интереснее было приезжать клюкве в народном классе можно разделить класс на группы и дать поощрительные призы, но в то-же время требования РАФ клюкву раздавят, а от РАФ не уйти всё-равно. Но опять-же можно на местах организовывать соревнования и сводить результаты, не в 19-м веке чай живём, всё можно. Но надо буйный для организации...
Если что Аврора 2 Улитка это Клюква+, чтоб тут некоторые не возникали что подготовлена под гонки и бюджет выдан неограниченый.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеходы как спорт
Геннадий, я много лет прокладываю трассы для гонок и планирую маршруты походов. Всегда наиболее интересными и запоминающимися для самих участников, были трассы и маршруты, сочетающие в себе максимально возможное разнообразие ландшафтов. Если с утра до ночи ехать по однообразному болоту, а затем на протяжении целой недели повторять это упражнение, то наступает психологическая усталость. Это всё равно, что грести на весельной лодке в океане.Юрич писал(а): ↑03 окт 2022, 03:45 Писал уже не раз: Для вездеходов-пневматиков скорость ограничена самими шинами и главное - пройти и провезти по слабым грунтам, гонка - для пустобегов и низколетов. Лес, горы и морские пляжи... при всем уважении, к слабым грунтам не относятся. А за болотами, тундрами, ручьями и реками, думаю лучше на Ямал или на Севера...
Лес, это неотъемлемая часть большинства ландшафтов наших необъятных просторов. Лес либо заставляет маневрировать, либо сужает возможность маневров до пространства дороги или просеки. Всё это вполне естественно для вездеходов. Даже на болотах растут деревья и такую местность тоже можно назвать лесом.
Если посмотреть на физическую карту России, то видно, что примерно половина её площади, это горы и возвышенности. Горы, это не только спуски и подъемы, но и реки, ручьи, овраги, камни и, конечно же, потрясающие виды, недоступные для обитателей равнин.
Морские пляжи, это небольшой отдых после напряженной работы в труднопроходимой местности. Место, где Трэколы и Кречеты могут показать свое превосходство над бортоповоротными вездеходами и, опять же, очень красиво.
Ямал и подобные северные территории, крайне труднодоступны по логистике. Как привезти туда вездеходы? В подобных местах, конечно же, можно проводить соревнования, но силами местных энтузиастов и только для местных вездеходчиков.
Кольский п-ов легкодоступен по хорошей дороге. Один-полтора дня от Питера, два дня от Москвы и Вологды. И там есть весь набор ландшафтов, способных раскрыть потенциал вездеходов разных типов.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
Вообще то вездеход от везде происхождение ведёт, это надо помнить в первую очередь.
-
- Сообщения: 3818
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходы как спорт
..., на которых, понятно, что чисто случайно, бортоповоротнику на огромных "шестеренках" проще всех остальных продвигаться. Несколько крутых поворотов, даже разворотов на километровой трассе первого этапа прошлых ВТ и у прочей мелочи остается немного шансов на победу...Алексей Гарагашьян писал(а): ↑03 окт 2022, 10:08 я много лет прокладываю трассы для гонок и планирую маршруты походов
Спору нет. Но если посмотреть на парк выпускаемой в России техники, то пневмоходов в нем - доля процента. Тут два выхода, или на три порядка нарастить выпуск аврор и шерпов... или сгрейдеровать эти складки местности, ну, за ненадобностью.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑03 окт 2022, 10:08 Если посмотреть на физическую карту России, то видно, что примерно половина её площади, это горы и возвышенности.
Шутка юмора.
Информация к размышлению: Денис предоставил в этом году очередной прототип для развития этого вида "автоспорта" в сторону Ф-1.
Ехали и "раллисты" группы Н на серийных, слегка дооборудованных и облегченных машинах.
Я же ратую за автопробеговые соревнования на тему смысла существования пневмоходов - возить людей и грузы по слабым грунтам, снегу и воде!
Я, инженер-конструктор, лучшую половину жизни провел с головой в автоспорте. Прекрасная школа, сильная мотивация к развитию, беспощадный но объективный критик принимаемых решений... Да, всё так.
Но автоспорт это и подлость на трассе, начиная от кроссинга и до "уборок", и бессовестное судейство и "химия" с движками и топливом... В Прибалтике, например, любили ослаблять масляные фильтры и надрезать ремень генератора и помпы... в "закрытом" парке.
Так вот на моих глазах возник автокросс на СКА (специально-кроссовый автомобиль) и к нему добавилась классификация аж по 12 классам, от мелких воздуханчиков до ЗиЛов и пр. Не прижились. Когда автокросс проводился на практически серийных грузовиках по малооборудованным трассам, любая автошкола или совхоз могли выставить курсанта или молодого водителя и побороться за жестяной кубок и красивую грамоту. А вот когда поперли на искусственно профилированные трассы монстры без кузова и оперения...стоимостью как пять-шесть грузовиков, эти классы опустели и постепенно сдулись.
То же самое с разделением класса 1200 на "воздушного и водяного охлаждения", т.е. запорожцы соревновались отдельно от жигулей и москвичей. В итоге ни тех ни других не осталось... А для участия в европейских соревнованиях пришлось делать совершенно другие машины, чем для внутрисоюзных и даже КубкоДружбных соревнований.
Мой вывод: нельзя делать классификацию и условия соревнований под сиюминутные потребности кого либо, а формировать их, исходя из высших целей развития этого сегмента техники.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
Точно. С господином Золотницким как раз для дискуссии, оба ж с ВАЗа, родные души. А то г. Золотницкий ратует за преференции.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеходы как спорт
Перевозка груза во время соревнований, по-моему должна производиться во время тендера на закупку вездеходов для нужд предприятия. В таком случае, исход тендера должен быть решен не откатом и не минимальной ценой продажи, а эффективностью предлагаемого вездехода.
На старте вездеходы берут на борт либо одинаковый для всех груз, причем тот, который в дальнейшем предстоит перевозить, либо столько, сколько может везти машина. Победитель определяется по тонно-километро-часам.
На старте вездеходы берут на борт либо одинаковый для всех груз, причем тот, который в дальнейшем предстоит перевозить, либо столько, сколько может везти машина. Победитель определяется по тонно-километро-часам.
бортоповоротник выиграл даже на Кольском, где не было ни поворотов, ни большого количества болот, но были горы, довольно опасные для короткобазных бортоповоротников. Если честно, то я был удивлен.Юрич писал(а): ↑03 окт 2022, 11:23 Алексей Гарагашьян писал(а): ↑Пн окт 03, 2022 11:08 am
я много лет прокладываю трассы для гонок и планирую маршруты походов
..., на которых, понятно, что чисто случайно, бортоповоротнику на огромных "шестеренках" проще всех остальных продвигаться. Несколько крутых поворотов, даже разворотов на километровой трассе первого этапа прошлых ВТ и у прочей мелочи остается немного шансов на победу...