Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 12 авг 2022, 13:28 Распоротая или треснувшая шина может стать быстрей чем сношеная по асфальту, и вот если адаптивная шина не тянет толком частый букс быстрей испортит чем асфальт.
А 40 по болоту и потом 600 по битому базальту не хочешь ? Или в одной луже все сидят и на соревнования ездят ? Работать нах не надо , вертолет же есть пусть летает . И ета , чо есть асфальт или как его ? У нас природный из скалы торчит еще его битумом обзывают . Выбить кусочек ? Из столицы важные ученые с ящиками приезжают , тебе так отдам хоть камаз .
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 11 авг 2022, 11:15
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 Поясню - элементы "рисунка шины" в той модели имеют малую жесткость (хоть не все, но много). Это позволяет скомпенсировать "неправильную" деформацию слоев шины с кордом. А тогда именно этот "рисунок" обеспечит движение "поверхности шины" строго по опорной поверхности БЕЗ ОБРАТНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ(это когда элементы рисунка должны обеспечить зацеп, двигаясь назад, а они движутся вперед и создают "противотягу"). Ну и собственно должна получится бОльшая максимально достижимая тяга и, конечно, лучшая проходимость.
В этой шине, благодаря брекеру, зона "неправильной деформации" я надеюсь будет сведена к минимуму. Это МВП уже отметил.
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Ну, что у Вас самая заябачая шина это мы уже поняли. Вопрос - хоть какая-нибудь КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА будет?
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 А вот как она "ляжет на плоскость"? При давлении 0,15 кгс/кв.см? Какова будет площадь опорной поверхности?
На твёрдую? так плоскостью и ляжет. Всё поперечное сечение протектора при работе на низком давлении будет составлять ширину около 720мм. Но на реальном податливом грунте будет зависеть от свойств грунта.
Позвольте поинтересоваться - откуда такие долбанутые выводы?
Чтобы шине поиметь нечто, обычно называемое "деформацией", надо вообще то к ней приложить некие т.н. "усилия", которые будучи приложенными на каждом "элементарном" участке шины вообще то как бы "уравновешиваются" внутренним давлением в шине. Я недаром указал давление 0,15кгс/кв.см потому, что при меньшем давлении (а есть энтузазисты колесники доводящие избыточное давление в шинах до 0,05 кгс/кв.см) шина едет не столько на давлении воздуха, сколько на деформации боковых стенок. Вот поэтому я попытался упростить задачу до "оболочковой" схемы. Зачем я здесь "умничаю"? А чтобы обратить ваше драгоценное внимание на то, что конфигурация деформации шины вообще никак от свойств грунта НЕ ЗАВИСИТ. Во всяком случае до тех пор, пока к шине не приложено тяговое усилие. Теперь понятен мой вопрос -"откуда такие "неумные" выводы?"
Все Ваши дальнейшие рассуждения никого смысла не имеют:
ближе всего к плоскости будет наверное на песке. Далее снег - от плотного к пухляку картина деформации думаю очень сильно поменяется. А на ковре в болоте шина может быть близка по форме и к свободному состоянию при этом давлении.
Поэтому тут оценивать что-то я не берусь.
Да ну? Оценивать ни-ни, а супер-пупер шину "парни прошу оценить"?
Всё это напоминает слова бесценной Алены Апиной - "Я тебя слепила из того, что было..."
Площадь пятна контакта на твёрдом замеряется легче всего, но нафик она нужна? о чём говорит?
Вообще то она говорит об ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕЗДЕХОДА - "УДЕЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ". Что непонятного?
А на ковре её определить очень нетривиальная задача - там ещё водоизмещение начинает работать, думаю в большей степени определяется свойствами травяного ковра чем шины (ну пока она его не прорезала конечно)
Видите ли Золотницкий Александр, в том то и цимус, что чем позже "прорежет ковер" машина, тем дальше уедет "по болоту". И свойство, обычно называемое "запасом по тяге на конкретном слабонесущем грунте", определяется двумя параметрами - "УДЕЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ" и "РАДИУСОМ КОЛЕСА".
Вопросы?
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 И "вишенка на торте" - а какова эпюра ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ, т.е. параллельно движению машины?
В тангенциальном? В системе координат колеса, параллельно движению машины это тангенциальное.
Ой! А что это такое умное уважаемый Золотницкий Александр изрёк? Ведь до сих пор в своих рассуждениях "сидел на грунте и его свойствах". И вдруг решил "на шину пересесть"? Нет, уважаемый Золотницкий Александр, добро пожаловать в СВОЙСТВА ГРУНТОВ под шиной!!! И, конечно, самое важное из этих свойств - СПОСОБНОСТЬ РАЗРУШАТЬСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ ОТ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ.
Что? У нас тут про шины, а не про "Механику грунтов"?
А всего то надо понять, что есть "предел тяговых свойств грунта" на каждом "элементарном участке" под шиной.
И, умно говоря - "интеграл по площади шины" от вот этих предельных для этого грунта нагрузок, образующих тягообразование, и ОПРЕДЕЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ ТЯГУ ВЕЗДЕХОДА НА ГРУНТЕ.
А дальше начинаются "свойства пневматика", которые заключаются в том, что "элементарный участок" шины, ДВИЖУЩИЙСЯ В ОБРАТНОМ ДВИЖЕНИЮ КОЛЕСА В ЦЕЛОМ НАПРАВЛЕНИИ, вообще то никакой "элементарной тяги" образовать НЕ МОЖЕТ!!! Мало того, он вообще то образует ПРОТИВОТЯГУ, СОГЛАСНО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ В ГРУНТЕ!!!
"Элементарный участок" шины СТОЯЩИЙ во время движения колеса, тоже ТЯГУ НЕ ОБРАЗУЕТ. Поэтому получается, что ТЯГА КОЛЕСА, определяется СУММОЙ РАЗНЫХ, строго говоря "векторных", ВЕЛИЧИН. И ГЛАВНОЕ - ШИНА ТО "ТЯНЕТ" НЕ ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ!!! И поэтому то самый "предел тяговых свойств грунта" достигается КОЛЕСОМ совсем не как величина этого предела * площадь опорной поверхности колеса, а намного т.с. раньше.
Вот тот участок "рисунка Вашей шины", который находится по оси шины, совсем не способствует набору максимальной тяги колесом. Ну вообще то...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

На 6.25 рассказ про болота и движение по ним
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 тяговых свойств грунта
Пил что ли ?
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 он вообще то образует ПРОТИВОТЯГУ, СОГЛАСНО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ В ГРУНТЕ!!!
.
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 "элементарный участок" шины, ДВИЖУЩИЙСЯ В ОБРАТНОМ ДВИЖЕНИЮ КОЛЕСА В ЦЕЛОМ НАПРАВЛЕНИИ
И только верхний трак гусеничного движителя имеет правильную тягу
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 А вот ?
....
вообще то...
Предлагаю не брать интегралов по поверхности, а просто дождаться испытаний.
Я и сам не знаю что получится. Жду вместе с вами.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 12 авг 2022, 18:40 На 6.25 рассказ про болота и движение по ним
Спасибо.
АГ, я бы с вами меньше спорил, если бы сразу посмотрел на вашу новую шину. Она уже совсем не такая как шестерёнка Шерпа, и её назвать "зубастой" я уже не могу. Грунтозацепы по моему вполне эластичные, особенно по краю. У нашей шины кстати похожие.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 12 авг 2022, 19:09
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 тяговых свойств грунта
Пил что ли ?
Здравствуй МВП !
У меня "соревнований" нет. Может у Вас? По "литроболу"?
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 он вообще то образует ПРОТИВОТЯГУ, СОГЛАСНО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ В ГРУНТЕ!!!
.
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 "элементарный участок" шины, ДВИЖУЩИЙСЯ В ОБРАТНОМ ДВИЖЕНИЮ КОЛЕСА В ЦЕЛОМ НАПРАВЛЕНИИ
И только верхний трак гусеничного движителя имеет правильную тягу
Вот если не понял, лучше СПРОСИ! Не позорься. С пьяных то шар
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 19:28
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 А вот ?
....
вообще то...
Предлагаю не брать интегралов по поверхности, а просто дождаться испытаний.
Я и сам не знаю что получится. Жду вместе с вами.
Не надо "брать интегралов". Всего то понять, ЧТО НА ЧТО ВЛИЯЕТ.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 19:49 Не надо "брать интегралов". Всего то понять, ЧТО НА ЧТО ВЛИЯЕТ.
Я понял что не смогу разобраться после вот этой вашей фразы:
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 Зачем я здесь "умничаю"? А чтобы обратить ваше драгоценное внимание на то, что конфигурация деформации шины вообще никак от свойств грунта НЕ ЗАВИСИТ.
В моей вселенной это не так, видимо разные физические законы. Дальше было про Алёну Апину, но я такое не слушаю.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 19:57
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 19:49 Не надо "брать интегралов". Всего то понять, ЧТО НА ЧТО ВЛИЯЕТ.
Я понял что не смогу разобраться после вот этой вашей фразы:
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 18:36 Зачем я здесь "умничаю"? А чтобы обратить ваше драгоценное внимание на то, что конфигурация деформации шины вообще никак от свойств грунта НЕ ЗАВИСИТ.
В моей вселенной это не так, видимо разные физические законы.
Да ну?
Подойди к колесу и надави на него палкой. А потом с умным видом повтори, что не понимаешь как "конфигурация деформации шины вообще никак от свойств грунта НЕ ЗАВИСИТ".
Не тупи, а то так и будешь шины ваять "по Апиной" :(
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 20:03 Да ну?
Подойди к колесу и надави на него палкой. А потом с умным видом повтори, что не понимаешь как "конфигурация деформации шины вообще никак от свойств грунта НЕ ЗАВИСИТ".
А что такое " конфигурация деформации шины"?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 20:24
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 20:03 Да ну?
Подойди к колесу и надави на него палкой. А потом с умным видом повтори, что не понимаешь как "конфигурация деформации шины вообще никак от свойств грунта НЕ ЗАВИСИТ".
А что такое " конфигурация деформации шины"?
Хватит прикидываться придурком. Всё Вы поняли, только не хотите нормально возражать.
Будем считать, что конфигурация недеформированной шины соответствует Вашим чертежам.
А конфигурация деформированной шины соответствует шине с приложенными к ней нагрузками. Т.е. если шину опускают на плоскую поверхность, то деформируют шину по плоскому участку. А вот величина этой деформации зависит на только от ПРОФИЛЯ УЧАСТКА (который Вы норовите обозвать "свойствами грунта"), но и от действующей нагрузки на колесо, а так же давления воздуха в этом колесе. Итоговая поверхность и будет называться "конфигурацией деформации" шины.
Не согласны? Давайте Ваши определения поверхности той оболочки, которая получается от взаимодействия колеса с грунтом и профилем опорной поверхности.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение новичок »

Oleg_P, давайте продолжим диалог более в спокойном режиме и без оскорбления других участников.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 20:35 Будем считать, что конфигурация недеформированной шины соответствует Вашим чертежам.
Вообще-то не соответствует, но ладно. Представим.
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 20:35 А конфигурация деформированной шины соответствует шине с приложенными к ней нагрузками. Т.е. если шину опускают на плоскую поверхность, то деформируют шину по плоскому участку. А вот величина этой деформации зависит на только от ПРОФИЛЯ УЧАСТКА (который Вы норовите обозвать "свойствами грунта"), но и от действующей нагрузки на колесо, а так же давления воздуха в этом колесе. Итоговая поверхность и будет называться "конфигурацией деформации" шины.
Не согласны? Давайте Ваши определения поверхности той оболочки, которая получается от взаимодействия колеса с грунтом и профилем опорной поверхности.
Моё определение немного короче - форма пятна контакта
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Юрич »

Oleg_P, хорош слюной брызгать!
С такой кашей в терминологии и весьма вольными определениями ты нас еще сильнее запутаешь своими "векторами и конфигурациями".
Вопрос встречный: откуда такие глубокие и обширные познания? Может, за плечами много лет работы в нашей области? Не скромничай, предъяви! А то у нас тут есть записные умники и без тебя, более, чем достаточно, мозги нам парят.

А Золотницкий Александр, на всякий случай, если кто не знает, много лет занимается этой темой, совершенно предметно. И испытания и проектирование и серийное производство и экспедиции на Север и на Юг... и знания и опыт, всё это есть в его активе.

Верю, что эта работа, пусть не сразу, но придет к хорошему результату. Успехов! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Колёса для пневматика»