Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Павел Савельев
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 июн 2022, 17:05
Имя: Павел
Откуда: Германия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Павел Савельев »

Aleks_27 писал(а): 23 сен 2022, 19:47 Несколько лет назад, когда мне нужен был прицеп для вездехода, тоже думал построить активный прицеп. Думал о различных вариантах привода, но в итоге остановился на неактивном, и как оказалось не прогадал. Для моих нужд хватает. Но прицеп имеет упругое ТСУ. Стоит пружина, типа как в снегоходных санях. Это несколько увеличивает проходимость. Были ещё мысли о активном ТСУ, но остановился на упругом.
Почему на упругом?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 04:12 не встречал в своей жизни ни одного насоса закрытой системы,который мог бы вращаться и работать по и против часовой стрелки..И 50 об мин-это для гидромоторов-для насосов-400 об мин.
Да ладно, любой аксиально-поршневой обратимая реверсируемая машина, без разницы и у насоса и у мотора блок цилиндров и распределитель одинаковы, только входной порт на крышке насоса больше на самовсасывающих. 50об/мин и НШ качать будет, но с подпором обязательно.
На ГСТ мотор на накате с торможением двигателем насосит дай то боже.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 11:29 Естественно почти кардан, но как из одной палки раздать на два моста без РК и ещё обойти углы я не знаю. Но если есть электронный редуктор то почему гидрокардана быть не может :crazy:
Ну просто вы нам столько ужасов напредсказывали, а сами по граблям напрямик :)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 11:08 У нас тут есть ТехЗадание на привод, по которому все варианты будем сравнивать? или нет? Я имею ввиду силу тяги, диапазон скоростей
ТЗ нет. Оптимально использовать ТЗ на прицеп к вашему вездеходу.

По моему мнению гидравлику в приводе прицепа стоит использовать в случае если вся
трансмиссия гидравлическая - как на некоторых Тромах. Иначе с отцепленным прицепом будем возить на вездеходе не хилый балласт из дорогих тяжелых гидроагрегатов, это если по уму делать.

Электрический привод в перспективе оптимален по удобству управления и весу, но потребует
разработки и запуска в производство мелкой серией потребных стартер-генераторов на 42 вольта,
управляющей электроники и ПО.

Пока реально просчитать вес, тягу и стоимость и получить в короткие сроки работоспособный прицеп с приводом - только на механике.
Обратная связь по тяге на дышле может быть организованна посредством многодисковой
гидромуфты с ЭЛ управлением на карданном валу ,как на кроссоверах с подключаемым задним приводом. На хорошей дороге отключать колеса от полуосей хабами с дистанционным управлением.
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 26 сен 2022, 12:19 ТЗ нет. Оптимально использовать ТЗ на прицеп к вашему вездеходу.
Тогда его нужно до конца сформулировать, обсудить, согласовать и утвердить :) Мы справимся? 8P
Aлексей писал(а): 26 сен 2022, 12:19 По моему мнению гидравлику в приводе прицепа стоит использовать в случае если вся
трансмиссия гидравлическая - как на некоторых Тромах. Иначе с отцепленным прицепом будем возить на вездеходе не хилый балласт из дорогих тяжелых гидроагрегатов, это если по уму делать.
Предлагаю обсчитать этот вариант в неоптимальной конфигурации. Пусть возят, раз нужно.
Алексей Сургут, есть у вас интузиаст который сможет не сильно углубляясь обсчитать схему по весу и стоимости? чтобы мы тут фигню не напридумывали?
Aлексей писал(а): 26 сен 2022, 12:19 Электрический привод в перспективе оптимален по удобству управления и весу, но потребует
разработки и запуска в производство мелкой серией потребных стартер-генераторов на 42 вольта,
управляющей электроники и ПО.
Тут по-поему, реально только вес с какой-то погрешностью. Но если есть специалисты - откликнитесь :)
Ну и схема понятно что обсуждаема.. Можно и просто покупной генератор посчитать.
Aлексей писал(а): 26 сен 2022, 12:19 Пока реально просчитать вес, тягу и стоимость и получить в короткие сроки работоспособный прицеп с приводом - только на механике.
Обратная связь по тяге на дышле может быть организованна посредством многодисковой
гидромуфты с ЭЛ управлением на карданном валу ,как на кроссоверах с подключаемым задним приводом. На хорошей дороге отключать колеса от полуосей хабами с дистанционным управлением.
Идея интересная, жаль только узел импортный (или считаем как свой делать?). Ну или вариант попроще
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 11:51 а сами по граблям напрямик
Нет, эта тема к вашим граблям не имеет никакого отношения.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 13:15 Тогда его нужно до конца сформулировать, обсудить, согласовать и утвердить Мы справимся?
4-я ось, конечно справитесь. Сургут русским по белому написал- габарит имеет значение, надо услышать и принять.
Четырёхосный будет на тонну легче чем эта и прицеп, в два раза вместительней, по сложной пересечёнке проигрыш с трёхосной+прицеп или нет или в плюс зайдёт.
Надо ещё добавить что и средняя скорость и обьём сократят количество ходок, то есть тонно-километр дешевле выйдет. И тем более всё от БТР можно взять, кроме КПП и двигателя.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 15:29
Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 13:15 Тогда его нужно до конца сформулировать, обсудить, согласовать и утвердить Мы справимся?
4-я ось, конечно справитесь. Сургут русским по белому написал- габарит имеет значение, надо услышать и принять.
Четырёхосный будет на тонну легче чем эта и прицеп, в два раза вместительней, по сложной пересечёнке проигрыш с трёхосной+прицеп или нет или в плюс зайдёт.
Надо ещё добавить что и средняя скорость и обьём сократят количество ходок, то есть тонно-километр дешевле выйдет. И тем более всё от БТР можно взять, кроме КПП и двигателя.
Я вообще-то про форум. Конструктива пока немного, а вот заболтать любую тему специалисты похоже есть
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 09:29 Интересно. 5.7 - ролик
4.625 - неужели раздатка? где такую взяли?
а 2 это что?
2 -раздатка уаз
4,625 мост уаз
400 геротор импортный,вообще то на 320 атм существуют.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 11:42
Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 04:12 не встречал в своей жизни ни одного насоса закрытой системы,который мог бы вращаться и работать по и против часовой стрелки..И 50 об мин-это для гидромоторов-для насосов-400 об мин.
Да ладно, любой аксиально-поршневой обратимая реверсируемая машина, без разницы и у насоса и у мотора блок цилиндров и распределитель одинаковы, только входной порт на крышке насоса больше на самовсасывающих. 50об/мин и НШ качать будет, но с подпором обязательно.
На ГСТ мотор на накате с торможением двигателем насосит дай то боже.
ну буду знать. А то на заводских сайтах параметры насосов 400 об минимум. Конструкторам БОШ Рексрот и Зауэр Данфосс стоит поучиться у вас. Дорого только с них не берите за науку,они много не зарабатывают...
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 13:15 Предлагаю обсчитать этот вариант в неоптимальной конфигурации. Пусть возят, раз нужно.
Алексей Сургут, есть у вас интузиаст который сможет не сильно углубляясь обсчитать схему по весу и стоимости? чтобы мы тут фигню не напридумывали?
Интузиасты нынче в армию пошли.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 15:55 Конструктива пока немного, а вот заболтать любую тему специалисты похоже есть
Так забанить их нах!
Блин, я это вслух сказал!? :shock:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 16:25 2 -раздатка уаз
4,625 мост уаз
Сппсибоl. Я уже тоже сообразил/вспомнил как оно там у вам устроено
Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 16:25 400 геротор импортный,вообще то на 320 атм существуют.
Я в гидравлике ни в зуб ногой, открыл каталог Данфос, там 200-атм- к 30 кг.
Так какое рабочее давление? Если 200, там дури на 4 тонны на колёсах. Реально так и давили?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 11:34
МВП писал(а): 26 сен 2022, 08:01 Производитель переломок отрицает сочлененые машины
Ты мягкое с розовым немного перепутал, гугли картинки сочленённых машин, там совсем другой принцип.
А чем машина 4х4 с прицепом 4х4 отличается от сочлененой 4х4 + 4х4 ? Гуглить лень , может я тонкостей не улавливаю ?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 26 сен 2022, 18:54 А чем машина 4х4 с прицепом 4х4 отличается от сочлененой 4х4 + 4х4 ? Гуглить лень , может я тонкостей не улавливаю ?
Принципом, и это огромная разница.

Вернуться в «Проектное бюро»