Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр, Гена на 20 кВт очень приличных размеров,это если с воздушным охлаждением. А электродвигатель?Он будет размером с генератор.Видели как выглядит электродвигатель киловатт на 11? Попробуйте его поднять,это всего лишь асинхронный мотор на 11 кВт генератор тяжелее.Электроны, особенно если напряжение высокое, могут разбежаться в человеков. Если напряжение будет низкое,то провода на 20 кВт нужно иметь большого сечения, управление оборотами электродвигателя не такая простая задача, особенно такой мощности,просто посмотрите сколько будет стоить оборудование для регулирования оборотов,переменный ток у вас будет или постоянный напряжение мне не известно, поэтому предполагаю всего лишь
А теперь сравните с фобией утечки масла.Вы же имеете жидкостное охлаждение двигателя,там все вообще хлипкое, ездите ведь как то?
Это сугубо мое мнение, возможно вам эти недостатки покажутся достоинствами.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 01 окт 2022, 05:09 Золотницкий Александр, Гена на 20 кВт очень приличных размеров,это если с воздушным охлаждением. А электродвигатель?Он будет размером с генератор.Видели как выглядит электродвигатель киловатт на 11? Попробуйте его поднять,это всего лишь асинхронный мотор на 11 кВт генератор тяжелее.Электроны, особенно если напряжение высокое, могут разбежаться в человеков. Если напряжение будет низкое,то провода на 20 кВт нужно иметь большого сечения, управление оборотами электродвигателя не такая простая задача, особенно такой мощности,просто посмотрите сколько будет стоить оборудование для регулирования оборотов,переменный ток у вас будет или постоянный напряжение мне не известно, поэтому предполагаю всего лишь
А теперь сравните с фобией утечки масла.Вы же имеете жидкостное охлаждение двигателя,там все вообще хлипкое, ездите ведь как то?
Это сугубо мое мнение, возможно вам эти недостатки покажутся достоинствами.
Здравствуйте Дмитрий Р!
Во многом Вы правы: 1кВт=1кВА, т.е. чем выше напряжение, тем меньше ампераж. Размеры электромашины(так называют и генератор и двигатель) определяет как раз ампераж. Масса электромашины пропорциональна кубу размера. Поэтому в мобильных высоконагруженных машинах, которые вездеходы, полезно задирать напряжение до максимума. До такого максимума, когда система становится небезопасной. Придется с безопасностью возиться отдельно и особо тщательно. Вот и получается всё совсем не просто. Отдельная и очень важная песня - КПД.
Если говорить о гидравлике, то по общему КПД она выше электрики. На текущий момент. Но есть одно НО! Чтобы отключить электромашину, достаточно просто снять с неё напряжение. Чтобы использовать электромашину на режиме малого крутящего момента оное напряжение достаточно снизить в необходимой степени. Для гидравлики на таких режимах всё совсем не просто. Применительно к вездеходам это режим "выката" и "маневрирования". Ну не нужна вездеходу мощность при движении с небольшого уклона и преодолении "геометрических" препятствий. Речь идет о КПД на режимах "частичной загрузки". Гидравлика не умеет так, как электрика. Поэтому для вездеходов электрика может оказаться экономичнее "по топливу". Можно конечно возиться с трансмиссией, чтобы повысить КПД на этих режимах. Но это повышает сложность машины на порядок, что для вездехода, мягко говоря, не выгодно.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Дмитрий Р »

Гидравлика "умеет " быстро реагировать, отключить гидропривод можно примитивной электромагнитной муфтой,как пример токарные и фрезерные станки, вполне приемлемо для подключения привода насоса.
На электростанции система регулирования и защиты именно гидравлика. При движении под гору и других подобных вариантах движения мотор и насос можно и нужно отключить,это вполне возможно решить стандартными узлами. В общем я за гидравлику
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Эти стоны у нас пестней зовутся :)))
По КПД самый высокий у механики, 0,85 где-то от двигателя до колеса.
Гидравлика 0,75 +/-
Электрика 0,55-0,6 +/-
Вес конечно-же лучше у механики. Это всё для долговременных нагрузок где у электрики ещё печальнее, а гидро немного тяжельше механики.
Ширина регулирования у гидро большая, у электрики тоже есть ограничения там где нагрузки продолжительные. Ну механика понятно с ёё-то КПД потери небольшие в сравнении с гидро и особо электро.
Надо внимательно следить за руками агитаторов за экологичность и лёгкость преобразования и регулирования электриков, так ловко шарики в стаканчиках катают диву дашься.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Приведись мне на малый каракат активный прицеп прислюнить , первым вопросом было бы его целе назначение . Если постоянно он должен пырять , то посоветовал бы тягач поменять . Если "эй мужики подтолкните чуток из лывины ", дальше всю дорогу сам то поставил бы на мост прицепа карусель с реверсивной трещеткой как на гаечном ключе и нейтралью . Трещетку двух плечею собачку можно перекладывать тягой элзамка двери от авто . Венец карусели - легий "маховик" от АКПП . Сами карусельщики моторы ЭУРа 2, 3, ... 6 . Данный блин под кузовом никому не мешает места не занимает массы прицепу .. да он весит меньше любого КОМа с карданом .
Повторюсь для того чтоб делать нужна необходимость временная как например , вся дорога нормальная но будет пара тройка снежных переметов длиной метров несколько которые один тягач еще намучается пробивать , а вот потом прицепив прицеп он и не проедет , тут то и есть необходимость .
Последний раз редактировалось МВП 01 окт 2022, 11:08, всего редактировалось 2 раза.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 01 окт 2022, 10:07 Если постоянно он должен пырять , то посоветовал бы тягач поменять
После этого что ниже неинтересно у тя читать, ибо всё сказано.
Сургут же как на духу разъяснил- прямо вперёд и прямо назад хорошо, маневрирование жопа с большой буквы Ж.
Толкающий в попу тягача прицеп на заломе кувырнёт тягач ещё так что и лебёдка потом не поможет. Если на дышле что-то регулирует силу буксировки начало пробуксовки тягая приведёт к затуханию всей системы, а толку тогда от прицепа если всё равно тянуть трос? На скользком подьёме и так передок идёт куда ему хочется, если ещё толкнуть прицепом при небольшом заломе?
Идеальная ситуация конечно хорошо, но всякая негоразда случается в жизненных :)))
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 01 окт 2022, 10:26 если ещё толкнуть прицепом при небольшом заломе?
Чо тя так горы пугают . Вталкивал я на жесткой на подьемы скользкие легкий каракат тяжелым потому как ни тот ни другой самостоятельно влезть не мог по отдельности . При неумении управлять ножницы любой прицеп делает .
И тема называется не Атас прицеп поехал . А варианты привода .Если нет у тебя вариантов , то ответь на простой вопрос чо ты тут делаешь ?
Люди всем сообществом решили тему создать чтоб накопить варианты а ты три страницы ахов вздохов навалякал , хоть у самого нет ни привода ни прицепа приводного не таскал .
Есть еще копир на прицепе . Знакомая штука ? Их множество разновидностей есть копиры прицепов есть даже большого количества осей и секций , вот на вскидку
8769427-o.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось МВП 01 окт 2022, 10:55, всего редактировалось 4 раза.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 01 окт 2022, 10:35 то ответь на простой вопрос чо ты тут делаешь
Читать не умеешь? Механика на приводе без всяких автоматов тяги, толку от них.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 01 окт 2022, 10:53 Механика на приводе
Так описывай а не воду на сто страниц непонятного гундежа
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 01 окт 2022, 10:57 Так описывай а не воду на сто страниц непонятного гундежа
А что тут описывать, имеющий глаза увидит, например посмотреть на РОУ.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 01 окт 2022, 11:04 посмотреть на РОУ
Аббревиатуру сам выдумал ? Занята она уже давно .

Российское общество урологов «РОУ»
было основано в 1907
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Роу-разбрасыватель органических удобрений. Не я выдумал, до нас ещё.
Есть и копиры, на роспусках например, но лесовозы с ними так-же сидели.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 01 окт 2022, 10:57
Samstan писал(а): 01 окт 2022, 10:53 Механика на приводе
Так описывай а не воду на сто страниц непонятного гундежа
Кстати, да. Вариант на механике ни по весу, ни по стоимости пока не прикидывали.
Samstan, ваш выход :)
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Юрич писал(а): 29 сен 2022, 10:59 Золотницкий Александр писал(а): ↑Чт сен 29, 2022 8:43 am
успел застать специалистов старой инженерной школы на ВАЗе.
Зря ты это сказал... здесь диванные эксперты об инженерной школе ВАЗа весьма низкого мнения. Они сравнивают Жигули (ФИАТ-124 1964 г.р) и современные японки и немки, причем, более высокого класса...

Помню такую байку: - Иванов (Е.И.), вы можете в своем КБ создать что то оригинальное (чтобы не покупать лицензии)?
- Можем, если будет хороший прототип.
И передирали пятиступку от ФИАТ-125 лет тридцать...пока не родилась в муках 21074...
Про старую инженерную школу навеяло: Старые есть,школа есть,инженеры присутствуют,а инженерной школы не видать,и всем Автовазом до сих пор Тойоту 1979 года(был у меня Чайзер 2 л рядной впрысковой шестеркой,климатом,автоматом и пипец какой надежный) так и не осилили. Что с эим делать-ума не приложу,но обидно...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 01 окт 2022, 12:50 но обидно...
А разве инженеры РЕШАЮТ каким будет автомобиль?
Если тема интересна, можно завести отдельную. По крайней мере период 1997...2008 я могу осветить

Вернуться в «Проектное бюро»