Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 18:07 При увеличении скорости потребная мощность растёт наверное в кубе.
Перебор...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 29 сен 2022, 19:07 20 км/ч вполне нормальная скорость, что вас так в болото тянет, разбитый зимник, луговина, горки скользкие.
По разбитому зимнику Кречет и с пассивным прицепом 30...40 едет если ровно. А горку можно и помедленнее проехать если "тяжёлая". Главное чтобы без лебёдки.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 29 сен 2022, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 29 сен 2022, 19:09 Перебор...
параметр получен интуитивно
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 19:22 По разбитому зимнику Кречет и с пассивным прицепом 30...40 едет если ровно. А горку можно и помедленнее проехать если "тяжёлая". Главное чтобы без лебёдки.
Ну вот, а зачем тогда тянуть лишние пару сотен кило зная что когда очень понадобится не поможет.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 29 сен 2022, 22:40 Ну вот, а зачем тогда тянуть лишние пару сотен кило зная что когда очень понадобится не поможет.
С точки зрения транспортника? Чтобы повысить среднюю скорость и грузоподъёмность, т.е. эффективность перевозок.
С точки зрения пассажирских перевозок - удобство пассажиров (багаж в прицепе) и безопасность (меньше вероятность "встрять" на маршруте)
Вообще, у каждой идеи есть граница разумности. +200кг это наверное уже близко к ней. А вот если удастся уложиться в +50кг, то это совершенно другая история. К тому же, нужно рассматривать систему в комплексе. Если тягач получает встроенный генератор на приличную мощность, это может добавить ему новый функционал
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр, вы хотите пуститься в тяжкие чтоб хоть немного увеличить эффективность перевозок с целью снижения эффективности за счёт перевозимого балласта... Великолепно!
У генератора есть маленький, маленький такой недостаточек, при всей своей массе низкая перегрузочная способность и низкий КПД в режиме частичной нагрузки, то есть к весу генератора надо добавить вес буферной батареи...
Так что только механика раз уж средняя скорость перевозок не к ночи помянута, остальное как то не очень и по цене и по весу. Да и по цене пожалуй в первую очередь.
Не, 4 ось по цене не дороже прицепа будет.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 30 сен 2022, 01:58 Золотницкий Александр, вы хотите пуститься в тяжкие чтоб хоть немного увеличить эффективность перевозок с целью снижения эффективности за счёт перевозимого балласта... Великолепно!
Вы не путайте расчёт эффективности грузоперевозок обычным транспортом и вездеходным. Если в первом балласт - потеряный полезный груз, то во-втором - если "балласт" улучшает проходимость, то возможная масса полезного грунта как раз-таки увеличивается
Samstan писал(а): 30 сен 2022, 01:58 У генератора есть маленький, маленький такой недостаточек, при всей своей массе низкая перегрузочная способность и низкий КПД в режиме частичной нагрузки, то есть к весу генератора надо добавить вес буферной батареи...
Никто подключать электробритву от него не собирается. Что можно питать бортовым генератором на 10...15 кВт? Тепловую пушку, электроотопитель салона для быстрого прогрева, винт. Компрессор можно сделать для низкого давления на 5кВт-ном моторчике. Можно лебёдку поставить на 24В и запустить гену на этом напряжении.
Samstan писал(а): 30 сен 2022, 01:58 Так что только механика раз уж средняя скорость перевозок не к ночи помянута, остальное как то не очень и по цене и по весу. Да и по цене пожалуй в первую очередь.
Не, 4 ось по цене не дороже прицепа будет.
Вот так и делайте, а потом сравним.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 11:17 Вы не путайте расчёт эффективности грузоперевозок обычным транспортом и вездеходным
Не путаю. Если 200 кило на асфальте кружка соляры на 100 км то в бездорожье кружка на 10 км, примерно.
А если так- эксплутационные расходы оплачиваете из своей зарплаты, как скоро вам придёт прозрение :)))
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 30 сен 2022, 11:49 Не путаю. Если 200 кило на асфальте кружка соляры на 100 км то в бездорожье кружка на 10 км, примерно.
А если эта кружка соляры привезла" дополнительно 500 кг груза то какой будет вывод?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 12:08 А если эта кружка соляры привезла" дополнительно 500 кг груза то какой будет вывод?
Ну это вилами на воде писано ещё, Алексей же делал замечание что там где тянется с прицепом не факт что прицеп поможет. Реакции ж уже обсудили, тонет глубже скорее закопается, и ещё тягач встанет и закопается.
Не, если уж охота самый лёгкий привод будет механический...
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 30 сен 2022, 13:37 глубже скорее закопается, и ещё тягач встанет и закопается.
Постулат реакции приводного прицепа на тягач , и прочих сочлененных машин имеющих более одной оси . От производителя (токаря) с Авроры .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Постулат простой и всем давно известный:
Вездеход начинается с полного привода!
Поэтому, все колеса, кроме запасок на крыше, должны тянуть и грести изо всех сил!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 30 сен 2022, 20:09 Постулат простой и всем давно известный:
Вездеход начинается с полного привода!
Поэтому, все колеса, кроме запасок на крыше, должны тянуть и грести изо всех сил!
Я вот всегда смотрю на запаску на крыше с внутренним содроганием. И вообще на запаску, но на крыше особенно.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр, Если вам так необходимо иметь и привод на прицеп и устройство для передвижения по воде,мне кажется очевидно ,что нужно использовать гидравлику,вы решите сразу два вопроса.Отбор мощности можно осуществить с переднего носка коленвала двигателя,расчет шпонки на срез-вопрос не сложный.
Имея на борту маслостанцию у вас появится много возможностей.Я уже не говорю про доступность гидромоторов-гидронасосов.А электрика это сложнее,более габаритно и дороже выйдет.Половина из электрики будет "колхоз"
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Р писал(а): 30 сен 2022, 20:45 Имея на борту маслостанцию у вас появится много возможностей.Я уже не говорю про доступность гидромоторов-гидронасосов.А электрика это сложнее,более габаритно и дороже выйдет.Половина из электрики будет "колхоз"
Я смотрю на этот вопрос шире и на перспективу. Гидравлика имеет очень узкий диапазон регулирования, поэтому в "развитии возможностей" будут серьёзные ограничения. Плюс - провод по которому передаётся 20кВт и аналогичный ему РВД это две очень большие разницы. Кроме того, при потере герметичности можно потерять всё масло. А электроны никуда не разбегутся.
Вобщем из гидравлики и электрики мой выбор очевиден.
Колхоза не будет. электрическая машина вполне "вещь в себе" с точными присоединительными, на наши узлы встанет как родная, тем более думаю первую ступень всегда делать зубчатым ремнём. Он лёгкий, бесшумный, умеет в большие передаточные и позволит компенсировать небольшие отклонения в позиционировании электромашины.

Вернуться в «Проектное бюро»