Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:04 Боюсь,вы недооцениваете мыслительные способности конструкторов наших. :) Но только гидравлика.Вес примерно 60-70 кг . Стоимость в районе 100-150 т.р. Электрика не интересует, дорого.
Так тема у нас называется "варианты привода..."
Помогать не надо. Рассказать про свою систему здесь можете?
Это оно?


А что-нибудь про активный прицеп со свободной сцепкой есть на этом форуме? я вот что-то не нашёл.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 20:48, всего редактировалось 2 раза.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:09 А вот тут интересно. Как то сделали 4 колесник с активным 2 колесным прицепом. При водных переправах прицеп давал реакцию и начинал подтапливаться,приподнимая при этом заднюю часть 4 -колесника. Мы поначалу в недоумении были. ,потом прицеп сделали лодкой герметичной и казус этот сильно уменьшился
Как вы вообще на активном одноосном прицепе ездили. Расскажете? Сейчас продолжаете такие делать?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 20:04 Выше ведь предложен наилучший вариант. Синхронный гидропривод, байпас или обгонные реверсивные муфты и редукционный следящий клапан в дышле, эффективно, мощно.
Гидравлика? Так давайте сравним.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей, вы не пропадайте, раз вы уже делали - делитесь опытом :)
Вот тут:

на 1:35 что происходит? задняя секция давит вверх моментом балансира, или в этой машине уже все колёса давят на полную катушку?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 20:13
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:04 Боюсь,вы недооцениваете мыслительные способности конструкторов наших. :) Но только гидравлика.Вес примерно 60-70 кг . Стоимость в районе 100-150 т.р. Электрика не интересует, дорого.
Так тема у нас называется "варианты привода..."
Помогать не надо. Рассказать про свою систему здесь можете?
Это оно?


А что-нибудь про активный прицеп со свободной сцепкой есть на этом форуме? я вот что-то не нашёл.
Это оно. Синхронная гидросистема гидростатическая 2 гидростатических насоса по 90см куб и 2 гидромотора с изменяемым объемом по 60-107 см куб. Один крутит раздатку и приводит всю машину 8 колесную,второй-раздатку и только прицепа. . Можно отцепить прицеп совсем, и ездить без него,а гидронасос использовать для других нужд-например почвофреза, машина для устроения зимников,привода разного гидрооборудования и пр.

Я на форуме давно,про активный прицеп со свободной сцепкой не припоминаю что-то.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 20:58 Алексей, вы не пропадайте, раз вы уже делали - делитесь опытом :)
Вот тут:

на 1:35 что происходит? задняя секция давит вверх моментом балансира, или в этой машине уже все колёса давят на полную катушку?
Все просто. На передние 8 колес один гидромотор и на задние 4 точно такой же гидромотор,от этого у прицепа избыточная мощность. Я вполне могу этот момент убрать,но он нужен,когда едешь груженым.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »


вот еще гидроход Тром 16,и на передней и на задней секции гидромоторы по 160 см куб. Машина вполне себе 4 года в Салехарде работает.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:00 Это оно. Синхронная гидросистема гидростатическая 2 гидростатических насоса по 90см куб и 2 гидромотора с изменяемым объемом по 60-107 см куб. Один крутит раздатку и приводит всю машину 8 колесную,второй-раздатку и только прицепа.
С этим монстром понятно слегка :)
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:00 Я на форуме давно,про активный прицеп со свободной сцепкой не припоминаю что-то.
Я имею ввиду ваш собственный активный прицеп, который раньше упоминался.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 20:17
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:09 А вот тут интересно. Как то сделали 4 колесник с активным 2 колесным прицепом. При водных переправах прицеп давал реакцию и начинал подтапливаться,приподнимая при этом заднюю часть 4 -колесника. Мы поначалу в недоумении были. ,потом прицеп сделали лодкой герметичной и казус этот сильно уменьшился
Как вы вообще на активном одноосном прицепе ездили. Расскажете? Сейчас продолжаете такие делать?
Машину мы довольно быстро продали геологам. Они на прицепе возили буровую СТЕРХ называлась. Сколько то лет прожила она,потом вездеход продали,прицеп на запчасти пустили ,а буровую не знаю куда дели. Такие сейчас не делаем-баловство это. Но устроена машина была так.
ДВС 2108 с кпп стоял сзади машины. От передней гранаты крутилась РКПП,от нее передний и задний мост вездехода. От задней гранаты крутилась такая же ркпп,от нее мост прицепа. Прицеп был на двух точках крепления к машине и складывался только вверх и вниз,в стороны не поворачивал. Скорее это был 6 колесник с ломающейся в горизонтальной плоскости рамой. Упоры еще были,чтобы углы кардана не превышать. Учитывая длинноходную подвеску машина лазила вполне себе неплохо и не было у нее слабого места-среднего моста,как у любого 6 колесника.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:04 вот еще гидроход Тром 16,и на передней и на задней секции гидромоторы по 160 см куб. Машина вполне себе 4 года в Салехарде работает.
Нам бы что-нибудь поближе к нашей теме. Чтобы тягач можно было к нему пристегнуть.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Вот про этот:
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:04 Все что вы озвучили сделано было на транспортном вездеходе с прицепом Тром 8 примерно 4-5 лет назад. Пожалуй только контроль пробуксовки заключался в отключении тяги при превышении давления в доп.гидросистеме. Проблема в таких машинах не в организации и контроле тяги,а в управлении прицепом. У нас эта машина была с неуправляемым прицепом приводным. Классно перла только вперед по прямой,ну или так же назад. Маневрирование-жопа.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 21:24 Вот про этот:
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:04 Все что вы озвучили сделано было на транспортном вездеходе с прицепом Тром 8 примерно 4-5 лет назад. Пожалуй только контроль пробуксовки заключался в отключении тяги при превышении давления в доп.гидросистеме. Проблема в таких машинах не в организации и контроле тяги,а в управлении прицепом. У нас эта машина была с неуправляемым прицепом приводным. Классно перла только вперед по прямой,ну или так же назад. Маневрирование-жопа.
Пожалуйста. На Тромах обычное дело-доп. гидросистема из 1 или 2 насосов по 25 см куб,прицепленных через отключаемую муфту к коленвалу.
От насоса жидкость идет к электрогидрораспределителю с датчиками давления и разрежения на линиях А и В привода гидромотора прицепа.
При включении системы и отсутствии давления и разряжения на линиях(значит машина стоит и ехать не надо)распред не включается и гидромотор прицепа бездействует. При трогании вперед- датчики срабатывают и распред начинает подавать жидкость в прицеп. Гидромотор кстати героторный 400 см куб и крутит раздатку от Нивы,у которой есть нейтраль ,а у прицепа-раздвижные балансиры,чем обеспечивается свободный ход.
При включении задней передачи от датчика заднего хода распред понимает,что надо крутить гидромотор в другую сторону. Еще стояли датчики превышения давления в линиях А и В и они при давлении 200 атм (что означало что машина стоит,а прицеп толкает) выключали распред. Распред был дискретного типа,мы было заморочились на электропропорциональную схему,но уперлись в довольно сложную электронику управления этим делом. В итоге работало вменяемо и так,разве что до скоростей в 5-6 км в час на пониженной передаче.При начале и окончании хода были толчки на машину от прицепа,но зато просто все работало. Можно даже от насоса ГУРА такую фигню сделать,но максимум скорости будет невысокий,наверное.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 21:19 Нам бы что-нибудь поб
Я как и Сургут рыбу не стану давать, а удочку не жалко. Год уже на рабочем столе ярлык Нафаня, это чтоб никто не догадался :crazy:
Ссуть такая- паралельно с машинкой которую вроде как начали делать, да Бог чтоб добежала с часу на час на ВТ2022, накроил вариант с синхронным гидроприводом задней секции. Контора тут одна интересовалась, в описании модели сразу тиснул-одноосный тягач с активным прицепом, распузырился конечно, но проси больше и получишь нормально :crazy:
К баранам нашим...
С одного выхода кпп на ПМ вал привода, на другом висит гидронасос от которого посредством шлангов через БРС маслице утекает на ГМ ЗМ и где при помощи заклинаний и битья в бубен обороты хвостовика ПМ и ЗМ ну почти синхронны не вникая в утечки ясно жеж как день божий. Естественно всё по чину, система закрытая, насос там подпитки, фильтр и промывка тожеж, чай не лапти хотя и гаражные. То что это будет работать и смена прицепа минуты век воли не видать, вопрос в том как будет наблюдаться разбаланс и корчи в жизненных ситуациях, а они будут. Ну вобщем те-же фундаментальные грабли как и у Сургута, так думаю. А подтвердить/опровергнуть только годичная эксплуатация сторонними организациями и людьми способными лом в бабочку сделать, а не так что сам себе ТУ поставил и следуешь.
Пока всё и зависло, тут я не во всём волен ибо есть генеральный заказчик творения.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 22:04
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 21:19 Нам бы что-нибудь поб
Я как и Сургут рыбу не стану давать, а удочку не жалко. Год уже на рабочем столе ярлык Нафаня, это чтоб никто не догадался :crazy:
Ссуть такая- паралельно с машинкой которую вроде как начали делать, да Бог чтоб добежала с часу на час на ВТ2022, накроил вариант с синхронным гидроприводом задней секции. Контора тут одна интересовалась, в описании модели сразу тиснул-одноосный тягач с активным прицепом, распузырился конечно, но проси больше и получишь нормально :crazy:
К баранам нашим...
С одного выхода кпп на ПМ вал привода, на другом висит гидронасос от которого посредством шлангов через БРС маслице утекает на ГМ ЗМ и где при помощи заклинаний и битья в бубен обороты хвостовика ПМ и ЗМ ну почти синхронны не вникая в утечки ясно жеж как день божий. Естественно всё по чину, система закрытая, насос там подпитки, фильтр и промывка тожеж, чай не лапти хотя и гаражные. То что это будет работать и смена прицепа минуты век воли не видать, вопрос в том как будет наблюдаться разбаланс и корчи в жизненных ситуациях, а они будут. Ну вобщем те-же фундаментальные грабли как и у Сургута, так думаю. А подтвердить/опровергнуть только годичная эксплуатация сторонними организациями и людьми способными лом в бабочку сделать, а не так что сам себе ТУ поставил и следуешь.
Пока всё и зависло, тут я не во всём волен ибо есть генеральный заказчик творения.
Иш хитрый какой :))) А при заднем ходе машины насос у тебя масло высасывать из системы в бак что ли будет.??? Да и обороты маленькие там для насосов. Не годится энта мысль. Так только кардан хорошо получится. Но идея в общем в нужном направлении идет. У нас та машина в поле несколько лет и прицеп прицепляют довольно редко.Хотя пользуются и не жалуются.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 22:12 А при заднем ходе машины насос у тебя масло высасывать из системы в бак что ли будет.??? Да и обороты маленькие там для насосов. Не годится энта мысль.
Да не глупее вашего. Читал видно по диагонали- система закрытая, насос подпитки присутствует, блок промывки тоже...то есть от 50 об/мин подача обеспечена.
Ну кому я объясняю...
Могу идею подарить как из гидромотора сделать следящий сервопривод, если надо конечно. Шаговым мотором можно управлять скоростью вала мотора, синхрон, рассинхрон, виртуальная редукция конечно-жеж, но с ограничениями, фундаментальными.

Вернуться в «Проектное бюро»